Ни для кого не секрет, что в нашей стране большой уровень безработицы.
Граждане, в поисках заработка согласны на выполнение любой работы. Мой доверитель Николай, являлся одним из них.
Предыстория.
Знакомый Николая сообщил ему, что есть гражданин, который сдает машину в аренду для работы в такси. Николая заинтересовало это предложение и появившаяся возможность заработать.
Встретившись с гражданином-арендодателем договорились о сумме подлежащей уплате за сутки аренды.
Автомобиль Николаю пригнали по месту его жительства. При передаче с хозяином присутствовал гражданин А.С. (в последствие единственный «незаинтересованный» свидетель по делу).
Благодушный хозяин даже выделил денежные средства для оформления полиса ОСАГО.
Николай, отработав первый день, заехал к своему другу Б.А. поставил свой телефон на зарядку и случайно его оставил у Б.А..
Б.А. пришлось отвечать на входящие звонки. На один из звонков Б.А. ответил не совсем корректно, в тон звонившему и это стало плохим последствием для моего доверителя Николая. Этим лицом оказался хозяин машины.
По возвращении из поездки Николай, оставив арендуемый автомобиль возле своего дома, со своим сыном (у которого остались ключи от автомобиля) отправился на такси в гости к своему другу Б.А.
Немного побыв со взрослыми, сын Николая убыл домой.
При встрече друзья за разговором выпивали по рюмке «чая». Побыв у Б.А. на такси приехали в гости к Николаю, где продолжили дальнейшее распитие.
Сын.
Сын Николая, хотя и является несовершеннолетним, но уже имеет свой автомобиль и навыки вождения.
Прибыв к своему дому, обнаружил, что автомобиль его отцом не правильно припаркован и может являться препятствием для проезда других автомобилей. Так как ключи находились у него решил перепарковать автомобиль. Для этого необходимо было развернуться. При совершении разворота не справившись с управлением авто на гололёде заехал в сугороб. Так заехал, что самостоятельно выехать не смог. Сняв расположение машины на камеру мобильного телефона отправился спать.
Продолжение.
Николай, приехав со своим другом Б.А. к себе домой обнаружил, что арендованный автомобиль находится возле другого дома в сугробе. Выяснив все обстоятельства, решил позже обратиться за помощью к соседям, так как сам был в нетрезвом виде и не хотел нарушать установленные Правила. Никаких самостоятельных попыток не производил.
Через некоторое время ему позвонил хозяин автомобиля и сказал, что приедет посмотреть машину, так как Николай двое суток не выходил на связь.
По приезду хозяин, увидев автомобиль в сугробе и состояние Николая стал предъявлять требование о выкупе Николаем этого автомобиля. В противном случае пообещал сообщить в полицию об угоне.
Николай не согласился и сказал, что все отношения можно выяснить в суде.
Хозяин приехал не один, а с тем парнем, с которым и передавал этот автомобиль (свидетель А.С.). По случайности у этого парня оказался родственник — сотрудник ГИБДД.
Далее события развивались следующим образом.
Парень позвонил своему родственнику из ГИБДД и попросил помочь.
Через некоторое время приехали сотрудники ДПС, родственника звонившего среди них не было. Версия об угоне не нашла своего подтверждения.
Родилась новая версия, что Николай, управляя автомобилем не смог разъехаться с автомобилем под управлением А.С. (единственным свидетелем) и въехал в сугроб.
А.С. «случайно оказавшийся» на данной дороге обнаружил, что «водитель» возможно не трезв и позвонил своему родственнику, который затем позвонил другому сотруднику ДПС, экипаж который и приехал на место.
В машине ДПС Николай утверждал, что не управлял автомомбилем, то есть не являлся водителем, что в сугроб заехал его сын несколько часов назад, которому он не давал разрешение на управлением арендованным автомобилем и собирался наказать его за это, что есть свидетели этому. Но сотрудник ДПС не хотел ничего слышать и сказал,: «Давай составим всё как надо, а в суде дашь свои пояснения».
При подписании протокола Николай, надеясь на порядочность сотрудника спросил: «Что написать в графе «Объяснения нарушителя»?» После разъяснений сотрудника написал: «С протоколом согласен», при этом не знакомясь с текстом протокола и с доказательствами по делу. Подписывая, понимал, что подписался за то, что находится в нетрезвом виде.
Были составлены все необходимые протоколы, пройдено освидетельствование на месте, копии документов вручены Николаю. Однако, Николая не ознакомили с отдельным объяснением свидетеля А.С., который утверждал, что Николай управлял автомобилем. По пояснениям сотрудника ДПС, свидетель не покидал «место происшествия» и следил за тем, чтобы «нарушитель» не скрылся. Сам же свидетель пояснял, что обнаружив автомобиль позвонил его хозяину, отогнал свой автомобиль в другое место и обратно уже вернулся с хозяином на его автомобиле. «Свидетель» был опрошен неоднократно и каждый раз даёт новые показания и по времени и по обстоятельствам, но его показания не признаны ложными, так как «он не заинтересован в оговоре нарушителя».
Хозяин авто не был опрошен сотрудниками ДПС, но на неоднократные вызовы в суд не являлся. Приставы также не смогли его найти.
При просмотре записи видерегистратора, установленного в машине ДПС стало известно, сотрудник ДПС получил сообщение об угоне авто и его «случайном» обнаружении. Сотрудник составивший протокол спрашивает у другого (получившего звонок): А есть ли заявление об угоне? Второй отвечает: «Если Дмитрич позвонил, значит есть!»
Так же на видеозаписи имеется подтверждение отрицание вины Николая, сообщения всех обстоятельств и утверждения сотрудника о том, что «оформим как надо, а в суде всё скажешь!»
Отдать должное мировому судье. Она удовлетворила все наши ходатайства. Более того самостоятельно вызвала собственника дома возле которого находился автомобиль, который в судебном заседании пояснил, что выходя на рынок из своего дома в 9 часов утра он видел автомобиль в сугробе. По возвращении с рынка в районе 13 часов видел уже сотрудников ДПС рядом с автомобилем. При этом автомобиль находился в том же месте, где и был утром.
Мной был приглашен свидетель из дома напротив, который пояснил суду, что в 8 часов 40 минут видела автомобиль в сугробе, самостоятельно он выехать не смог.
Нашли водителя такси, который подтвердил, что действительно отвозил Николая и сына в другой район города.
Более того время в протоколе не совпадало со временем указываемым «свидетелем».
Получили по запросу суда ответ, что в дежурную часть никаких заявлений об угоне и о возможном правонарушении не поступало.
Более того, сотрудники ГИБДД рапортов об обнаружении правонарушения так же не составляли.
Казалось бы всё должно быть хорошо, однако объяснения в протоколе для суда были весомым аргументом. Для того, чтобы «вытянуть» дело суд в своём постановлении изменил время «совершения» административного правонарушения на время звонка свидетеля А.С. своему родственнику.
Как говорят: «Что написано пером — не вырубишь топором!»
Николай привлечён к ответственности.
В настоящее время готовлю жалобу, которая с учётом корпоративности судебной системы вряд ли будет удовлетворена, но надежда умирает последней.
Написал бы Николай в «объяснении нарушителя», что «не управлял автомобилем» или «С протоколом не согласен» или вообще отказался от подписи, то вероятность победы была.
Буду благодарен за ваши отклики и возможные советы для отражения в жалобе.