Одним поздним декабрьским вечером мой будущий клиент заглянул «на огонёк» на автомойку.
Увидев, что администратор автомойки вышел из помещения, герой моей заметки принялся «снимать кассу», благо ключ от неё так соблазнительно торчал в замке ящика кассового аппарата.
К сожалению для нашего героя, администратор вернулся не вовремя и, пригрозив вызвать полицию, потребовал вернуть деньги, взятые из кассы. Мой клиент сразу же вернул 8000 рублей администратору, но 3500 рублей сумел незаметно от него спрятать в карман брюк, с чем и беспрепятственно ушёл. Администратор стал пересчитывать деньги и проводить инвентаризацию кассы, после чего, выявив недостачу, вызвал полицию.
И вот, с обвинением в открытом хищении из кассы в помещении автомойки 3500 рублей дело дошло до суда.
Районный суд не согласился с моими доводами о том, что имела место кража, а не грабеж, о том, что перерастание одной формы хищения в другую не произошло, что хищение 3500 рублей было тайным для администратора, и он осознал, что обвиняемый вернул не все деньги, только спустя определенный промежуток времени после инвентаризации кассы. Приговор суда — 1 год лишения свободы в колонии-поселении.
А вот суд апелляционной инстанции с доводами жалобы на приговор согласился. Вот на что, в частности, он указал:
В соответствии с разъяснениями, данными в пунктах 2-4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 года №29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», поскольку хищение 3500 рублей в момент совершения преступления было незаметно для свидетеля К., в чем обоснованно не сомневался осужденный, содеянное Г. должно было быть квалифицировано как кража...
Свидетель, не подозревая о хищении Г. еще и 3500 рублей, не предъявлял других требований и не препятствовал осужденному в оставлении здания автомойки. О хищении денежных средств в сумме 3500 рублей свидетель узнал только после проверки кассы и документов, и производства инвентаризации...
Приговор изменён, деяние переквалифицировано с ч.1 ст. 161 УК РФ на ч.1 ст. 158 УК РФ, наказание назначено в виде 8 месяцев лишения свободы в колонии-поселении.
P.S. Защита осуществлялась в порядке назначения.