Он вам звонил? — задала она вопрос.
Да, а что вас удивляет? Разве он не может мне звонить? — парировал я.
Секретарь суда была неприятно удивлена моим появлением. Еще бы, заседание уже не первое и позиция как суда так и всех участников были сформированы к сожалению не в нашу пользу.
А участников (а точнее участниц так как кроме меня не было не одного представителя мужского пола) было достаточно. Прокурор, представитель органа опеки, истец, представитель истца, секретарь ну и наконец сам судья. И все перечисленные лица были женщинами. Все, кроме меня — представителя ответчика для лишения родительских прав которого все мы и собрались.
Вика была красива, умна и обаятельна. По крайней мере так думал Санек, обычный деревенский парень искренне верящий в любовь до почетной старости. Предлагаю пропустить конфетно-букетный период и перейти к главному — семейной жизни. Она была довольно обычная и практически ничем не отличалась от семейной жизни большинства наших сограждан. Единственное, что конфликтов было больше нормы, но милые ругаются, только тешатся.
И жили бы они долго и счастливо, но судья одного из районных судов сказал; «четыре года в колонии строго режима» и Санька законным способом разлучили с семьей, в которой на тот момент уже был ребенок.
Санек любил своего сына, уделял много внимания, дарил подарки и искренне радовался, что у него есть сын. Он был не из тех отцов, которые уйдя от женщины забывают и про ребенка.
Не прошло и недели с того момента, как Санек переступил порог камеры крестов, как его жена подала на развод. После чего начались судебные тяжбы. Первым иском она прошила лишить доли в ипотечной квартире. Отстояли. Следующим иском взыскивала 300 тысяч долгов по кредиту. Мы снизили ровно наполовину. Именно столько в действительности был долг. Ну и третий суд это лишение родительских прав.
В отличие от прошлых исков этот был подан не в Гатчинский суд Ленинградской области, а в Псковский городской суд по месту проживания истца. А это 200 километров от СПБ, где собственно и проживал ответчик. Почему иск подан не по месту нахождения ответчика спросите вы? А я отвечу. Потому, что юристы не зря едят свой хлеб. И юрист, который составлял исковое заявление для Вики дополнил его дополнительным требованием и вторым пунктом попросил взыскать с ответчика алименты в твердой денежной сумме, что дало право подать иск по месту жительства истца. Напомню, что Санек сидел в тюрьме и представлять свои интересы лично не мог. И не каждый адвокат поедет в такую даль.
В порядке отступления хотел бы заметить, что адвокат Хасиев оказывает юридическую помощь за пределами СПБ и Лен. области, поэтому смело обращайтесь за помощью.
Именно на это и рассчитывала истец. Никто не приедет, не выскажет позицию, не предоставит доказательств. Но вот я в зале суда. Заседание началось.
Первое судебное заседание.
Прошу ознакомить с материалами дела, ссылаясь на то что соглашение было заключено только вчера вечером. Но суд по какой то непонятной причине просит предоставить соглашение в подтверждение моих слов. Одного ордера по всей видимости недостаточно. Так как у меня нет привычки таскать соглашения, отказываю со ссылкой на адвокатскую тайну.
«Кто вам мешал ознакомиться до заседания?» — поинтересовалась судья, видимо не знакомая со всеми бюрократическими заморочками при ознакомлении, которые делают невозможным ознакомление в день подачи заявления. Суд отказывает в ознакомлении. Видимо закон по боку.
Зато суд удовлетворяет ходатайство о допросе свидетелей и откладывает суд. Я знакомлюсь с делом. основания для лишения делятся на две части:
1) не платит алименты
2) не общается с ребенком
В подтверждение факта неуплаты алиментов истец предоставляет постановление судебного пристава, который насчитал долг в размере более полумиллиона рублей. Неплохо не так ли?
Второе судебное заседание.
Истец предоставляет доказательства. Всевозможные документы 90% процентов, которых суд отметает ввиду неотносимости к предмету спора. Приглашает свидетелей в количестве трех человек. Свидетели толком ничего сказать не могу, так как лично не знают моего доверителя. Я задаю вопросы результатом, которых является запись в протокол «знаю это со слов истца». Именно то, что нам и нужно.
Пришло мое время предоставлять доказательства. И первый сюрприз это расписка, подписанная истицей в которой указанно, что за период с момента расторжения брака и почти до посадки в тюрьму ответчик уплатил все алименты. Истец явно не ожидала и в суде стала заявлять, что ее вынудили написать расписку, но не давлением или запугиванием, тем что в случае отказа ответчик перестанет платить ипотеку. Странно если честно и не логично совсем. Какая ей то выгода.
После чего мною были предоставлены возражения, приложением к которым была таблица с фотографиями отца и сына. Фото с ДР, прогулок, парков, магазинов и кругу семьи. А также мы заслушали свидетелей, которые утверждали, что ответчик часто виделся с сыном.
Истец не сдается и заявляет ходатайство о допросе свидетелей по месту их жительства — в Гатчине. А так как я адвокат из Гатчины, то и доверитель проживает там, а следовательно и знать его могут именно жители Гатчины. Суд удовлетворяет ходатайство и приостанавливает дело.
Третье судебное заседание.
Свидетели опрошены, доказательства исследованы. Остались прения. В которых я просил отказать в исковых требованиях, ввиду необоснованности иска. Я говорил, что большинство доказательств истца мы опровергли, а оставшихся настолько мало, что не позволяет принять крайнюю меру, чем является лишение родительских прав.
Псковским городским судом в удовлетворении исковых требований истцу было отказано. Ответчику сделали предупреждение. Сына не лишили отца, адвоката гонорара.
Вот такая вот интересная история. Которая в этот раз закончилась благополучно. А если у вас возникнут семейные споры и вам понадобиться помощь адвоката, то звоните Адвокату Хасиеву, говорят он в этом кое что понимает.