Первый раз это выражение я услышал года этак четыре назад. Прибыв на следственные действия по поручению куратора в следственный изолятор я увидел бывалого злодея. Я был готов оказать юридическую помощь, но к тому что он хотел готов я не был.
«А где сигареты?» — спросил мой новоиспеченный подзащитный.
«Какие сигареты?»- не понял я.
«Вот Тамара Михайловна в отличие от вас с пустыми руками не ездит»
«Можно мне другого положнякового адвоката» — в конце обнаглев заявил он.
После чего пришлось объяснить раню, что адвокат я обычный и называть меня так не следует. А еще не следует вести себя подобным образом и он легко может легко отказать от моих услуг если его что то не устраивает.
Время прошло, а осадочек остался. Не особо как оказалось жалуют нашего брата злодеи. Но все как я понимаю меняется. И думаю шанс есть.
С 1 декабря 2021 года на территории Ленинградской области начала работать КИС АР — программа распределения дел по назначению между адвокатами.
Больше никаких графиков и избранных адвокатов. Целью запуска программы является избавление от карманных адвокатов. Предполагается, что с ней дела будут распределяться равномерно и никто не останется «не у дел». Ну что ж, посмотрим!
Если честно программа открыла глаза. Нет, конечно я знал что по назначению в нашем районе очень много дел и особо приближенные коллеги неплохо на них зарабатывают. Но чтобы столько дел я даже представить себе не мог.
За месяц работы я вступил в 9 дел. Для сравнения это больше чем за весь 2021 года. За пять лет работы первый раз побывал в дознании не по соглашению. Как оказалось там тоже что то расследуют. Но что самое интересное это то, что довольно тяжело справляться со всем этим.
С учетом того, что дела по соглашению никто не отменял, нагрузка довольно велика, а ведь это только первый месяц и теоритически количество будет только увеличиваться. А свободное время нет. Дел настолько много, что некоторые дела не берут и их приходиться распределять в ручную. И это с учетом того, что все адвокаты района задействованы. Как же тогда справлялись до введения программы когда задействованных адвокатов было человек 10. И я не говорю про то,. что с такой нагрузкой невозможно оказать должную юридическую помощь. Тут даже физически не успеть присутствовать во всех делах.
А ведь сколько денег зарабатывали адвокаты которых выбирали следователи? А тех кого не выбирали наоборот при избытке работы не могли заработать «кусочек своего» от государства. Вот и получалось что кто то деньги не знал куда девать, а кто то взносы на что платить. И это при том, что участвовать в делах по назначению это обязанность каждого адвоката. А у многих эту обязанность нагло украли.
Но тут дело не в деньгах. Дело в том, что фактически помощь оказана не была. Адвокат формально присутствовал(а во многих делах даже не присутствовал), плодя судимости своих подзащитных. Что может быть хуже услышанного в свой адрес: «Положняковый адвокат»?