Представление потерпевшей стороны в деле о мошенничестве, в особо крупном размере, при противодействии полиции.
Да, иногда я оказываю помощь потерпевшим.
Обратился человек, которого в Москве обманул риэлтор на 1,5 миллиона руб, взял деньги на покупку жилья в Московской области и исчез. Позже выяснилось, что собственник жилья, продавал его дороже, чем объяснял доверчивому потерпевшему риэлтор. Было подготовлено заявление в полицию. Следствие возбудило уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
И тут начались странности. Сначала подозреваемого допросили и не взяли подписку о невыезде.
Спустя время, под нажимом, следователь предъявил обвинение и избрал подписку о невыезде. Копию постановления отдал нам.
Через пару недель звонит мне обвиняемый, приезжает на встречу и предлагает возместить ущерб, вернуть деньги в обмен на ходатайство строго не наказывать и даже прекратить дело. Мы согласились.
С этого момента подозреваемый начинает «кормить» завтраками. Завтраками он кормил… 29 дней. Было ясно, что он обратился возможно к «другим силовикам», и пытается спровоцировать на «вымогательство». В конце я не выдержал и написал смс: «если хотите не возвращайте деньги потерпевшему, это ваше право, но не обязанность». Возможно «те другие силовики» сказали ему, все, нет смысла, с тебя никто не вымогает. Мошенник потерялся, скрылся.
Когда я сказал руководителю следственного отдела, что его надо объявить в розыск и у меня есть фото постановления о привлечении в качестве обвиняемого, она не сдержалась, разозлилась и назвала своего подчинённого следователя придурком.
Из чего стало ясно, что желания направить дело в суд у неё не было. И по всей видимости они планировали постановление о привлечении в качестве обвиняемого из дела выбросить.
И вот спустя месяц, удалось раздобыть постановление о розыске обвиняемого, напечатанное мелким шрифтом. Зам начальника отдела, который забрал дело себе сообщил: обвиняемый в розыске, ничего сделать не можем.
Какого же было мое возмущение, когда внимательно изучив постановление, я увидел, что в нем неправильно (специально или по халатности) указана дата рождения разыскиваемого.
То есть, он может спокойно даже лететь за границу.
Пришлось написать массу жалоб и заявлений, вплоть до министра внутренних дел. И даже заявление в следственный комитет.
Следователя уволили, начальнику отдела объявили строгий выговор. Постановление исправили, внесли точные данные.
Думали я успокоюсь. Через месяц узнаю по своим каналам, что он снова с розыска снят! Формулировка удивительна в связи с явкой! Которой не было!
Было интересно, когда я фактически «поймал» на противоречии ответы прокурора и руководителя управления мвд. Это дало новые основания.
Снова направили массу жалоб.
Результат — уголовное дело направлено в суд.