Прекращение уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления в действиях подзащитного, в отношении которого длительное время были избраны меры пресечения в виде заключения под стражу, затем домашнего ареста и подписки о невыезде, повлекло за собой право на реабилитацию и взыскание морального вреда.
В суде ретивая представитель Минфина заявляла о том, что фактически в установленном порядке ни следственные действия (обыск по месту жительства обвиняемого, допросы соседей в качестве свидетелей и т.д.), ни процессуальные (избрание меры пресечения — заключения под стражу, домашний арест) обжалованы не были, следовательно, не признаны незаконными, а значит права и свободы моего клиента не нарушили. А подписка о невыезде вовсе не может нарушать его права, так как ни в чем не ограничивает его свободу передвижения. Требовала привлечь к участию в процессе всех (!) следователей, а их ни много, ни мало было порядка 7 человек, и почти все уже уволились со службы.
На что мне пришлось разъяснять представителю, что фактическое прекращение уголовного дела в целом признает все действия, выполненные в рамках него, незаконными. Заодно задала вопрос, а готова ли она в течение пары лет подвергаться уголовному преследованию, да не просто обвиняться в совершении преступления, а еще и пожить за государственный счет в СИЗО? На что получила ответ, что она закон не нарушает, ее не за что привлекать!
Естественно, я возражала против привлечения всех причастных к расследованию данного уголовного дела.
Доводы о нарушении прав на свободу и неприкосновенность моего клиента подробно изложены в иске, пользователям ПРО данный документ доступен.
Суд снизил сумму морального вреда в порядке реабилитации с заявленных 5 миллионов рублей до 1 миллиона. Но доверитель остался доволен.
С решением суда не согласилось казначейство, ими была подана апелляционная жалоба, рассмотрение которой растянулось практически на полгода.
Вчера Приморским краевым судом апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения, решение суда — без изменения!
Хочу выразить свою благодарность судье Ленинского районного суда г.Владивостока Воробьеву В.А., за то, что он реально разбирался в нашем запутанном и замысловатом деле, и не пошел на поводу у казначейства.