Совместный проект, реализованный в рамках профессионального сообщества юристов и адвокатов «Праворуб».
Кто обращается к нам за юридической помощью в рамках банкротства физических и юридических лиц, знает, что будет задано достаточное количество уточняющих вопросов.
Делается это не с тем, чтобы показать уровень нудности или важности, а для трезвой оценки всех возможных рисков.
Девиз «главное заработать» дает хлеб сегодня, тогда как принцип «главное решить проблему» дает хлеб завтра, послезавтра, и много дней вперед.
Абсолютно всего предусмотреть в нашей стране и нашей системе, понятно, не возможно, но максимально трезво оценить перспективы дела вполне вероятно.
Банкротство до сих пор вызывает определенную степень отторжения и недоверия и на то есть вполне объектвиные причины.
Желание нае обмануть ближнего приводит к обилию предложений решить все и вся бесплатно, с гарантиями, да еще и доплатой исполнителей.
Любая процедура банкротства не возможна без участия арбитражного (финансового) управляющего, который назначается арбитражным судом и действует в рамках арбитражного дела, а не в рамках договора — это нужно знать, оценивать и понимать.
Три фактора риска, которые нужно учитывать при банкротстве физического лица:
- Многие люди, получив ответ, что та или иная сделка будет оспорена, те или иные действия, совершенные должником, будут поставлены под сомнение в рамках процедуры банкротства, начинают искать тех, кто дает гарантии «предусмотренные договором» на не совершение тех или иных действий. Каждому — свое.
- Некоторые юристы, адвокаты, используют прием, когда данные саморегулируемой организации арбитражных управляющих берутся из интернета и заявление на признание гражданина несостоятельным (банкротом) закидывается «на удачу». Финансовый управляющий, не разобравшись, заходит в процедуру, пытается «потрошить» должника, получает отказы, выходит из процедуры и должник остается ни с чем. И здесь, каждому — свое.
- И еще один фактор риска — не желание финансового управляющего заниматься «какими-то там» прожиточными минимумами, разблокировками счета и «прочей ерундой». Это — риск «конвейерного банкротства». Гражданин, сам того не осозновая, стал «лидом на банкротство», ценой в 400 рублей. Не наша тема.
Теперь непосредственно к процедуре банкротства физического лица, которая на днях была завершена в Арбитражном суде города Москвы.
Должник — типичный физик, который не смог расплатиться по накопившимся обязательствам.
От этой ситуации никто не застрахован. Никакой негативной подоплеки у должника нет.
Сегодня одна заработная плата, завтра другая. Проценты, штрафы, пени.
Далее возможны три буквы для любого кредитора — суд.
законодатель предусмотрел механизм освобождения
гражданина, признанного банкротом от обязательств, одним из элементов которого является добросовестность поведения гражданина, в целях недопущения
злоупотребления в применении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств как результата банкротства.И те твари, которые пользуясь отсутствием сдачи в ответ, начинают звонить, писать, угрожать должникам, навсегда останутся тварями, которые не заслуживают никакой эмоционально-энегетической оценки.
Бить тварей сегодня запрещено законом, поэтому лучший подарок такому взыскателю — обнуление долга.
Банкротство — достаточно простой, легальный способ освободиться от взятых обязательств. Главное условие — не хитрить, не юлить, не пытаться обмануть алгоритмы.
Долги, доходы, имущество — все сваливается в один котел, из которого варится «банкротная похлебка».
Если один из ингридиендов с душком, конечный продукт не получится — можно травануться.
В описываемом случае в реестр требований кредиторов должника были включены требования 3 кредиторов на общую сумму 2 490 104,25 рублей.
Были моменты с получением данных по недвижимому имуществу, анализировались сделки на предмет оспаривания.
Конкурсная масса в ходе процедуры банкротства физического лица не была сформирована, в связи с чем требования кредиторов не погашались.
Каким-либо имуществом, на которое может быть обращено взыскание, должник
не обладает, что подтверждают ответы уполномоченных органов.
По итогу Арбитражный суд города Москвы определил:
Освободить должника от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина