От сумы и от тюрьмы не зарекайся — так гласит народная мудрость. Адвокаты не застрахованы от того, что размер обязательств превысит потенциал экономической деятельности.
В описываемом случае общая сумма задолженности, которая была указана в заявлении о признании должника несостоятельным (банкротом) составила порядка 3,6 миллионов рублей. Должник — адвокат, что не лишало его права воспользоваться 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Говорить о том, что списание долгов через банкротство — способ «кинуть» своих кредиторов представляется не корректным. В настоящее время суды достаточно внимательно рассматривают дела о банкротстве и при наличии обоснованных сомнений в добросовестности должника отказывают в применении правила об освобождении от обязательств.
Общий срок процедуры — порядка 8 месяцев:
09.02.2022 Арбитражный суд города Москвы принял к производству заявление о признании должника несостоятельным (банкротом).
05.10.2022 Арбитражный суд города Москвы вынес определение о завершении процедуры банкротства и применении правил об освобождении от дальнейшего исполнения обязательств перед кредиторами.
По итогу суд определил, что должник освобождается от дальнейшего
исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина.
P.S.
Мы успешно банкротим должников по всей территории Российской Федерации. Всегда открыты для сотрудничества в рамках профессионального сообщества юристов и адвокатов «Праворуб».


Уважаемая Ольга Сергеевна, спасибо за очередную полезную практику. Искренне надеюсь, что многие из любителей заниматься правовым самолечением увидят, что даже адвокат обратился к профессионалам банкротной сферы для получения нужного результата.
Уважаемая Ксения Евгеньевна, спасибо за интерес к материалу и столь высокую оценку!
Уважаемая Ольга Сергеевна, да уж… действительно редкий случай...
Интересно, на чём же так прогорел коллега? (smoke)
Уважаемый Иван Николаевич, никто не застрахован от кредитного напора…
Уважаемая Ольга Сергеевна, остается открытым вопрос о соблюдении адвокатом КПЭА. Особо придирчивые могут начать смотреть через микроскоп — а не было ли зависимости адвоката от кредитора, а не являлся ли кредитор потребителем услуг адвоката? Ну и многое другое в этом духе.
Уважаемый Алексей Вячеславович, КПЭА всегда открыт для каждого адвоката) Все верно
Уважаемая Ольга Сергеевна, я не зеркало, но скажу, что в банкротных делах Вы прекрасны и профессиональны, как никто другой! Не имеет значение статус лица, попавшего в такую кабальную ситуацию, имеет значение освобождение от неё!
Поздравляю с очередной заслуженной и заслуживаемой внимания победой!(F)
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо!:)
Уважаемая Ольга Сергеевна, а если у адвоката в собственности помещение — адвокатский кабинет, такое имущество не продается в процедуре, как я понимаю? И закрывать свою деятельность (как ИП) он же не должен или должен?
Уважаемая Наталья Михайловна, адвокатская деятельность не является деятельностью ИП, поэтому законом о банкротстве никак не регламентирован специальный порядок
Уважаемая Ольга Сергеевна, интересная схема, оценил:) Кстати, и лишнее подтверждение тому, что адвокат должен быть внешне респектабельным, но для кредиторов — нищим:)
Уважаемый Андрей Юрьевич, здраво:)
Уважаемая Ольга Сергеевна, банкротство адвоката — факт конечно прискорбный, но, все же, способ выхода из положения правовой. Кстати, судя по всему, адвокатом он практически не работал, поэтому проблемы с КПЭА у него вряд ли возникнут.
Уважаемый Максим Юрьевич, согласна