Приветствую вас, Уважаемые коллеги и читатели моих публикаций!
21 января 2022 года Арбитражный суд ХМАО-Югры, вынес определение в соответствии с которым, удовлетворил поданное мною заявление в интересах Доверителя –юридического лица, о снижении размера суммы исполнительского сбора на одну четверть.
Ситуация следующая. В весенне-летней период 2021 г., транспортные единицы доверителя набрали 39 штрафов по камерам автоматической фиксации. Штрафы не оспаривались, как и события административных правонарушений.
Размер одного штрафа составлял 500 рублей. Итого получается в организацию «пришли» штрафы на сумму 19 500 руб. (39 Х 500).
Директор организации находился в постоянных разъездах на месторождениях, а в бухгалтерии сработал пресловутый «человеческий фактор», благодаря которому 5- дневный срок для добровольного исполнения предусмотренный п.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» по оплате вышеуказанных штрафов был пропущен по всем 39 исполнительным производствам.
Постановления о возбуждении исполнительных производств в адрес организации со стороны УФССП были направлены в электронном виде, через портал «Госуслуги», что не противоречит ст.24, 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», при наличии согласия стороны на взаимодействие с государственными органами в электронном виде.
Как итог, УФССП РФ по ХМАО-Югре направило в адрес Доверителя постановления о взыскании суммы исполнительского сбора в соответствии с п.3. ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» на сумму 10 000 рублей по каждому исполнительному производству, всего на 390 000 (39 Х 10) руб.
Вот и получилась картина- при наличии штрафов на сумму 19 500 руб., будь добр заплати сверху 390 000 руб. исполнительских сборов.
Важно ответственно подходить к согласию на взаимодействие с гос.органами в электронном виде, так как данное согласие несет в себе определенные правовые последствия и обязанности, о которых я повествую.
В соответствии с п.7. ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
На основании вышеуказанной нормы мною было подготовлено заявление в Арбитражный суд ХМАО-Югры о снижении размера исполнительского сбора, которое судом, пусть хоть и на одну четверть, но было удовлетворено.
В целом практика показывает, что Арбитражный суд ХМАО-Югры, при наличии оснований (основания на которые я ссылался имеются в заявлении –приложении к статье) идет на встречу заявителям и снижает размер исполнительского сбора.
Благодарю за внимание к публикации!