14.

 Проектировщику  необходимо четко понимать, что, согласно людологическому закону  обратного  восприятия, некоторые положения, совершенно фантастические сегодня будут очевидностью факта завтра, а  то, что немыслимо и не сопоставимо области  любого  восприятия дня сегодняшнего, завтра будет составлять сущность определения истинности. Так, например, было с логикой Аристотеля, на этом базируется понимание  научных революций сегодня.1
Любое проектирование начинается с изменения, разработки целевой причины. Структура целевой причины бытия познается только в парадигме.  Вместе с тем в рамках самой целевой причины  можно выделить некоторые конгломераты, образующие такой формальный функционал, наличие которого можно констатировать практически в любой социальной парадигме.  

1. Первым конгломератом является представление о завершенности процесса  реализации. Здесь действует правило, что чем более уникальная цель ( при реализации совпадает с материальной причиной парадигмы), тем зависимее вся парадигма в целом от ее проектировщика и движущей причины. Вся дихотомия мира заложена в этом. Только тому, кто задумал материальную причину, под силу констатировать, что она реализована в действительность. Содержание и объем бытия в возможности проектировщика и того,  кто является движущей причиной ( реализующий субъект) всегда не совпадают, даже если это одно и то  тоже лицо физически. Одним из признаков власти и основой ее неперсонифицированности (демократической власти, например) является отсутствие какой — либо разницы между задуманным (законодательство, соблюдение параметров жизнедеятельности) и реализуемым, в силу того, что задуманное совершенно не принадлежит реализующим субъектам, они никак не могут на него повлиять, но обязаны зеркально реализовывать его нормативное содержание в области действительного, под неусыпным контролем (правоохранительная  система, судебная власть). Иными словами зеркальная, непротиворечивая реализация бытия в возможности, составляющего целевую причину, в область бытия в  действительности возможна только по кругу вопросов, которые всецело составляют сердцевину уже сложившихся алгоритмов реализации. В  отношении новой системы  социальной организации это практически невозможно, именно поэтому в самом процессе  воплощения необходимо предусматривать  возможности девиаций  и определенную долю вариативности. Умение сформировать представление о результате таким образом, чтобы все  вариативности и девиации реализации укладывались  в него и соответствовали ему – половина дела. При этом  надо избегать опасности идеальной манципации, при которой все включается в результат с процедурной, формальной точки зрения. Технологически построить бытие в возможности, зеркально переведенное в область бытия в действительности на основе ритуальности (формальная причина) можно только в рамках религии. Именно там сама форма веры  приобщает верующего к действительному, задуманному проектировщиками.  



2.  Вторым конгломератом является представление о движущей причине. При проектировании  движущая причина — это всегда сам  проектировщик системы. Исключение себя — тоже выход, но, опять же, ближе всего к религиозности, т.н. «откровения свыше». Вместе с тем в области доступности для познания 3-х лиц движущей причиной всегда является проектировщик. Исключение составляли оракулы Древнего Мира, помещенные обществом в специальный круг  таинства, в котором они и подвергались своим аффектам познания, и  по которым, соответственно, угадывалось значение. Уже  первые пророки Господа сами вольны в выборе аудитории и  манеры изложения, подачи информации.  Представление о движущей причине, о том, как она должна быть организована — одно из важнейших, так как при корреспондировании бытия в возможности, не говоря  уже о его реализации, важнейшее значение имеет образ, статус и прочее. Выбор правильного тона и манеры изложения так же следует отнести в движущую причину, несмотря на  обманчивое сходство с формальной.


Однако этим дело не ограничивается, проектировщику, прежде чем приступать к ретранслированию бытия в возможности, необходимо определиться с самим бытием в возможности, создать его. Это техника управления  внутренним содержанием достаточно хорошо удалась индусам. Вместе с тем легко ошибиться и начать приобретать определенные статусы от неуверенности в собственных силах  (профессор, ученый, академик и прочее). Необходимо четко понимать, что движущая причина новой социальной организации будет существовать либо как элемент системы этой новой социальной организации, либо не будет существовать вообще, прекратит свое существование с физической смертью проектировщика.  Необходимо позаботиться о том, в каком статусе будет проектировщик после успешной реализации задуманного, это немаловажно, так как снимает некоторые противоречия изначально при функционировании системы. Бывает много  успешных лжецарей, но не бывает успешных лжепророков.


При этом надо уметь выходить за  рамки своего существования в рамках имени, фамилии и  всего прочего, что так упорно связывается с авторством. В некоторых случаях обезличенность и анонимность — достаточно сильное основание для формирования  в короткие сроки целой науки или отрасли научного знания. Так же и при проектировании социальной системы -  необходимо упирать не на  волю и алгоритмы познания, а на очевидность  как отсутствие сомнения, усиливая это специальными формами — религиозными,  властными и тому подобное.


Движущая причина,  представление о ней в целевой причине, должно быть динамическим, то есть позволяющим действенно реагировать на текущие запросы, неповоротливость статуса и безжизненность маски — верный залог неудачи.  Если комбинированное сочетание элементов  в области  социально — допустимого позволяет говорить о приобретении определенного статуса, то определенная комбинированность деятельных свойств  движущей причины  позволяют говорить о бытии в возможности субъекта в парадигме бытия, составляющем процесс проектирования социальной системы.  Важным является вопрос о том, ставит ли себе задачу проектировщик  участвовать в реализации разработанной социальной системы.


Социальная система не может по своей природе быть идеальной, она, как любая парадигма бытия, уравновешена и противоречива своим элементам (идеальному и реальному). Именно поэтому на стадии ее проектирования необходимо решить вопрос отношения  проектировщика к ее запуску,  последующей реализации. Будет ли это полное основание отсутствия подобия, при абсолютной встречности, как в христианстве, например, или же полное подобие при относительной встречности, — тип государственного проектирования (все мы граждане, и все равны, но некоторые равнее). Комбинаций много.


Некоторым может показаться, что должна быть определенная последовательность действия, сначала  разработка самой системы  мироустройства, а затем ее воплощение в  области действительного. Такая комбинация наиболее исторически устойчива и чаще всего встречается.  Вместе с тем, пример пророков Господа показывает, что даже при таком подходе проектировщик обязан позаботиться о формировании движущей причины, обеспечении ее безопасности. Движущая причина появляется только тогда, когда  субъекты, втянутые в процесс реализации, имеют ту или иную степень приобщения к целевой причине. Поэтому вопрос реализации до формирования целевой причины остается дискуссионным. Вместе с тем, полагаем необходимым отметить, что любая верификация, в том числе в рамках изолированного опыта, полезна для любой идеальной системы. Поэтому временная возможность трансформации субъекта обычной жизнедеятельности в  движущую причину парадигмы полезна, но не следует забывать о том, что  такая трансформация должна быть  управляема и содержать в себе возможность купирования каких-либо духовных проявлений субъекта, вплоть до его физического устранения.  Ни в коем случае нельзя допускать возможность обратного влияния субъекта на целевую причину в целом, включать его в сотоварищи и уравнивать с проектировщиком в части формирования  системы, а тем более ее реализации. Коллективного творчества не бывает.


  3. Чего точно не должна содержать целевая причина — это представления о формальной. На первый  взгляд это может показаться абсурдным. Действительно, формальная причина — это  форма бытия мысли в области действительного — время, место, обстановка, порядок действий, алгоритмы зачистки, церемониалы качественности перцепций сторонних наблюдателей и так далее, словом, весь процесс реализации до материальной причины. Каким же образом  его осуществлять, если не предусматривать его изначально в  целевой причине?  На самом  же деле везде, где мы встречаем первичную реализацию нового бытия в возможности невозможно  предположить, каким образом это будет происходить. Исключение составляют лишь те парадигмы,  в которых материальная причина сведена к формальной (книги, доклады, беседа), но и в них при должной организации образуются сопутствующие парадигмы, бытие которых выходит за рамки целевой причины, но идентифицируется с ней всецело, что в конечном счете разрушает  саму целевую причину (Христианство и Церковь, например). Совпадение формальной и материальной причины служат  только доведению, обнародованию  социальной системы, это всегда сопряжено с открытой конфронтацией и возможностью уничтожения  социальной системы. Данный метод безусловно прекрасен для трансформации субъектов  в движущую причину (персонифицированная коммуникация), но он совершенно не подходит для проектировщика, который  решил поучаствовать в реализации  и прижизненно увидеть плоды своего труда.  Иметь представление  в целевой причине о формальной нет необходимости, поскольку первая же удачная попытка  реализации и создаст эту формальную причину, здесь следует полагаться на универсальное стремление к достижению материальной причины, иначе можно повторить неудачный опыт  познания сущности государства к примеру Каутского и Гумпловича.  Последние видели природу генезиса государства в войне, когда естественные обычаи победителя становятся вынужденно писанными (чтобы не забыть) законами для побежденного,  часть армии  победителя становится полицией на территории пребывания и так далее, то есть, видели желаемое в  любом действительном. 



Впрочем, если  проектировщик будет ориентирован только на формирование  социальной системы, лучшего способа создать бытие в возможности не придумаешь, но это путь разочарования и умножения многих знаний, которые рождают печаль, при этом длинной в целую жизнь.Надо четко понимать, что излечить раненных стрелой познания  может только одно — действие на основе своих знаний. Можно и естественным образом — смертью, но это слишком  просто для любого, создающего социальную систему, к тому же ход уже известный.



  4. Целевая причина однозначно должна содержать схему провала.  При проектировании системы любого уровня сложности, надо понимать, что будет в случае провала, а провалы обязательно будут. При  защите от провала надо в любом случае ориентироваться  на две задачи: возможность не потерять ранее сделанные наработки бытия в возможности, сохранить свободу передвижения, включающую в себя в том числе материальную составляющую (здоровье, деньги, обеспечение крыши над головой) и недосягаемость для любого преследования. Вот именно об этом проектировщику стоит думать заранее. Надо  понимать, что в  любой стадииреализации новой  социальной системы  вы находитесь на враждебной территории, в положении военной операции, и никакой Женевской конвенции здесь нет.  Возможность изменить место жительства, сменить идентификационные параметры (имя, документы и прочее) —  первое, о чем вы должны позаботиться.  При этом все это должно быть не в режиме  бегства с поля битвы, а  в режиме планового отступления на заранее подготовленные позиции.


 При этом следует отметить, что обнародование бытия в возможности социальной системы  в форме тождества материальной и формальной причины (опубликование книги, например) не являетсястадией реализации новой социальной системы.

Необходимо в целях минимизации подобных откровенных столкновений заранее позаботься о так называемых операциях прикрытия и мягкого входа, которые бы позволили сохранять  легенду на протяжении длительного периода времени, не обнаруживая свои позиции и не вступая в откровенную конфронтацию.



Как правило, данный функционал не предусматривается большинством проектировщиков и  помещен в сферу страхов и надежд на не реализацию, но без этого возможность жизнеспособности социальной системы сведена практически в нулю.  

В том случае, когда все вышеописанные функционалы целевой причины организованы, учтены, и обеспечена их максимальная безопасность, можно приступать к  реализации с учетом того, что погибнуть можно, опять  же, в любой момент. Как это ни странно, реализация социальной системы начинается с того, что личность начинает жить в соответствии с той системой, которую считает для себя приемлемой и адекватной, для проектировщика — это его собственная система.  Нельзя сказать, что это сложный этап, но недооценивать его нельзя. Нет ничего сложнее, чем поменять  собственную жизнь. Трудности, с которыми здесь сталкивается проектировщик, также известны и хорошо описаны.  


1.Выпадение из временного алгоритма общественной жизни.  Изменение по бытию в возможности приводит к смене полярности временной парадигмы, субъект живет наоборот. То, что для общественного будущее, для него прошлое. Это приводит к обесцениванию элементарных связующих с общественными формами бытия, что со стороны воспринимается как деградация личности.  С этим необходимо бороться, так как это является уликой поведения, которая в общественной жизни закрывает многие возможности. Необходимо следить за костюмом, внешним видом, здоровьем, не допускать попыток суицида, суицидальных настроений, регулировать уровень  потребления животной радости (секс, развлечения, путешествия и прочее). Вместе с тем необходимо избегать любых психотропных веществ, так как их природа такова, что в общественной жизни  они реализуют пограничье времен, а проектировщик живет  по другую сторону временной границы и их употребление, соответственно,  совершенно изымает его из области действительного, лишая возможности  даже приступить к реализации структурирования  бытия в возможности социальной системы.  


2. Утрата интереса к материальным ценностям. Естественная реакция, которую необходимо сознательно преодолевать путем детального планирования. Зависимость подавляющего большинства людей от денег надо умело использовать, так как это мощный фактор воздействия. Здесь лучше всего руководствоваться  формулой Вольтера о том, что деньги очень хорошие слуги, но очень плохие господа. Нельзя увлекаться созданием системы по зарабатыванию денег (один из видов полного рабства), но необходимо создать источник аккумулирования денежных средств, независимый от внешних факторов влияния, помимо военных.  Научиться управлять деньгами.  


3. Отчуждение, одиночество. Невозможность коммуникации по вопросам, составляющим сущность жизни (социальная система). Необходимо преодолевать путем светской жизни. Ни в коем случае недопустимо прибегать к формам замещения, приписывать свойства качества понимания близким людям (членам семьи), требовать от них какого-либо участия в своей жизнедеятельности на основе сопричастности вашей вере — это тупик. Необходимо понимать, что есть всего три субъекта, с которыми вы можете коммуницировать: Бог, Мир и вы сами. Ваше противостояние с миром носит абсолютный характер, вы либо измените сущностные формы организации мира, либо нет, либо преодолеете порог абсолютной власти (о ее параметрах  мы скажем позже), либо не преодолеете.  Здесь нет никого больше. Все остальное — орудия, средства, предметная сторона вашей энтелехии одним словом. Надо бороться с грустью, которая рождается  от этого знания, но помните, Сизифа нужно представлять себе счастливым.  


4. Сомнения, отречения, сожаления, отчаяние и прочее.  К этому надо относиться спокойно, помните, это пройдет, не пройдет только ваша причастность к истине. Поэтому переносите их стойко, как тяготы и лишения  военной службы, со временем вы  научитесь их преодолевать путем светских алгоритмов и прочее. Лучший выход — заменять принципом удовольствия: женщины, любимые увлечения (надо завести парочку необременительных), и прочее. Важная составляющая данных аффектов — их полезно придавать публичности, но не по содержанию, а по эмоциональной составляющей, — общество за долгие годы своего существования прекрасно научилось преодолевать любые сомнения, и поэтому здесь есть, чему учиться.


Ни в коем случае нельзя забрасывать вашу задачу. Ее можно приостанавливать сознательно, уходить в отпуск от истины, но ни в коем случае под влиянием сомнения, сожаления о чем либо, нельзя откладывать намеченные цели, задачи, впадать в ступор. Механизм социального таков, что вы можете пробыть в таком состоянии несколько лет, если не десятилетий, купируя, и вновь переживая свои ощущения, что  вполне грозит расстройством сознания, утратой трудоспособности, фактическим тихим поражением. Деморализация нашей с вами задачи недопустима.

  5.  Гордость, тщеславие. Вот здесь придется потрудиться. Это социальный обман. Казалось бы, вы уже поймали за хвост удачу и все начинает складываться так, как вы задумали, и вы уже всего достигли, и наконец, вы можете себе позволить наслаждаться своей системой. Это обман. Необходимо понимать, что наша с вами работа не может приносить нам, как людям, рожденным до ее создания, удовольствия. Солнце само себе не светит, оно горит и его горение есть свет и тепло на большом расстоянии, так  и здесь. Если что-то покажется вам неправильным, вспомните молодого талантливого консула Цезаря, и его смерть от рук трусливых сенаторов. Помните, все ваше  физическое существование — служение системе, пока есть жизнь в вас, вы слуга, а не хозяин и собственник, умирать надо на «рабочем месте» и в процессе работы. Мы еще отдельно поговорим о том, как отстроить план физиологической смерти. Важность этого разговорапредставляется уже на примере краха двух таких империй, как Империя Македонского и Империя Сталина (СССР). Пока необходимо запомнить одно — гордость и тщеславие, тем более подкрепленные внешним к вам отношением — предвестник угрозы вашей безопасности, как с внешней (стать медведем  в цирке), так и с внутренней стороны (подсесть на этот «наркотик», чтобы наконец реализовать миф  личного счастья).  

1См. подробнее Томас Кун «Структура научных революций»- М.: АСТ: АСТ Москва, 2009

Да 0 -1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Проектирование социальных систем. Часть 9. » -0 звезд из 5 на основе -1 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика