Сегодня просил, признать недопустимым доказательством: постановление о производстве обыска, в случае не терпящем отлагательств, протокол обыска, и соответственно предметы изъятые в ходе обыска, ставшими впоследствии вещественными доказательствами по делу.
Изъяты были наркотические средства, и соответственно возбуждены два уголовных дела: по факту приготовления к сбыту (четыре медицинских шприца), и по факту хранения для собственного употребления, без цели сбыта (забитая папироса с наркотическим средством).
Основанием для производства обыска послужили показания другого соучастника данного преступления, указавшего, что приобретал наркотики именно у моей подзащитной.
Однако, обыск был начат, в то время, когда допрос этого соучастника еще продолжался. Следователь, не прерывая допроса вынес: постановление о производстве обыска, отдельное поручение, и направил оперативного работника на обыск.
Однако, допрошенный в суде, следователь, показал, что допрос не прерывался, в по вынесенным во время допроса документам ничего пояснить не смог.
Но это, как говорится присказка. Сказка началась дальше. После заявленного мной ходатайства, прокурор попросила 15 минут на подготовку возражений. Однако, как ни странно, ходатайство подержала в ЧАСТИ, а именно в части того, что протокол обыска можно признать недопустимым, а постановление, т.к. оно само по себе не является доказательством можно оставить в силе. Про вещественные доказательства, она скромно промолчала.
Каково же было мое удивление, когда судья протокол обыска признала недопустимым доказательством, исключила его из доказательств. А в части постановления (да бог с ним, не важно) и вещественных доказательств (!) отказала!!!
Представьте себе, протокол обыска признан незаконным, исключен из доказательств, а ВЕЩЕСТВЕННЫЕ доказательства, изъятые этим протоколом так и остаются вещественными доказательствами!!
Долгие два года, я по этому делу бился-бился, осудили, отменили, на новое судебное разбирательство, и вот первый раз по этому делу удалось добиться хоть какого-то положительного результата, хоть немного прогнуть эту систему. Однако, сделано это чисто по судейско-прокурорски, исключив протокол обыска, но оставив в силе его производные: вещественные доказательства.
Буду бороться дальше. Документ размещу позже, когда получу его на руки.