Ко мне обратилась мама несовершеннолетнего Б., с просьбой явится на допрос в Следственное управление СК РФ, по обстоятельствам неправомерного завладения транспортным средством в группе лиц по предварительному сговору.
Установлено, что Л., имея умысел на неправомерное завладение автомобилем, в группе лиц по предварительному сговору с несовершеннолетними Б. и И., путем свободного доступа проник в автомобиль, сел на водительское кресло и поехал, после чего стал передвигаться по ним по улицам, в дальнейшем, оставив автомобиль, был задержан сотрудниками полиции.
В ходе общения с указанными лицами выяснилось, что ранее от Б. было взято объяснение, однако в силу дачи признательных показаний по факту угона в группе лиц по предварительному сговору, материал проверки был направлен по подследственности в следственный комитет, где было возбуждено уголовное дело по п. а ч.2 ст. 166 УК РФ.
Объяснение не имеет юридической силы и те сведения, которые ранее были навязаны сотрудниками правоохранительных органов несовершеннолетнему Б. в рамках дачи пояснений последним, на момент допроса потеряли актуальность.
Мы явились первые на допрос, что немаловажно, где подзащитный Б. полностью подтвердил события, согласно описательной части постановления о возбуждении уголовного дела, однако все внимание было акцентировано на том, что Б. когда его друг Л. проник в автомобиль, на котором предложил отвезти Б. и его друга домой, не пояснял, кому принадлежит указанный автомобиль.
Так как предварительно Л. ходил домой, то подзащитный Б. предположил, что он ходил домой за ключом автомобиля, который принадлежит ему или его отцу. Он не видел, как именно Л. открыл водительскую дверь, и не интересовался, чей это автомобиль, а когда с него брали объяснение, сотрудник полиции записывал пояснения самостоятельно и Б. решил, что некоторые расхождения не имеют значения. Угон он и И. (его друг) не совершали, а также Л. не предлагал им совершить угон.
Из салона автомобиля они ничего не похищали, однако, если бы Л. предложил бы ему совершить угон, то он бы никогда на это не согласился и на данном автомобиле не поехал.Следователь, после проведенного допроса принял решение о прекращении уголовного дела как в отношении моего подзащитного Б. так и в отношении его друга И., который дал аналогичные показания.
В связи с тем, что Л. являлся совершеннолетним и привлекался уже не в группе лиц по предварительному сговору то по факту угона транспортного средства, уголовное дело было отправлено по подследственности в орган дознания.