Здравствуйте Уважаемые читатели моих публикаций!
В описываемом мною деле я защищал интересы бывшего работника банковского учреждения, осужденного по ч.2 ст. 159 УК РФ. Должность моего доверителя в период совершения инкриминируемого деяния – заведующий операционной кассой отдела вкладных операций.
Органы предварительного следствия вменяли моему доверителю 11 эпизодов мошенничества, т.е. присвоении денежных средств клиентов, вносимых в кассу банка. В ходе судебного рассмотрения уголовного дела, суд квалифицировал действия моего доверителя- как одно преступление совершенное с единым умыслом.
С учетом того, что речь идет о мошенничестве с использованием технических средств банка, с помощью которых отслеживаются все действия кассира-оператора при обслуживании клиентов, объективные действия доверителя в момент совершения преступления фиксировались как технически, так и документально.
Указанное обстоятельство и явилось основой доказательной базой следствия, ну и конечно же показания самих 11 потерпевших. Доверитель и защитник пришли к обоснованному выводу, что выбирать правовую позицию о «непричастности» к вменяемому деянию, в данном случае абсолютно бессмысленно и даже вредно.
В связи с вышеизложенным, работа по уголовному делу в данном случае была сведена на то, что –бы многочисленные эпизоды были объединены единым умыслом и была переквалификация множества эпизодов преступлений на один эпизод. Переквалификация 11 эпизодов на один эпизод совершения преступления, произошла еще до поступления уголовного дела в суд, на основании ходатайства стороны защиты.
В остальном, защитой и доверителем по максимуму были приложены усилия для смягчения наказания доверителя по основаниям предусмотренным нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ. Признание вины и активное способствование раскрытию преступления, возмещение имущественного ущерба причиненного преступлением каждому потерпевшему (всего ущерб причинен на сумму 166 980 руб.), семейное и имущественное положение доверителя, наличие на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие судимости, наличие положительных характеристик, рассмотрение уголовного дела в особом порядке и некоторые иные моменты.
Суд приговорил моего доверителя к штрафу в размере 10 тысяч рублей. Доверитель не возражал против такого приговора. Приговор в апелляционном порядке не обжаловался ни стороной защиты, ни стороной гособвинения, ни потерпевшими. Приговор вступил в законную силу.
Благодарю за внимание.