На днях я узнал, что, т.н., «брендовые» вещи из чистой кожи итальянского и другого ныне недоступного буржуйско-европейского производства, оказывается, можно было купить за бесценок. Но не спешите с вопросами о контактах этих удивительных продавцов, пока не дочитаете историю до конца.

Все, как обычно – телефонный звонок и вопрос о возможности защиты прав потребителей за некачественный товар, как говорится – ничего не предвещало…

Но в процессе разговора и последующем ознакомлении «переписки с друзьями», начали выявляться такие подробности, что я просто не могу не поделиться ими со своими коллегами и прочими интересующимися вопросом гражданами.

Итак, дано – лет 5-6 назад, сколько точно времени прошло с даты покупок, потенциальная доверительница не припомнит, она, в несколько заходов, приобрела с десяток ремней, якобы, из чистой кожи, несколько дамских сумочек, по уверениям продавцов из того же материала, причем все от именитых брендов.

Точного количества приобретенного и цены за каждую единицу товара дама тоже не запомнила.

Кроме забывчивости относительно количества приобретенного и даты приобретения, меня смутила общая цена покупок, составлявшая чуть более 30.000 руб.

В процессе самого тщательного «разведопроса» мне удалось вытянуть информацию, что за единицу этого брендово-кожаного великолепия было заплачено, примерно, 2-3 тыс. рублей, что, согласитесь, уже наводит на некоторые раздумья о понимании покупателем своих последствия действий.

Чеков на продукцию, разумеется, не сохранилось, а подтверждением факта покупки – только ярлык на одной из единиц всего приобретенного.

Когда через шесть-семь месяцев после приобретения выяснилось, что все приобретенное, во-первых, совсем не брендовое; во-вторых, совсем не кожаное; в-третьих, сделанное, скорее всего, трудолюбивыми мигрантами в условиях глубокого подполья, соответственно, пришедшее в полную негодность, возник вопрос – а что делать?

Вы правильно поняли – в суд никто не пошел, зато были написаны жалобы в полицию, в прокуратуру и Роспотребнадзор.

С содержанием ответов можно ознакомиться в ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также  из  Информации Роспотребнадзора «О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека», поскольку тексты ответов полностью совпадали с выдержками, как из Закона, так и Информации Роспотребнадзора.

Вот с такими исходными данными мне и предлагалось поработать, что делать мне не хотелось по целому ряду причин:

  1. Далеко;
  2. Перспективы удачного исхода более, чем туманны.
  3. Судебные издержки (я не про свое вознаграждение) несопоставимы с суммой иска – только гипотетическая товароведческая экспертиза станет весьма недешевым мероприятием.

Про временные потери я уж и не говорю.

  1. Фраза: «Я тут проконсультировалась и мне сказали…» — всегда отбивала у меня всякую охоту к дальнейшему общению с произнесшим ее.

Но, кроме перечисленных причин, были еще такие, как пропуск срока исковой давности, поскольку с момента обнаружения недостатков товара прошло более двух лет, а срок службы этих товаров не был установлен, следовательно, в силу абз.2 ч.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей», иск должен был быть заявлен в течение двух лет после того, как «брендовые» приобретения начали рассыпаться.

Следующая причина, вытекающая из вышеуказанной, заключается в том, что я не представляю, как должно выглядеть исковое заявление, в котором могут содержаться такие фразы: «примерно в таком-то году, приобретено, не очень помню какое имущество, приблизительно за такую-то цену».

Да, выход из создавшейся ситуации есть – безотносительно к проблеме доверителя обратиться с заявлением в полицию от нескольких граждан с требованием о возбуждении уголовного дела по ст. 180 УК РФ, естественно, указав на факты приобретения ими, якобы, брендовых товаров из качественных материалов.

Полагаю, дальнейший ход мысли коллегам понятен…

Но в данном случае я очень хорошо понимал, сколько времени у меня займет весь этот процесс, к тому потенциальный доверитель, судя по всему, собирался и далее с кем-то советоваться и консультироваться, а я, знаете ли, не привык работать по чужим лекалам.

Поэтому, коллеги, иногда, выслушав горестный рассказ о бедствиях потенциального доверителя, не поленитесь прочитать, хотя бы часть объективной информации об изложенных устно событиях – «мастер за посмотреть денег не берет» — а вот узнать истинную подоплеку услышанного очень полезно, поскольку экономит время на дальнейшее общение с тем, кому может помочь только чудо, а мы, материалисты, в чудеса не очень верим…

 Адвокат Николаев Андрей Юрьевич

+7 901 5437518; e-mail: qvirit@mail.ru

Автор публикации

Адвокат Николаев Андрей Юрьевич
Королев, Россия
Адвокат, руководитель Центра судебных экспертиз при ГРА.
Специализация: уголовные дела в сфере экономики, корпоративное право, защита прав потребителей.

Да 26 26

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Шелестюков Роман, Николаев Андрей, Демина Наталья, Кудусов Фаниль
  • 07 Мая, 23:00 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, 
    мастер за посмотреть денег не беретнапомнили бородатый анекдот, простите, не удержался:

    — Здравствуйте, Вы гинеколог?
    — Нет… Но посмотреть могу!

    +11
  • 08 Мая, 13:27 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, Фраза: «Я тут проконсультировалась и мне сказали…» — всегда отбивала у меня всякую охоту к дальнейшему общению с произнесшим ее.еще есть фраза «я сама/сам юрист и вот уже сделал то и то» — лучше сразу отказаться от такого дела

    +4
  • 13 Мая, 17:06 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, после фраз  типа
    Я тут проконсультировалась и мне сказали…
    сразу напрашивается сокраментальный вопрос:
    «А какого же… вас ко мне занесло?»
    И немой «потенциального клиента» ответ: «При помощи твоей праворубкости хочу (мечтаю и т.п.) деньжат по-легкому стяжать8)» не оставляет перспектив для дальнейшего общения.
    Ибо внедренный за крайние 30 лет (1991-2021 г.г.) в мозг таким особам капиталистический (а-ля американский) вирус "ничего личного просто бизнес" — заработать на троллинге любого лица и т.п. действиях, не только пока ещё расходится с российской судебной практикой (которая направлена на восстановление нарушенных прав, а не на делание денег из воздуха), но и с моим личным правосознанием.
    Для таких особ на просторах нашей необъятной и многострадальной имеется множество новоиспечённых юрологов и т.п., с позволения сказать, не личностей и профессионалов, а криво зачатых ремесленников.

    +3
    • 13 Мая, 18:33 #

      Уважаемый Роман Николаевич, дело в том, что такие персонажи похожи на старшину, покупателя, перебирающего огурцы на рынке, только в роли огурцов выступаем мы, юристы и адвокаты. 
      Кстати, ровно минуту назад звонил такой персонаж, и каково же было его удивление, когда он узнал, что мои консультации платные:)

      +3

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как потребителю загнать себя в угол» 4 звезд из 5 на основе 26 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации