Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Приветствую коллег!

На обсуждение выношу вопрос о повышении госпошлин. Считаю, что юридическое сообщество должно реагировать на такие действия законодателя. В настоящее время достаточно оперативно рассматривается законопроект, который в том числе предусматривает повышение пошлин за процессуальные действия в судах — ссылка https://sozd.duma.gov.ru/bill/577665-8

Поражает, конечно, то во сколько раз повысились пошлины, а по некоторым действиям возникли. 

Ко второму чтению, которое будет рассмотрено 23.07.2024, есть следующее: За юридический факт — 30.000 руб., о правопреемстве — 25000 (для организаций), при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа, о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению, об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, изменении способа и порядка его исполнения, о повороте исполнения судебного акта, о разъяснении судебного акта, об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок — 15 000 рублей.

Некоторые пошлины выросли даже в сотни раз, что делает доступность судебного правосудия очень избирательным (с https://t.me/vs_court):

  • По имущественным искам многократное увеличение;
  • По неимущественные искам увеличение для организаций с 6 000 до 50 000 руб.;
  • Вводится пошлина за процессуальные заявления (правопреемства, выдача исп.листов, дубликат листа, исправление описок, пересмотр по новым / вновь открывшимся обстоятельствам) от 5 000 руб. до 30 000 руб. в зависимости от требования;
  • Пошлина за апелляционные жалобы для организаций 30 000 руб., увеличение в 10 раз;
  • Пошлина за кассационные жалобы для организаций 50 000 руб., увеличение в 16,5 раз;
  • Кассационная жалоба в Верховный Суд РФ для организаций 80 000 руб., увеличение в 26,5 раз.
  • И еще очень много разных изменений.

И коллеги обсуждают, а конституционно ли это! Я считаю, что такое повышение незаконно, необоснованно. Решение проблемы загрузки судов путем повышения госпошлин недопустимо. В соответствии со ст.46 КС РФ  каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Однако, в 2025 году будет ли соблюден этот принцип?

16.07.2024
459
72
2
Автор публикации
Эксперт
Россия, Челябинская область, Челябинск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.577665-8 ПФЗ КДФ 08.​07. ВЕЧЕР (второе чт​ение)150.2 KB
Комментарии (72)

      Уважаемая Лариса Анатольевна,  это прекрасно (сарказм, если что).
      при подаче искового заявления о расторжении  брака — 5000 рублейЭто как в Кодексе о браке и семье РСФСР за регистрацию расторжения брака взыскивалась государственная пошлина в размере 100 рублей, когда у некоторых зарплата была меньше.
      Считаю, что юридическое сообщество должно реагировать на такие действия законодателя. Каковы Ваши предложения? Я без претензий, лично для меня не понятно, что можно сделать, не имея доступа в госдуму и на то заседание, где будут рассматривать этот законопроект. А обсуждение, хоть в интернете, хоть на лавочке возле подъезда, всё одно, не даст нужно эффекта.
      Законопроект абсурден в части госпошлин (остальное не читал). Создаётся впечатление, что большинству населения хотят создать естественные препятствия на обращение в суд.

      +13
      Свернуть ветку
        16 Июля 2024, 17:14 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, я бы предложила письменно отреагировать где то на просторах интернета. Я помню, что был положительный эффект против ст. 317.1 ГК РФ в предыдущей редакции. Поднятый шум юристами сделал свое дело — поправку отменили. Я для себя делаю обязательным — отреагировать, выразить недовольство. Законодатель ждет реакцию. Она и должна быть.

        +7

      Уважаемая Лариса Анатольевна, первая реакция — ого! Как там было у Ильфа и Петрова... 

      Вторая реакция — я слышал, что в Англии пошлины очень высокие (правосудие — штука дорогая, дешевое правосудие — штука страшная). 

      Баланс: если эти деньги будут потрачены на действительно Правосудие (настоящее), то оно того стоит. Если же нам оставят то правосудие, что у нас уже есть, а эти пошлины лишь для того, чтобы смешные крестьяне со своей смешной картошкой под ногами не путались, то все очень и очень грустно. И оснований для первого я не вижу(smoke)

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Витальевич, вот мне кажется, что Вы правы. Все это делается для того, чтобы крестьяне не путались, а заодно и денежное содержание судейского сообщества поправилось. 

        Расчитывать на правосудие в истинном смысле этого термина, предположу, не приходится ввиду отсутствия достаточного количества компетентных кадров.

        +5

      Уважаемая Лариса Анатольевна, есть претензия к картинке в начале статьи.
      По большому счёту, в картинке указаны суммы для граждан при обращении в арбитражный суд, при этом в картинке прямо написано, что это для СОЮ.
      А в целом, суммы госпошлин хотят увеличить не менее чем в 10 раз. Например, за апелляцию в суд общей юрисдикции подняли со 150 рублей до 3000 рублей.
      Много можно сказать по этому поводу, но не стану. Здесь всё-таки правовой портал.

      +8
      Свернуть ветку
        16 Июля 2024, 17:59 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, я взяла картинку с сегодняшней статьи с сайта 74.ру. Хотела этим показать, что даже областные паблики на это реагируют. Но я приложила сам законопроект и дала ссылку на сайт госдумы.

        +2

      Уважаемая Лариса Анатольевна, а вот такой вопрос: разве можно в законопроект ко второму чтению добавлять новые положения, которых изначально не было при внесении законопроекта?
      Возможно, я невнимательно читал, но в пояснительной записке к законопроекту, как и в самом законопроекте первой редакции, не нашёл какое-либо упоминание про изменение госпошлин.

      +4
      Свернуть ветку

        разве можно в законопроект ко второму чтению добавлять новые положения, которых изначально не было при внесении законопроекта?Уважаемый Иван Анатольевич, да (ст. 120 Регламента ГД СФ РФ). И это стало фирменным стилем законотворцев. Самое интересное вносится именно ко второму чтению.

        (фактчекинг по данному законопроекту не проводил)

        +9
        16 Июля 2024, 18:00 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо, что разобрались с этим. Многие обратили внимание. Я посмотрела стенограмму при первом чтении, и там тоже нет упоминаний про госпошлину.

        +3

      Уважаемая Лариса Анатольевна, не хотелось бы Кассандром, но вот к чему это приведёт.

      Направление первое или экономическое

      Резкий рост цен, галопирующая гиперинфляция. Цена хлеба в 30 тысяч рублей, какая была в «лихие 90-е» покажется бесплатным хлебом. Не помню в Бразилии или Аргнтине хлеб стоил несколько сотен миллиардов местной денежной единицей. Да и нам придётся цены повысить в десятки, а то и сотни раз.

      Направление второе или человеческое

      Снова будут решать не по закону, а по понятиям, в «лучших» традициях 90-х — стрелки, бандиты, перестрелки.

      Направление третье или юридическое

       Суды будут зашиваться с ходатайством о рассрочке уплаты госпошлины, об отсрочке уплаты госпошлины, об освобождении от уплаты госпошлины. Плюс истцы и жалобщики будут «подводить» даже самое фантастическое под виды дел, где госпошлина не уплачивается.

      И всё будет гораздо хуже, чем в 90-прошлого века, которые покажутся Эдемом до грехопадения человека.

      +7
      Свернуть ветку
        16 Июля 2024, 18:01 #

        Уважаемый Олег Юрьевич, спасибо за такой ответ. Я тоже считаю, что последствия плачевные!

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемая Лариса Анатольевна, я бы сказал, что самые плачевные.

          Тем более, что и сам в самом начале 90-х через рэкетиров проходил (но в нашем городе они были с пониманием — не трогали тех, кто от нужды излишки продаёт или что сам в лесу собрал — черника, кедровые шишки и т.п.), и «смотрящий» по городу от бандита-беспредельщика уберёт. Это я к тому, что все вот эти придумщики, о которых сам Бастрыкин сказал то, что сказал, не учитывают особенности нашего менталитета и выживания.

          Ну если желают вновь порадоваться граблям, то пусть наслаждаются и не удивляются.

          +3

      Уважаемая Лариса Анатольевна, вчера слышал рассуждения депутата. Он сказал, что увеличив размер пошлины за расторжение брака, мы увеличим количество семей. Брак станет крепким. Другой сказал, что увеличив налог, всем станет лучше. Вспоминается рассказ про мальчика-луковку. Вчера прочитал законопроект и понял, что это не шутка.

      +7
      Свернуть ветку
        16 Июля 2024, 19:06 #

        Уважаемый Игорь Иванович, я не могла поверить сначала, что это не шутка.

        +2
        17 Июля 2024, 05:56 #

        Уважаемый Сергей Леонидович, согласна! Спасибо, что обратили внимание. Такую картинку сделал областной портал. Я взяла ее в таком неизменном виде. Главное, что люди и паблики обращают на это внимание.

        +1

      Но в любом случае, 20 кратное увеличение госпошлины — это какой-то пресекательный акт.
      А в случае подачи кассационной жалобы в ВС РФ — увеличение в 50 раз (7000 рублей). Ужас.

      +7

      Уважаемая Лариса Анатольевна, полагаю, что  повышение государственных пошлин неизбежно, и коснётся не только физических  и юридических лиц, но и ляжет высокими затратами на бюджет. Поскольку, Законодатель установил основания для освобождения от уплаты госпошлины и судебных экспертиз (Судебная психиатрическая экспертиза и т.д.) , которых проводится не мало, и не всегда их можно взыскать с оппонента (всё индивидуально). 
       
      Я согласна,  с тем, что юридически несостоятельных исков в суды поступает достаточно много. Порой знакомишься с  иском оппонента, и понимаешь — человека просто развели на деньги! Причем, иски составляют «юристы», а также сами граждане (прочитав информацию в сети Интернет ), экономив на услугах профессионала юриста или адвоката. Абсолютно не принимая во внимание, что  профессионал постоянно изучает судебную практику, а также изменения в  действующем законодательстве , и имеет многолетний опыт. Более того, к каждому делу нужен индивидуальный подход!

      Хочется надеется, что при существенном увеличении размеров на госпошлины, граждане и юридические лица оценят все риски, и во избежание серьёзных  финансовых затрат — будут обращаться к профессионалам.

      +4
      Свернуть ветку
        17 Июля 2024, 10:26 #

        Уважаемая Ирина Викторовна, мне не совсем понятна Ваша связь с подачей необоснованных исков и с невозможностью подачи исков в результате их чрезмерности. Я не понимаю, как это вяжется для добросовестных лиц.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемая Лариса Анатольевна, прежде всего это финансовые затраты для граждан  на услуги  юриста, адвоката, и возьмём к примеру оплату госпошлины - 35 000 рублей (иск о признании права собственности на нежилое помещение). И вот представим, что истец оплатил эти 35000 рублей, а суд отказал в удовлетворении иска.  Или другая ситуация, юрист предъявил иск в суд о признании права собственности на объект недвижимости (а там обременения, которые юрист полагал, что при рассмотрении иска суд снимет ) — также отказ. Кто виноват? Юрист, который не надлежащим образом подготовил процессуальные документы и исчез в бесследном направлении или гражданин, который оплатил работу юриста? Ответ очевиден! Для того, чтобы вернуть свои потраченные деньги на «юриста», гражданину снова придется нести затраты.
          Следовательно, в совокупности после вступления изменений в НК РФ судиться станет гораздо дороже. 
          Другой пример: юридическое лицо предъявляет иск к гражданину, затем обжалует, госпошлина за подачу апелляционной жалобы для юридического лица по новым поправкам (как и указано в Вашей публикации) составит -30 000 рублей. И в случае удовлетворения жалобы, с гражданина будет взыскана  такая сумма. Ужас.
          Я согласна с тезисами коллег, что граждане при таком подходе , возможно будут решать  споры в не рамок правового поля (чего очень не хотелось бы).
          Кроме того, я указываю на юридически несостоятельные иски (когда гражданину обещают 100% «выиграть» спор ), а не добросовестность. 
          Возможно, что при новых размерах госпошлин, количество исков уменьшиться, потому, как  размер может явиться сдерживающим фактором для граждан (но не для всех).

          +4
          Свернуть ветку
            17 Июля 2024, 12:13 #

            Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо! Теперь мне понятна Ваша позиция.

            +2

        Уважаемая Ирина Викторовна, не будет такого никогда. Хочется надеется, что при существенном увеличении размеров на госпошлины, граждане и юридические лица оценят все риски, и во избежание серьёзных финансовых затрат — будут обращаться к профессионалам.

        +3

      Уважаемая Лариса Анатольевна, наверняка теперь будет развиваться «судебное финансирование/инвестирование», но для этого инвестору необходимы гарантии — предсказуемое правосудие, которого у нас нет.
      Поэтому, следующий шаг — адвокатская монополия, специалист имеющий статус адвоката и будет гарантией для самого инвестора. Но адвокат не вправе давать обещания успешного результата по делу.
      В результате чего, появится механизм страхования рисков профессиональной ответственности.
      В общем, всё идет к какой-то забугорной модели — не наше это всё.

      +4
      Свернуть ветку
        17 Июля 2024, 10:24 #

        Уважаемый Станислав Георгиевич, в любом случае, данный шаг по повышению пошлин оторван от реальности и от любой внятной программы развития института.

        +3

        Уважаемый Станислав Георгиевич, это верно, не наше оно всё.

        Что касается судебного финансирования/инвестирования, то оно тоже не будет развиваться. Я с год проводил этот эксперимент, предлагая людям, кому не хватает денег на юридическую помощь  воспользоваться этим инструментом. Итог: люди просто отказываются отстаивать свои права.

        Так что судебное разбирательство станет недоступным для подавляющего большинства граждан России.

        +2

      Уважаемая Лариса Анатольевна, здравствуйте! Затронутая Вами тема вызвала переполох не только в нашей среде, но и у прокурорских «общенадзорников», там уже предвидят рост количества обращений по вопросам оспаривания решений в порядке КАС и просто от любителей бесплатно или дешево пожаловаться. Посмотрим, чем это закончится...
      Желание наших законотворцев оградить правосудие от малообеспеченных граждан объяснимо, но  ведь теперь за неотданный долг в 10 000 рублей будут бить прямо по морде, и совсем не исполнительным листом... 
      Вообще в прекрасное время мы живем, все насущные вопросы в стране законодатели видимо разрешили, есть время заняться вопросами маркировки сортов пива, борьбой с вейпами и повышением госпошлин. Вот самое время…

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Александрович,
        за неотданный долг в 10 000 рублей будут бить прямо по морде, и совсем не исполнительным листом... Таким способом взыскатели могут компенсировать себе и моральный вред)
        По всей видимости,  так мы можем прийти к поединку,  как способу разрешения споров, и похлопыванию по плечу, как мере поощрения, например, в трудовых отношениях.

        +4
        Свернуть ветку
        18 Июля 2024, 16:34 #

        Уважаемый Александр Александрович, еще в планах, какой товар еще промаркировать. Все насущно, все в дом!

        +1

      Уважаемая Лариса Анатольевна, отказ граждан от  судебной защиты уменьшит и наше кормовое поле. Вижу это как перераспределение дохода от представителя в пользу государства.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Анатолий Сергеевич, кормовое поле не уменьшится, так как человек не имеющий возможности оплатить госпошлину в 5000 рублей не является «кормильцем» для юриста априори.

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Александрович, я не про  человеков. Я с ними практически не работаю, поэтому в расчет не беру. Пошлины гораздо сильнее увеличиваются для организаций

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемый Анатолий Сергеевич, 
            отказ граждан от судебной защиты уменьшит и наше кормовое полея думал, что как раз про человеков... 
            Пошлины гораздо сильнее увеличиваются для организацийЗато неизбежно вернутся давно обкатанные в 90-е годы способы внесудебного решения хозяйственных споров бритоголовыми спортивными парнями и ушлыми УЭБиПКшниками,  и кормовое поле для уголовных адвокатов только расширится.
            Ценность адвокатов, разбирающихся в хозяйственной деятельности, только возрастет.

            +3
            Свернуть ветку

              Уважаемый Александр Александрович, никто не знает как будут развиваться события. Внятного целеполагания нет у Власти. 
              На всякий случай пойду грядку в огороде маслом полью ;)

              +5

      Уважаемая Лариса Анатольевна, я не удивлена. Больше скажу: года полтора мониторю НК на предмет повышения госпошлины и удивляюсь, почему до сих пор не повысили. По моим расчетам, уже должны были сделать это.

      +2
      Свернуть ветку

      Уважаемая Лариса Анатольевна, думаю будет так.

      Сейчас на просторы сети выплеснется народно-юридический гнев.

      Выйдет кто-то из высшего руководства думы или сам Президент и скажет «Безобразие! О народе не подумали! Никакого повышения в 10 раз! Повышать будем всего лишь в 5 раз»

      Все выдохнут и примут новую реальность :)

      +6
      Свернуть ветку

      Уважаемая Лариса Анатольевна, у каждой медали есть две стороны.

      Несомненно, что высокие пошлины сыграют заградительную роль. Но судится не перестанут. Почему? — А это уже было! Например, почитайте «Русскую правду», Судебники 1497 и 1550 годов. Полшины были аховские! Однако, и судились всё равно. Но при этом 90% споров вплоть до середины 19-го века рашались «обычным порядком», то есть, на основе сложившихся обычаев или привлечением авторитетов (третейский суд), или через общинные органы (сейчас это некоммерческие организации). Только когда стали проводить реформу правосудия, сделали суды доступными для всех сословий, количество дел в судах повысилось. А потом… Потом пришлось повышать пошлины, так как на те же суды присяжных надо было тратиться. Хотите суд присяжных? — Ну так платите, т.к. это дело дорогое.

      Ничего нового, всё идёт по кругу или по спирали. Поднимутся третейские суды, медиаторы, примирители и т.п. 

      Зато будет легче компенсировать расходы на представителя!

      Последнее повышение пошлин было в 2009-ом году. Тогда прожиточный минимум был 5 000 руб. Сейчас он 19 000 руб. — Всё закономерно.

      +3
        23 Июля 2024, 07:14 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, да, повсеместно теперь так требуют на местах. Если нет предзаполненного, то ЕМС. Мы часто пользуемся почтой, поэтому готовим все заранее. Это стало так удобно! Но я согласна с Вами, что должен быть и альтернативный, привычный вариант. Может с помощью «кнута» хотят быстрее внедрить систему таких отправлений.
        С почтой у меня своя история взаимоотношений. Из-за плохой зпл они могут ставить свою печать и на нужных противнику документах, которые потом используют как доказательства. Были и расследования, жалобы и пр. 
        Еще один вариант воздействия. Я иногда пишу жалобу в книгу жалоб. Она находится прямо в отделении. Для работников это очень важно.

        +1
        Свернуть ветку

      заявление об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок — 15 000 рублейЭто же просто ШИКАРДОС!!! 
      А платить в таком случае судья будет? (rofl)

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Валерьевич, на самом деле весело. 
        вот я недавно получил лист о взыскании судебных расходов в размере 20 тысяч. 
        судья в определении допустил ошибку в наименовании организации и выдал лист. 
        теперь чтобы взыскать 20, надо заплатить 15, чтобы судья исправил ошибку? это прям браво))

        +2
        Свернуть ветку

      Что ж закон принят и вступает в законную силу с даты опубликования.

      100% ни Совет Федерации, ни Президент РФ «обратного хода» закону не дадут, утвердят и подпишут.

      +2
      Свернуть ветку
        23 Июля 2024, 17:54 #

        Уважаемый Олег Юрьевич, немного смягчено по физ.лицам, но незначительно. Так что вступаем в новую эру!

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемая Лариса Анатольевна, не додумали депутаты, ох не додумали. Надо было ещё штрафы ввести за обращение в суд. И тогда «здравствуй, традиция самосуда».

          +2
          Свернуть ветку

      14.02.2025 года Конституционный Суд обновил список принятых к рассмотрению жалоб и обращений.
      Одно из них — Запрос группы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.19, пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Судья-докладчик — С.Д. Князев.
      Ждите результатов рассмотрения Конституционным судом по данному вопросу.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Личные блоги
И еще раз о государственных пошлинах
Юрист
user57838
25 Июля 2024, 11:11
Судебная практика
Арбитражный процесс: отказ от иска и государственная пошлина
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
16 Сентября 2019, 03:11
Личные блоги
При подаче апелляционной жалобы на решение районного суда г. Москвы государственная пошлина оплачивается ...
Адвокат
portug1982
21 Марта 2014, 08:57
Статьи
Повышение процентной ставки по кредиту. Что предпринять?
Адвокат
Спиридонов Михаил Владимирович
30 Июня 2015, 19:27
Судебная практика
Возвращена излишне уплаченная при ввозе авто из Китая таможенная пошлина
Адвокат
Шарапова Анна Алексеевна
20 Июня 2025, 14:57
Личные блоги
Повышение квалификации: 100 часов за 5 лет вполне реально
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
21 Декабря 2023, 19:37
Личные блоги
Уплата государственной пошлины и место совершения юридически значимого действия.
Адвокат
haliullinrn
21 Декабря 2017, 21:55
Личные блоги
Управленческие технологии профессионального развития государственных гражданских служащих
Студент
kudaevpavel
06 Декабря 2013, 15:58
Статьи
Расчет государственной пошлины при разнородных требованиях
Адвокат
alexmeyst
29 Октября 2015, 16:14
Песочница
Карательные операции в судах Сахалинской области не прекращаются против человеческой жизни из корыстных ...
olga-kovalenko
13 Июня 2014, 02:20
Личные блоги
И еще раз о государственных пошлинах
Юрист
user57838
25 Июля 2024, 11:11
Судебная практика
Арбитражный процесс: отказ от иска и государственная пошлина
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
16 Сентября 2019, 03:11
Личные блоги
При подаче апелляционной жалобы на решение районного суда г. Москвы государственная пошлина оплачивается ...
Адвокат
portug1982
21 Марта 2014, 08:57
Статьи
Повышение процентной ставки по кредиту. Что предпринять?
Адвокат
Спиридонов Михаил Владимирович
30 Июня 2015, 19:27
Судебная практика
Возвращена излишне уплаченная при ввозе авто из Китая таможенная пошлина
Адвокат
Шарапова Анна Алексеевна
20 Июня 2025, 14:57
Личные блоги
Повышение квалификации: 100 часов за 5 лет вполне реально
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
21 Декабря 2023, 19:37
Личные блоги
Уплата государственной пошлины и место совершения юридически значимого действия.
Адвокат
haliullinrn
21 Декабря 2017, 21:55
Личные блоги
Управленческие технологии профессионального развития государственных гражданских служащих
Студент
kudaevpavel
06 Декабря 2013, 15:58
Статьи
Расчет государственной пошлины при разнородных требованиях
Адвокат
alexmeyst
29 Октября 2015, 16:14
Песочница
Карательные операции в судах Сахалинской области не прекращаются против человеческой жизни из корыстных ...
olga-kovalenko
13 Июня 2014, 02:20
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Умопомрачительное повышение государственных пошлин в судах» 5 звезд из 5 на основе 41 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
И еще раз о государственных пошлинах
Личные блоги, 25 Июля 2024, 11:11 25 Июля 2024, 11:11
Арбитражный процесс: отказ от иска и государственная пошлина
Судебная практика, 16 Сентября 2019, 03:11 16 Сентября 2019, 03:11
При подаче апелляционной жалобы на решение районного суда г. Москвы государственная пошлина оплачивается ...
Личные блоги, 21 Марта 2014, 08:57 21 Марта 2014, 08:57
Повышение процентной ставки по кредиту. Что предпринять?
Статьи, 30 Июня 2015, 19:27 30 Июня 2015, 19:27
Возвращена излишне уплаченная при ввозе авто из Китая таможенная пошлина
Судебная практика, 20 Июня 2025, 14:57 20 Июня 2025, 14:57
Повышение квалификации: 100 часов за 5 лет вполне реально
Личные блоги, 21 Декабря 2023, 19:37 21 Декабря 2023, 19:37
Уплата государственной пошлины и место совершения юридически значимого действия.
Личные блоги, 21 Декабря 2017, 21:55 21 Декабря 2017, 21:55
Управленческие технологии профессионального развития государственных гражданских служащих
Личные блоги, 06 Декабря 2013, 15:58 06 Декабря 2013, 15:58
Расчет государственной пошлины при разнородных требованиях
Статьи, 29 Октября 2015, 16:14 29 Октября 2015, 16:14
Карательные операции в судах Сахалинской области не прекращаются против человеческой жизни из корыстных ...
Песочница, 13 Июня 2014, 02:20 13 Июня 2014, 02:20
Продвигаемые публикации