Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Добрый день, Виталий! Я попала в неприятную ситуацию с Air Berlin — ом. Купив билет (Испания) — Дюссельдорф — Москва, я прибыла вовремя в аэропорт. Однако рейс задержали примерно на два часа, после этого около часа мы просидели в самолете. Нас благополучно приземлили в около 2 часов ночи. Но приземлили… в Кельне.

Как я узнала позже, Дюссельдорф не принимает самолеты после 12 ночи. О том, что я нахожусь в Кельне, я случайно узнала в 5 утра.

Никаких объявлений моей фамилии, никаких сообщений по громкой связи не было. Подойдя к сотруднику Air Berlin, я спросила, как мне добраться до Дюссельдорфа, на что я получила ответ, что мне надо обращаться не к ним, а узнавать все на железнодорожной станции.

Я самостоятельно купила билет на поезд, доехала до Дюссельдорфа, попросила вернуть мне стоимость моего билета.
 
Однако мне сказали, что делать это надо в Москве. В Москве надо мной посмеялись и предложили вернуться в Дюссельдорф за оплатой билета.

После Москвы мне необходимо было лететь в ...- по месту моего жительства. Конечно, я летела без багажа. Багаж мне вернули в… после месячного мытарства.
 
Я заплатила за такси 2 раза, потому что мне сказали сначала одну сумму, а по приезду эту сумму удвоили. Потом меня, вероятно, пожалели и выдали багаж по минимальной цене.

Air Berlin посчитал мои расходы: железнодорожный билет плюс та минимальная сумма, уплаченная мною за багаж.

Мой вопрос: Какие есть шансы по судебному разбирательству, судебная процедура 
 
Заранее благодарна.
 
Ответ

Уважаемая _______,
для оценки процессуальных шансов против компании Air Berlin в Вашем рассказе нужно уточнить массу деталей.
 
Эти вопросы я отметил в Вашем же тексте.

Кроме того нужно знать:

1. Ваше гражданство, социальное и финансовое положение. В некоторых случаях возможна процессуальная помощь (Prozesskostenhilfe), т.е. судебные и адвокатские расходы могут оплачиваться из судебной казны.

2. Цель полёта (турпоездка, командировка, личные дела). В зависимости от обстоятельств (пропущенный рабочий день, потеря заработка, просроченный билет на концерт, пеня за неявки или другие расходы в связи с задержкой) Вы можете их требовать от компании.

3. Нужно изучить все условия обслуживания пассажиров компанией (эти условия называются либо AGB (Allgemeine Geschaeftsbedingungen) либо по другому, но всегда имеют форму мелкого шрифта на формулярах компании. Там обычно указаны положения исключающие ответственность компании и многое другое. Адвокат кроме прочего работает с этим AGB и Вашей ситуацией на предмет действительности и применимости к случаю. Кроме того нужно знать не являлся ли этот полёт «частью» какой либо оплаченной «турпоездки» или иного туристического продукта, приобретённого у туркомпании.

О процедуре.


1. Вы даёте доверенность немецкому адвокату и он начинает определять шансы на основе всех отвеченных вопросов и собранных документов.
2. После предварительного изучения начинается переписка с противником для внесудебного улаживания путём добровольной частичной компенсации.
3. В ходе «торговли» адвокат Вас информирует и Вы сами решаете принимать компенсацию или обращаться в суд. Обычно компании во избежание судебных исков охотно платят компенсации (если высокие шансы подтверждающие их вину).

О стоимости.

Стоимость самого только определения шансев и т.н. суммы Вашего обоснованного требования может стоить от 120 до 300 евро, Эти расходы могут включаться в иск и при судебном процессе требуется от противника (Проигравший платит все расходы).
 
Поскольку большая часть Ваших расходов в РФ, то сумма иска может «увеличиваться» расходами на перевод каждой «бумажки» и этим же возможно воздействовать на склонность к компенсации. Ориентировочно в таком случае сумма иска может доходить до 3.000 евро и выше.

Далее смотрите комментарии к ситуации в Вашем тексте (внизу) и учитывайте их при следующих поездках.

«… Однако рейс задержали (причина должна всегда быть разъяснена пассажиру, её можно потребовать от работника компании, зафиксировав его имя, место и время устного требования) примерно на два часа, после этого около часа мы просидели в самолете.
 
Нас благополучно приземлили в районе около 2 часов ночи. (какое время плановой посадки и пересадки или стыковки с каким рейсом)

Но приземлили… в Кельне… Подойдя к сотруднику Air Berlin, я спросила, как мне добраться до Дюссельдорфа, на что я получила ответ, что мне надо обращаться не к ним, а узнавать все на железнодорожной станции. (НЕТ! если компания обязалась «приземлить» Вас в Д. то рассходы за транспорт из К. в Д. и ответственность за информацию несёт компания. У сотрудника нужно требовать т.н. «трансферт» другим транспортом за счёт компании в то место, в которое компания обязалась Вас доставить изначально)

Я самостоятельно купила билет на поезд (зря, нужно было сидеть в К. и требовать либо отель либо трансферт), доехала до Дюссельдорфа, попросила вернуть мне стоимость моего билета. Однако мне сказали, что делать это надо в Москве. (Нет! Ваша претензия должна направляться к ГОЛОВНОМУ офису компании по месту её регистрации в Германии, а не в филиалах и представительствах).  В Москве надо мной посмеялись и предложили вернуться в Дюссельдорф за оплатой билета.
После Москвы мне необходимо было лететь в… — по месту моего жительства.
(Собирайте все расходы на питание, такси, всё что обусловлено задержкой вплодь до отеля) Конечно, я летела без багажа.
 
Багаж мне вернули в… после месячного мытарства. (Все покупки пренадлежностей которых Вам недоставало месяц и без которых Ваша нормальная жизнь была «ущемлена» — включаются в претензию по возврату от компании напр. таблетки, дорогая косметика, проф-одежда, орудия проф-труда напр. компьютер. Собирайте все чеки, за  подобные «вынужденные» покупки в связи с задержкой багажа !!!)
 
Я заплатила за такси 2 раза, потому что мне сказали сначала одну сумму, а по приезду эту сумму удвоили. (Такое может быть только в РФ, об этих «надбавках» можете забыть. Суду нужно будет лишь нормальная квитанция таксиста.)
 
Потом меня, вероятно, пожалели и выдали багаж по минимальной цене. (Что значит «по цене»? За собственный багаж (= личные вещи, временно переданные для транспортировки по уже оплаченному билету) Вы не обязаны никому и нигде дополнительно платить.)
13.05.2011
3
30
5
Автор публикации
Юрист
Германия, Нижняя Саксония, Ганновер
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (30)
      13 Мая 2011, 13:22 #

      Без хорошего иностранного юриста в данном случае точно не обойтись.

      +1
        13 Мая 2011, 14:34 #

        Над Варшавой!(rofl)
        «Ва-банк» и «Ва-банк 2» — мои любимые фильмы. Смотрю всегда для поднятия настроения.
        ...- Цюрих, где Цюрих?...5 тысяч долларов за загородную поездку?!..

        +2
      13 Мая 2011, 14:53 #

      Статья опять заинтриговала, но не в целом, поскольку все довольно четко и доступно изложено, а по одному моменту, а именно об оценке процессуальных шансов.
      Соответственно возникли вопросы:
      Шансы — это мнение адвоката по конкретному делу или мнение с учетом аналогичной судебной практики?
      В каких формулировках клиенту излагается оценка шансов?
      Последствия принятия судом решения не в пользу клиента, допустим при «хороших» шансах?
      В общем, шансы — это очень интересная тема, поскольку в российском правосудии говорить адвокату с клиентом о шансах в результатах судебного спора — это противоречит кодексу профессиональной этики.
      Заранее спасибо!

      +2
      Свернуть ветку
        15 Мая 2011, 00:10 #

        1. Шансы — это мнение адвоката по конкретному делу
        + на основе нейтрального анализа правовых отношений сторон
        + после изучения всех документов клиента
        + с учетом аналогичной судебной практики и прецедентов в истории
        + с учётом индивидуальных особенностей случая
        + исчерпание всех попыток внесудебного решения проблемы
        + прогноза процессуальных действий оппонента.

        2. На его языке, с примерами и аналогиями, со ссылками на нормы материального и процессуального права в упрощённом виде.

        3. О последствиях клиент осведомлён ДО принятия решения вступления в процесс.

        Изложите или процитируйте российское определение «процессуальные шансы» из имеющихся в РФ кодексов, норм, традиций, моральных устоев и т.д. Буду очень благодарен.

        +6
        Свернуть ветку

          Концептуально, российский адвокат лишен права каким либо образом гарантировать своему доверителю «шансы» на исход дела, это прямо прописано в руководящих документах: закон об адвокатуре, кодекс этики адвоката. Есть лишь указание избегать безнадежных поручений. Пожалуй это все что я смог припомнить.

          +4
          Свернуть ветку
            15 Мая 2011, 13:51 #

            Шанс согласно нейтральному определению это вероятность при тех или иных, заранее известных условиях или процессах.
            Вы же привязываете понятие «Гарантирование» к понятию Шанс (т.е. к этой вероятности), что противоречит здравому смыслу, т.к. понятия «гарантировать вероятность» при неначатом и неизвестном процессе — не есть научный подход.
            Шансы не «гарантируют», их просчитывают, определяют, обосновывают и описывают. С моралью такой «математический» процесс ничего общего не имеет.

            +3
            Свернуть ветку

              Согласен с вами, потому слово «шансы» и заключил в кавычки. Относительно вероятного исхода дела при полной непредсказуемости российских судов это больше похоже на гадание чем на математический процесс.
              Так же согласен с теми кто оценивает шансы 50/50…

              +3
              Свернуть ветку
                15 Мая 2011, 14:10 #

                а-а-а-а… так значит всё таки дело в "непредсказуемости независимости" судебного аппарата и его объективности?
                С этого и нужно начинать, тогда суд и казино — будут немножко отличаться. Клиенту ведь и его представителю нужна лишь уверенность в объективности, которая склонна к прогнозированию и определению её шансев. Если это в корне (по системным причинам) невозможно, то как на счёт "моральности непредсказуемости"...

                +3

          Официального определения процессуальных шансов у нас нет, хотя клиенты всегда об этом спрашивают.
          В таких случаях, я всегда отвечаю, что за заведомо проигрышные дела не берусь принципиально, а во всех остальных случаях, вероятность выигрыша всегда составляет 50/50 т.е. или выиграем, или не выиграем :)

          +4
          Свернуть ветку
            15 Мая 2011, 14:01 #

            Шанс обязательно присутстствует как «переменная» величина в страховом деле и тем более в т.н. "правовой страховке".
            В договорах по продаже такого страхового продукта не редко присутствует статья о том, что "… страховщик имеет право отклонить оплату услуг представителя при заведомо низких процессуальных шансах застрахованного на победу в судебном разбирательстве...".
            Адвокат, обслуживающий такого «застрахованного» клиента сам и исходя их своих «шкурных» интресов у нас ВСЕГДА просчитывает такие шансы, т.к. рискует не получить оплату своего труда от страховки клиента.

            Исходя из этого и учитывая, что в РФ страховые продукты лишь начинают свой «крестовый поход» очень рекомендую подробнее углубиться в понятие «правовые шансы», «правовые риски», «правовой риск-менеджмент» и т.д.

            +4
            Свернуть ветку
                15 Мая 2011, 14:16 #

                … проводить бесплатное «обучение» тем, кто будет лишать моих коллег в РФ (Вас) заработка и с Вами конкурировать в будущем???… нет уж… пусть называют «цену» или приглашают в своё «сообщество»...!

                +3
                Свернуть ветку

                  А было-бы интересно :)
                  В том числе и цене такой страховки хотелось сориентироваться.

                  +2

      Мой прогноз по-любому делу всегда 50 на 50, что означает либо выиграем, либо не выиграем. Хотя, признаюсь, иногда даю 99 на 1, где 99, что выиграем, или наоборот. 8-|

      +2
      Свернуть ветку
        15 Мая 2011, 14:36 #

        может стоит использовать терминологию, не связанную с «игрой» (выиграть / проиграть), а скорее терминологию связанную с торжеством разума, объективности и истины, где скорее применимы понятия «Победа» и «Поражение»?

        +4
      13 Мая 2011, 15:24 #

      Да, и Air Berlin научился из российских пассажиров верёвки вить! Или нас, русских, до такой степени в европах за людей не считают?

      +1
      Свернуть ветку
        13 Мая 2011, 17:51 #

        Скорее всего проблема в том, что в московском Air Berlin работают наши, доморощенные сотрудники, а не немецкие :)

        +5
      13 Мая 2011, 15:58 #

      Шанс на положительный исход того или иного дела всегда есть! Не нужно опускать руки, если в сложившейся ситуации Вы правы!

      +1
      13 Мая 2011, 16:25 #

      А каким образом вообще самолёт вылетал в Дюссельдорф после задержки, если заранее было известно, что аэропорт принять рейс не сможет? То есть компанию заботило не выполнение своих обязательств перед пассажирами, оплатившими рейс, а собственные убытки, которые они должны были бы оплачивать за лишний простой в аэропорту Москвы? Значит здесь идёт речь не просто о невыполнении обязательств, а о злонамеренном обмане клиентов? Ведь пассажирам не было объявлено о том, куда направляется самолёт, хотя экипаж и сама компания знали это заранее? Форс-мажорными обстоятельствами это объяснить нельзя.

      +2
      13 Мая 2011, 17:49 #

      Ох и пожалеет эта компания о своем разгильдяйстве, если за дело взяться с умом.

      +3
      13 Мая 2011, 17:51 #

      В такой ситуации еще самой бы не потеряться!

      +2
      13 Мая 2011, 17:52 #

      Отличная статья и памятка-инструкция для пассажира (Y)

      +2

      Действительно, неприятная ситуация. Здорово, что она оспорима и компенсируема.

      +2
      13 Мая 2011, 18:12 #

      Главное — всегда собирать подтверждалки траты денег, и все будет в шоколаде :)

      +1
      13 Мая 2011, 18:39 #

      По-моему, перевозчик явно не выполнил условия договора, необходимо только выяснить, не явились ли причиной предусмотренные в нем форс-мажорные обстоятельства.

      +1
      13 Мая 2011, 19:26 #

      Думала, что такие ляпы случаются только на постсоветском пространстве. Оказывается нет! После прочтения статьи еще раз убеждаюсь в острой необходимости владения хотя бы азами юриспруденции, иначе каждый мелкий сотрудник, чиновник даже в странах Евросоюза, норовит вить веревки.

      +1

      Самый забавный пунктик в ответе:3. Нужно изучить все условия обслуживания пассажиров компанией (эти условия называются либо AGB (Allgemeine Geschaeftsbedingungen) либо по другому, но всегда имеют форму мелкого шрифта :D на формулярах компании. Там обычно указаны положения исключающие ответственность компании и многое другое.  Немецкие юристы, конечно, раскрутят нашу путешественницу на хороший гонорар и… посоветуют, после проигранного процесса, внимательно читать мелкий шрифт (предварительно выучив немецкий).

      14 Мая 2011, 11:01 #

      Я считаю, что все-таки необходимо нанимать европейского адвоката и подавать в суд. Мы привыкли к нашей судебной системе, которая годами может рассматривать иски, а мы годами безрезультатно бегать по судам. В Европе все по-другому и естественно компании не пойдут на то, чтобы их названия светились негативно в прессе и судах.

      +4
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
О чём спрашивают нас в нестандартных ситуациях? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 39.
Юрист
Vitaliy Haupt
15 Января 2011, 14:41
Статьи
О чём спросил нас гражданин, который вовсе не румын (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
03 Декабря 2010, 12:53
Статьи
О чём при покупке с пересылкой нужно знать о курьере с посылкой (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ...
Юрист
Vitaliy Haupt
05 Августа 2011, 15:14
Статьи
О чём нас спросили пенсионер и получатель соц помощи в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
13 Сентября 2010, 14:41
Статьи
О чём спрашивают нас заботливые отцы не из Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 15.
Юрист
Vitaliy Haupt
17 Сентября 2010, 13:07
Статьи
О чём спрашивают нас после или во время развода в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
19 Октября 2010, 00:57
Статьи
О чём спросил однажды тот, чьё дерево в саду растёт (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
28 Октября 2010, 01:34
Статьи
О чём спрашивают «сбежавшие» от брака из Германии супруги? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 32....
Юрист
Vitaliy Haupt
04 Ноября 2010, 23:31
Статьи
О чём в авторском праве Германии спросил нас автор из зарубежа ? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
11 Февраля 2011, 16:23
Статьи
О чём спросил однажды тот, кто денег для GmbH займёт? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 45.
Юрист
Vitaliy Haupt
14 Марта 2011, 14:06
Статьи
О чём спрашивают нас в нестандартных ситуациях? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 39.
Юрист
Vitaliy Haupt
15 Января 2011, 14:41
Статьи
О чём спросил нас гражданин, который вовсе не румын (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
03 Декабря 2010, 12:53
Статьи
О чём при покупке с пересылкой нужно знать о курьере с посылкой (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ...
Юрист
Vitaliy Haupt
05 Августа 2011, 15:14
Статьи
О чём нас спросили пенсионер и получатель соц помощи в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
13 Сентября 2010, 14:41
Статьи
О чём спрашивают нас заботливые отцы не из Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 15.
Юрист
Vitaliy Haupt
17 Сентября 2010, 13:07
Статьи
О чём спрашивают нас после или во время развода в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
19 Октября 2010, 00:57
Статьи
О чём спросил однажды тот, чьё дерево в саду растёт (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
28 Октября 2010, 01:34
Статьи
О чём спрашивают «сбежавшие» от брака из Германии супруги? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 32....
Юрист
Vitaliy Haupt
04 Ноября 2010, 23:31
Статьи
О чём в авторском праве Германии спросил нас автор из зарубежа ? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
11 Февраля 2011, 16:23
Статьи
О чём спросил однажды тот, кто денег для GmbH займёт? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 45.
Юрист
Vitaliy Haupt
14 Марта 2011, 14:06
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «О чём сказали пассажиру, путешествуя по миру? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 51» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
О чём спрашивают нас в нестандартных ситуациях? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 39.
Статьи, 15 Января 2011, 14:41 15 Января 2011, 14:41
О чём спросил нас гражданин, который вовсе не румын (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Статьи, 03 Декабря 2010, 12:53 03 Декабря 2010, 12:53
О чём при покупке с пересылкой нужно знать о курьере с посылкой (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ...
Статьи, 05 Августа 2011, 15:14 05 Августа 2011, 15:14
О чём нас спросили пенсионер и получатель соц помощи в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Статьи, 13 Сентября 2010, 14:41 13 Сентября 2010, 14:41
О чём спрашивают нас заботливые отцы не из Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 15.
Статьи, 17 Сентября 2010, 13:07 17 Сентября 2010, 13:07
О чём спрашивают нас после или во время развода в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Статьи, 19 Октября 2010, 00:57 19 Октября 2010, 00:57
О чём спросил однажды тот, чьё дерево в саду растёт (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Статьи, 28 Октября 2010, 01:34 28 Октября 2010, 01:34
О чём спрашивают «сбежавшие» от брака из Германии супруги? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 32....
Статьи, 04 Ноября 2010, 23:31 04 Ноября 2010, 23:31
О чём в авторском праве Германии спросил нас автор из зарубежа ? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть ...
Статьи, 11 Февраля 2011, 16:23 11 Февраля 2011, 16:23
О чём спросил однажды тот, кто денег для GmbH займёт? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 45.
Статьи, 14 Марта 2011, 14:06 14 Марта 2011, 14:06
Продвигаемые публикации