Как я узнала позже, Дюссельдорф не принимает самолеты после 12 ночи. О том, что я нахожусь в Кельне, я случайно узнала в 5 утра.
Никаких объявлений моей фамилии, никаких сообщений по громкой связи не было. Подойдя к сотруднику Air Berlin, я спросила, как мне добраться до Дюссельдорфа, на что я получила ответ, что мне надо обращаться не к ним, а узнавать все на железнодорожной станции.
Я самостоятельно купила билет на поезд, доехала до Дюссельдорфа, попросила вернуть мне стоимость моего билета.
Однако мне сказали, что делать это надо в Москве. В Москве надо мной посмеялись и предложили вернуться в Дюссельдорф за оплатой билета.
После Москвы мне необходимо было лететь в ...- по месту моего жительства. Конечно, я летела без багажа. Багаж мне вернули в… после месячного мытарства.
Я заплатила за такси 2 раза, потому что мне сказали сначала одну сумму, а по приезду эту сумму удвоили. Потом меня, вероятно, пожалели и выдали багаж по минимальной цене.
Air Berlin посчитал мои расходы: железнодорожный билет плюс та минимальная сумма, уплаченная мною за багаж.
Мой вопрос: Какие есть шансы по судебному разбирательству, судебная процедура
Заранее благодарна.
Ответ
Уважаемая _______,
для оценки процессуальных шансов против компании Air Berlin в Вашем рассказе нужно уточнить массу деталей.
Эти вопросы я отметил в Вашем же тексте.
Кроме того нужно знать:
1. Ваше гражданство, социальное и финансовое положение. В некоторых случаях возможна процессуальная помощь (Prozesskostenhilfe), т.е. судебные и адвокатские расходы могут оплачиваться из судебной казны.
2. Цель полёта (турпоездка, командировка, личные дела). В зависимости от обстоятельств (пропущенный рабочий день, потеря заработка, просроченный билет на концерт, пеня за неявки или другие расходы в связи с задержкой) Вы можете их требовать от компании.
3. Нужно изучить все условия обслуживания пассажиров компанией (эти условия называются либо AGB (Allgemeine Geschaeftsbedingungen) либо по другому, но всегда имеют форму мелкого шрифта на формулярах компании. Там обычно указаны положения исключающие ответственность компании и многое другое. Адвокат кроме прочего работает с этим AGB и Вашей ситуацией на предмет действительности и применимости к случаю. Кроме того нужно знать не являлся ли этот полёт «частью» какой либо оплаченной «турпоездки» или иного туристического продукта, приобретённого у туркомпании.
О процедуре.
1. Вы даёте доверенность немецкому адвокату и он начинает определять шансы на основе всех отвеченных вопросов и собранных документов.
2. После предварительного изучения начинается переписка с противником для внесудебного улаживания путём добровольной частичной компенсации.
3. В ходе «торговли» адвокат Вас информирует и Вы сами решаете принимать компенсацию или обращаться в суд. Обычно компании во избежание судебных исков охотно платят компенсации (если высокие шансы подтверждающие их вину).
О стоимости.
Стоимость самого только определения шансев и т.н. суммы Вашего обоснованного требования может стоить от 120 до 300 евро, Эти расходы могут включаться в иск и при судебном процессе требуется от противника (Проигравший платит все расходы).
Поскольку большая часть Ваших расходов в РФ, то сумма иска может «увеличиваться» расходами на перевод каждой «бумажки» и этим же возможно воздействовать на склонность к компенсации. Ориентировочно в таком случае сумма иска может доходить до 3.000 евро и выше.
Далее смотрите комментарии к ситуации в Вашем тексте (внизу) и учитывайте их при следующих поездках.
«… Однако рейс задержали (причина должна всегда быть разъяснена пассажиру, её можно потребовать от работника компании, зафиксировав его имя, место и время устного требования) примерно на два часа, после этого около часа мы просидели в самолете.
Нас благополучно приземлили в районе около 2 часов ночи. (какое время плановой посадки и пересадки или стыковки с каким рейсом)
Но приземлили… в Кельне… Подойдя к сотруднику Air Berlin, я спросила, как мне добраться до Дюссельдорфа, на что я получила ответ, что мне надо обращаться не к ним, а узнавать все на железнодорожной станции. (НЕТ! если компания обязалась «приземлить» Вас в Д. то рассходы за транспорт из К. в Д. и ответственность за информацию несёт компания. У сотрудника нужно требовать т.н. «трансферт» другим транспортом за счёт компании в то место, в которое компания обязалась Вас доставить изначально)
Я самостоятельно купила билет на поезд (зря, нужно было сидеть в К. и требовать либо отель либо трансферт), доехала до Дюссельдорфа, попросила вернуть мне стоимость моего билета. Однако мне сказали, что делать это надо в Москве. (Нет! Ваша претензия должна направляться к ГОЛОВНОМУ офису компании по месту её регистрации в Германии, а не в филиалах и представительствах). В Москве надо мной посмеялись и предложили вернуться в Дюссельдорф за оплатой билета.
После Москвы мне необходимо было лететь в… — по месту моего жительства.
(Собирайте все расходы на питание, такси, всё что обусловлено задержкой вплодь до отеля) Конечно, я летела без багажа.
Багаж мне вернули в… после месячного мытарства. (Все покупки пренадлежностей которых Вам недоставало месяц и без которых Ваша нормальная жизнь была «ущемлена» — включаются в претензию по возврату от компании напр. таблетки, дорогая косметика, проф-одежда, орудия проф-труда напр. компьютер. Собирайте все чеки, за подобные «вынужденные» покупки в связи с задержкой багажа !!!)
Я заплатила за такси 2 раза, потому что мне сказали сначала одну сумму, а по приезду эту сумму удвоили. (Такое может быть только в РФ, об этих «надбавках» можете забыть. Суду нужно будет лишь нормальная квитанция таксиста.)
Потом меня, вероятно, пожалели и выдали багаж по минимальной цене. (Что значит «по цене»? За собственный багаж (= личные вещи, временно переданные для транспортировки по уже оплаченному билету) Вы не обязаны никому и нигде дополнительно платить.)