Квалификационная коллегия судей Москвы удовлетворила прошения об отставках сразу пяти судей-цивилистов Пресненского райсуда: Алексея Бондарева, Сергея Максимкина, Михаила Пронякина, Александры Радионовой и Ларисы Суменковой.
Все они указали разные причины для отставок, но очевидна одна – они не сработались с новым председателем Евгением Найденовым, ранее возглавлявшим один из судебных составов Мосгорсуда.
Пресненский райсуд известен тем, что является одним из самых загруженных московских судов по гражданским делам. К его юрисдикции относятся МИД, Минобороны, Правительство Москвы, а также десятки крупных СМИ, банков и страховых компаний. За год в суде рассматривается до семи тысяч гражданских дел. Добавлю, что за два месяца до массового увольнения из Пресненского суда ушли еще две судьи.
Странно, что квалифколлегию конфликт на Пресне не заинтересовал. Все отставки были приняты молниеносно – в течение нескольких минут. Хотя вопросы должны были быть именно к председателю суда, который отвечает за организацию нормальной его работы и распределяет нагрузку между судьями в соответствии с п. 1 статьи 6.2 «Закона о статусе судей Российской Федерации», введенной ФЗ Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ.
Коллективная отставка напрямую скажется на качестве отправления правосудия и на сроках рассмотрения дел, так как четверым придется работать за десятерых. Соответственно, негативные последствия от деятельности Найденова лягут не только на судей и аппарат, но и на граждан и организации, находящиеся в юрисдикции суда.
По словам председателя, особых претензий к судьям у него не было, кроме рабочих моментов по срокам рассмотрения дел.
«Это не бунт, – сообщил г-н Найденов прессе, – Радионова ушла по состоянию здоровья, Бондарев – на вольные хлеба, а остальные – по семейным обстоятельствам… Мы там умрем, но суд не закроем. В кратчайшие сроки наберем новых людей».
Свежо предание, но верится с трудом, поскольку четверо из пяти судей (исключая Суменкову) оказались на улице без выходного пособия, льгот и привилегий. Кроме того, процедура назначения судей указом президента РФ длительна и займет как минимум полгода, а на каждого оставшегося судью придется примерно 1250 дел в год, или 105 дел в месяц.
Среди причин коллективной отставки называют конфликт с председателем суда, пытавшимся выстроить работу как городском суде, большую загруженность судей и постоянную сверхурочную работу, проблемы с отпусками, «лидерство» среди московских судов по количеству жалоб, пристальное внимание СМИ и сильное давление на судей по заказным делам.
Про последнее, в частности, сообщает опальный дипломат Олег К., трудовой спор с МИДом которого вот уже год рассматривает (теперь уже рассматривал) судья Сергей Максимкин: «Я лично наблюдал как мидовские пешки (на уровне третьих и первых секретарей) пренебрежительно открывали ногой дверь в комнату судьи Максимкина. И делали они это демонстративно, показывая присутствующим в зале, кто в доме хозяин».
Мне довелось присутствовать на одном из заседаний по делу Олега К., на котором вот уже в четвертый раз рассмотрение дела по существу без законных на то оснований было отложено. Бывший военный судья Максимкин сильно нервничал, видимо, ожидая «отмашки» от Мосгорсуда, где рассматривалось в закрытом процессе другое дело дипломата, несмотря на то, что предметы и основания исков были разные.
Еще один момент, связанный с МИДом. Известны неправосудные решения цивилистов Пресненского суда по делам эмигрировавших в Израиль советских граждан, которых тогда насильно лишили гражданства. Несмотря на то, что указ, на основании которого они лишены гражданства, был признан неконституционным и отменён, добиться справедливости людям не удалось.
Чем еще прославились пресненские судьи, читайте тут.
Фото от dipkor