
Во имя свободы, ради свободы, за свободу… порой свобода предстает как хороший действенный мотив воплощения целесообразности воли по отношению к объекту управления. И здесь вопрос об информационном содержания данного понятия раскрывается через меру возможного восприятия конечным адресатом процесса корреспондирования информации.
С одной стороны государство формирует конечный предел понимания свободы с помощью описательно- содержательных конструкций (нормы права, например), корреспондированных якобы неперсонифицированному кругу лиц и воспринимаемыми этим кругом лиц, с другой стороны, государство структурирует каналы распространения и циркуляции данной информации. Последнее является определяющим по отношению к содержанию свободы.

Получается, что государству отданы на откуп функции по:
1. Формообразованию информационного содержания свободы(Законодательные акты, инкорпорирование, кодифицирование, ратифицирование, разработка проектов конституций и прочее);
2. Применению и идентификации свободы применительно к эмпирически заданным формам социальной действительности (юридические факты, например);
3. Определению оснований лишения свободы, процедуры удостоверения этих оснований(Уголовный Кодекс, Уголовно- процессуальный Кодекс).
4. Пропаганде, агитации, свободному структурированию оперативных конгломератов и массивов информации о свободе.
Все это позволяет не только искусно управлять массами, но и фактически определять границы их сознания.
Вспомним Конфуция и Китайскую философию, обслуживающую легистов: «Власть — это ветер, народ — трава, когда дует ветер, трава должна сгибаться»… Мы берем на себя смелость утверждать, что с времени легистов принципиально ничего не изменилось, единственное- формы и методы объяснения стали сложнее и детальнее, но в остальном государство остается все тем же монополистом понятия свободы, ее информационного содержания… Личность стоит перед выбором, либо участвовать в формируемом понимании свободы, меры возможного, меры должного, либо жить в области недосягаемости государственного, в области только частной жизни, творчества, духовных ценностей.

Начинать, конечно же, необходимо с формирования универсального метода познания, свободного от установок дня сегодняшнего, необходимо формировать универсальную пропедевтику познания социальной действительности, в том числе и свободы (на сегодняшний день попытки «очистки» категории свободы предприняты в рамках людологического метода исследования)…
«Информация о свободе – миф или реальность в практике государственного управления? »// Информационная свобода и безопасность: Материалы конф. – Краснодар: Изд- во КГУИ, 2001