Получить же квалифицированные ответы на эти вопросы часто бывает весьма непросто, поскольку методических пособий, посвященных потребительскому процессу, как и потребительской юриспруденции, до сих пор опубликовано не было. Как и не были в юридическом обороте такие понятия, как “потребительская юриспруденция”, “потребительский процесс”, “потребительское производство”.
Настоящим методическим пособием для потребителей и предпринимателей, автор продолжает серию публикаций под рубрикой “Советы потребителю и предпринимателю” и “Школа потребителя с Григорием Цехером”, начатую в 1988г. статьей «Правила игры для избранных» в газете «Вечерний Свердловск».
В основу пособия положена теория автора о методе потребительского права как государственно-правовом протекционизме (покровительстве, поддержке, охране, защите) прав и охраняемых законом интересов потребителей.
Пособие является частью готовящегося к публикации учебника по потребительскому праву, в основу которого автор положил выпускную квалификационную работу на тему: “Потребительское право — комплексная отрасль Российского права”, выполненную и защищенную в Уральской государственной юридической академии в 1999 г. и одноименную научную статью в Российском юридическом журнале № 1/99.