Сегодня я презентую на Праворубе свою работу «Потребительский процесс».
Это пособие — одна из первых попыток рассмотреть весь процесс взаимодействия потребителя и предпринимателя по устранению недостатка, обнаруженного в товаре (услуге).В нем раскрывается общая методология потребительской деятельности, излагается подготовка к предъявлению соответствующих требований, претензий и исковых заявлений; описывается методика написания и предъявления соответствующих правообязывающих документов.
Изданием настоящего методического пособия автор преследует следующие цели:
В интересах потребителей. Создать систему знаний, позволяющую потребителям, в случаях обнаружения ими недостатков в товаре (услуге) в течение гарантийного срока, без посторонней помощи, осознанно, правильно, уверенно и последовательно, шаг за шагом, совершать эффективные действия для безусловной защиты своих прав.
В интересах предпринимателей — просветительская, превентивная и воспитательная цели. Показать позитивную роль и значение для предпринимателя разумного взаимодействия с потребителем в потребительском процессе; предупредить о тяжести гражданско-правовой ответственности в виде неустойки и возмещения убытков, при отсутствии доброй совести, доброго нрава и доброй воли; воспитать предпринимателей как честных, добросовестных, приличных участников гражданского оборота.
В интересах юристов — совершенствование методологии потребительской юриспруденции.