Сегодня провел в ГАИ 6 часов. Для меня это очень много, ни за что бы не согласился на эту работу, но это действие являлось апофеозом одного сложного дела по примирению, а точнее, завершению миром наследственного спора, длинною 15 лет.

История эта занимательна, и требует отдельного разговора, но один момент сейчас озвучу.

Как показывает мой опыт, женщины более трепетно относятся к автомобилям, нежели мужчины. Недаром, американские маркетологи перенесли большую часть рекламы авто в женские журналы еще с конца 70-х. Одна моя несостоявшаяся клиентка не захотела длительного процесса по переводу на себя доли в ООО с инвестконтрактом в несколько млн USD, поскольку ей было важно получить актив ООО в виде Шевроле Тахо, она как наследница билась за него с замом покойного мужа, тоже женщиной…

Здесь раздел миллионной недвижимости застрял на разделе Опель Рекорд 1983 г.в.
Автомобиль сгнил, и окончил жизнь в канаве ГСК, дополнительная премия и мое обещание снять с учета, решили дело. Можно подписывать раздел всех долей по недвижимости, и тут под занавес всплывает автомобиль «Волга», 1961 г.в….

Не буду описывать все технологии НЛП и Вуду, что пришлось задействовать на наследников, а они, как вы уже поняли, были дамами, все завершилось, осталась одна моя обязанность – снять Опель с учета, а то на покойника уже 15 лет приходят уведомления из налоговой.

Дело осложнялось тем, что не было как автомобиля, так и документов на него, включая и свидетельства на наследство на наследника № 1. Решили снимать с учета от наследника № 2, тем более, что она 15 лет назад писала заявление на запрет регистрационных действий.

К походу в ГАИ подготовился. Доверенность нотариальная, можно и простую, но плодить точки несовпадения с ГАИ не в моих интересах.

10-30. Получаю талон, через час у окна оформления заявления. Гражданка в окне понимает, что ничего не понимает, и уходит к руководству. Через 10 минут приходит и возвращает документы – руководство требует предоставить автомобиль к осмотру.

Тут наверное, обывателю предполагается изумленно уйти домой, но это не наш метод.
Иду к старшему инспектору.

Майор. Лет 40, рыжеват, плутоват, типичный решатель, звено между гражданами и начальством. Ну, с таким мы справимся. Сразу ему предлагаю два варианта:
1) послать меня письменно;
2) почитать вместе Правила регистрации.

Читаем. В ходе непродолжительной дискуссии, приходим к выводу, что промежуточная регистрация наследником не требуется. Но только при продаже. А при снятии с учета в утиль нет!

Ладно, опускаем этот момент. Читаем про то, как собственник снимает с учета. Ни машины, ни полиса ОСАГО предъявлять не нужно. И тут майор радостно заявляет – « А наследник не собственник!».

Ладно, говорю, пошлите меня письменно, что отказали мне в регистрационных действиях.

«Э, нет, говорит майор, не отказ, а встречное требование в предоставлении документов!».

Еще дискуссия минут на 10, итогом которой стали три требования майора:
1. Снять может только собственник. Посему ведите сюда собственника.
2. Если собственника нет, наследник продает авто новому собственнику, а тот уже снимает.
3. Нужен полис ОСАГО и сам автомобиль.

На «Праворубе» уже писали о судебных процессах, где приходилось признавать за умершими право собственности. Но вот чтобы покойника через 15 лет после похорон приводили в ГАИ – такого еще не было!

Равно как и сгнивший, и исчезнувший авто представить к осмотру тоже нельзя!
А ОСАГО в 1997 г. еще не было!!!

Лис-майор продолжает, «я Вас понимаю, но мы даже давали запрос о разъяснении Правил, и полковник разработчик обещался поправить их, но сделать сейчас ничего нельзя!».

— «Почему же нельзя, парирую я, сейчас пишу заявление сюда, потом жалоба в суд и копия вашему новому начальнику по Москве».

Иду к канцелярии, сажусь, пишу «оперу». Но не тут-то было. Из канцелярии отправляют к зам начальника за визой.

Подполковник, 42-45 лет, твердо стоит на колее, ведущей в начальники и лишний шум ему не нужен. Хмуро читает заявление, просит все документы, еще 10 минут ожидания и радостно заявляет – « А наследник-то, только на половину машины!». Ну я ж, подготовился. Мало того, что Правила регистрации прямо указывают, что регистрация проводится по заявлению одного наследника, и согласие остальных не предусмотрено, я ж оформил еще договор между наследницами о мене долей в праве собственности Опеля на Волгу. Бумага успокоила подполковника, и он вызывает Лиса.

Тот круча хвостом, поясняет ситуацию, полкан недовольно бурчит. Меня просят удалиться. Через 10 минут переговоров, и Лис говорит, что в порядке исключения,  Управление Москвы разрешило. Ставит визу на талоне записи, и я опять у окна.

Его хозяйка опять говорит, что это не по правилам, я отправляю ее к начальству. Еще полчаса дебатов и заявление выписано. Теперь на оформление, но девушка в окне предупреждает, что там работает такая….что она ей звонить и объяснять, как снять не будет. Если та не разберется, то пусть звонит ей.

40 минут ожидания у другого окна и …обед. Всех просят выйти до 15-00.

В 15-40 подхожу к заветному окну, а там…капитан полиции Юлия…все написано на лице и других частях тела. Я почти со всеми могу договориться, но с такими дамами нужно действовать коротким путем. Она читает документы, и круча их когтями, просит привести собственника.

Объяснять целому капитану, что МОГТОРЭР не регистрирует право собственности на авто, а только и именно само авто, а равно и читать курс лекций по гражданскому праву мне не хотелось, поэтому сразу отправляю ее за консультацией в 3-е окно.

-А 3-е окно мне не указ!
-ОК, на второй этаж, к замначальника, он Вам все пояснит, — говорю.

Но Юля отдает документы коллеге, лысыватому Максимке 30 лет от роду, который замирает над документами еще минут на 10. Понимая, что анабиоз майора будет длиться долго, прошу позвонить выше. Ноль эмоций. Читает…На мое счастье, заходит к ним Лис.

Делает вид, что меня не знает. Я вопию и призываю его в соучастники. Еще 20 минут прений о моем виденье момента вступления в наследство и права собственника, и вообще, вопроса, что они тут регистрируют, и что если я сниму свое авто с учета, то я и теряю право собствнности и т.д. и т.п…

И тут Лис, делает Поступок. Я его зауважал. Он берет и подписывает мое заявление!
Совершив подвиг, уходит. А майор все не унимается. Ладно, еще полчаса и я заявляю – прошу прямо на заявлении поставить отказ, и я еду прямо в суд с заходом в прокуратуру и ихний главк. Подействовало, отдает документы операционистке выводить из базы.

А та опять начинает читать! Они умеют читать!!! Через полчаса чтения не выдерживаю и опять требую либо написать отказ, либо снять с учета.

Еще немного, и заветная справка о снятии с учета у меня на руках!

Не знаю, продвинул ли я сотрудников в области ГК, но то, что в этом отделе я теперь персона нон грата — это уж точно!

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: marat-m-akhmetov, arbitra, Бозов Алексей, Морохин Иван, Николаев Андрей, neon0029, awrelia55, Климушкин Владислав, jenny, Хрусталёв Андрей, kiu003011
  • 14 Июля 2012, 02:12 #

    МОЛОДЕЦ!
    Настырный! Побольше бы таких!
    УДАЧИ!

    +1
    • 14 Июля 2012, 03:12 #

      Я не настырный, я демагог, единственное, в чем поступился — не смог выцарапать свидетельство о наследстве. По правде сказать, это была нотариальная копия, но по Правилам регистрации, по просьбе заявителя все подлинники могут быть заменены копиями, причем, отметьте коллеги себе на будущее, копии должны делать подразделения ГИБДД и сами их заверять. Мне сделали наоборот, свидетельство оставили себе, а мне отдали копию с их печатью. Но бороться далее не было сил и стимула, задача максимум была решена.

      Единственное, о чем думаю — написать новому начальнику московской милиции просьбу провести с сотрудниками работу по разъяснению понятия «собственник АТС» и объяснить им что же они регистрируют — автомобиль или право собственности?

      +6
  • 14 Июля 2012, 10:01 #

    Иван Георгиевич, огромное спасибо за статью, весьма поучительно.(muscle)
    Можно как методичку рекомендовать всем тем кто собрался общаться с чиновником по нестандартному вопросу.

    +4
  • 14 Июля 2012, 11:15 #

    Очень познавательная и поучительная статья — пример правильной методики общения с регистраторами.
    Такую действительно можно формализовать и раздавать автострадальцам ;)

    +2
  • 14 Июля 2012, 17:35 #

    Респект. Особенно понравилась въедливость, переходящая в изощренную форму издевательства над полиционерами.

    +1
    • 15 Июля 2012, 00:43 #

      Кто над кем издевался — еще вопрос. С одной стороны можно приветствовать такую дотошность в изучениии документов всеми сотрудниками ГАИ, но вот отсутствие у них желания помочь гражданину, это плохо.

      +1
      • 15 Июля 2012, 16:26 #

        Обычно я предупреждаю «гайца»: за каждую минуту моей жизни, потраченную на бессмысленное препирательство, Вы потратите месяц на общение с проверяющими, прокуратурой, судом…

        +1
  • 14 Июля 2012, 20:20 #

    Закрыть 15 летний спор за 6 часов, это совсем не плохо, даже сказал бы что весьма быстро. Надеюсь клиенты остались довольны и по достоинству оценили ваши Иван Георгиевич старания.(Y)

    +2
    • 15 Июля 2012, 00:53 #

      Спор был не по поводу автомобилей, это так, какой-то эгрегор антогонизма второй жены наследодателя и его дочери от первого брака. Речь шла о выкупе долей в недвижимости по нескольким объектам. К чести участниц, было найдено устраивающее решение для обеих сторон, и согласован механизм комфортного оформления.
      Само решения вопроса в принципе, Вы угадали, заняло 3 и 3 часа переговоров, и три месяца оформления.
      А на сладкое осталось решить вопрос с авто, что слава Богу и разрешилось

      +2
  • 15 Июля 2012, 01:21 #

    Иван, я бы назвал твои действия — даром убеждения, настойчивости и терпения. Супер(Y) к ногтю их привыкших по инструкции работать.(handshake)

    +1
  • 16 Июля 2012, 00:21 #

    Предлагаю направить коллективное «селям» всем кто «кручил» своей «кручестью», но не-до-выкрутил, так как Иван Георгиевич пере-вы-кручился и оказался круче!
    Но осадочек остался. Блин! Когда их напрочь отсекут от гражданского права? Ведь всё что надо — это чтоб приняли заявление и переставили. Для них только один факт существует «допустить/недопустить/напрочь снять». Нафига им вообще договоры, распоряжения, счета, оплаты????

    +1
  • 16 Июля 2012, 07:11 #

    Уважаемый Иван Георгиевич, пробить броню работников ГИБДД — это заслуживает уважения! Ваше терпение и настойчивое поведение помогли добиться результата.

    +1
  • 17 Июля 2012, 10:35 #

    Иван Георгиевич, хотя и продолжителен был процесс, но с Вами шли на диалог. Несколько раз приходилось в г.Москве снимать авто с регистрационного учета и без проблем. В то время как на «переферии» люди в форме не так контактны. Бывало, что и отказывались выслушивать и просто кидали документы и уходили в сторону. Казалось бы всё просто. Есть основания для отказа в совершении регистрационных действий — откажите. Так как обращение производится в письменной форме, в такой же форме и дайте отказ. Ан нет. Подписываться под необоснованным отказом никто не желает и поэтому отказывают (посылают) в устной форме — слова к делу не пришьешь. Люди у нас разные. Одни после посыла ищут через кого и за сколько решить вопрос, другие добиваются путем продолжительного диалога и убеждения оппонента. Диалог ведут УВЕРЕННЫЕ в себе и своей правоте люди. Иван Георгиевич из таких.(handshake)

    +1
  • 12 Октября 2012, 09:41 #

    Рожнов, Вы — молодец! За честь сочту поработать совместно над Вашими проектами.

    +1

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Пятница, 13-е. Или приведите покойника в ГАИ» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации