Как это часто бывает в работе с доверителем, его вопрос является не еденичным, а скорее массовым. Суть самой проблемы, по которой задаётся такой вопрос, принимает иногда настолько массовый характер, что спустя некоторое время приходится сталкиваться с координальными изменениями в том или ином законе в пользу такого доверителя. Это лишь  подтверждает тот факт, что заданный доверителем вопрос настолько актуален и требует регулирования, что законодатель решил в срочном порядке внести изменения в нормы права.
 
Вот и данной публикацией продолжается тема, поднятая в предыдущих публикациях (Часть 73, Часть 72 и Часть 71), но теперь уже в аспекте изменения закона в пользу потребителя и пользователя услуг телефонной связи в Германии.
 
Как указывалось в этих публикациях, законом, регулирующим предоставление услуг телефонной связи является TKG (Закон о Телекоммуникациях). Некоторые положения этого закона были реформированы и сам реформированный закон был подписан в мае этого года. С первого августа этого года вступила в силу и поправка, предусмотротренная законом отнсительно некоторых дополнительных обязанностей телефонных компаний.
 
Представим такую ситуацию: Вы нашли в прессе или в интернете номер кода, который предоставляет компания для абонентов и при пользовании которым с 9 до 19 часов абонент платит в минуту 0,015 Евро. Абонент звонит используя этот код (т.е. пользуясь услугами компании) в 18:51 и продолжает свой разговор до 19:23. О тарифе, действующем с 19:00 компания неговорит ни слова. Получив счёт, абонент видит, что с 19:00 его разговор обходится ему в минуту 0,93 евро.
 
Благодаря Новелле Закона о Телекоммуникациях, вступившей в силу с 01.08.2012 все компании предоставляющие услуги дешевой связи (т.н. Call-by-Call) обязаны использовать устное уведомление о действующем тарифе как перед началом разговора, так и при любом изменении тарифа, при чём изменение тарифа в процессе текущего разговора абонента запрещается.
 
Ещё одна ситуация, ранее типичная в «массовом исполнении» против абонентов. Потребитель пользуется тарифом, который «послушно» проговаривается ему до начала соединения телекомпанией. Всё казалось бы прекрасно и абонент проинформирован и казалось бы знает о цене. Но не тут то было. Счёт, полученный от компании, указывает на 1) Разовый сбор за «соединение», 2) Минутный такт рассчёта в 60/30 и 3) Абонентский сбор за разговор, длящийся более 30 минут и т.д.
 
На типичный и массовый вопрос абонентов «что за дела», компания могла ранее с гордо поднятой головой наёмного сотрудника «кол-центра» заявить например: «Все эти положения указаны на нашем сайте в разделе «Тарифы» и любой абонент перед пользованием услугой должен с ними ознакомиться, а использование предлагаемого кода подразумевает согласие с существующими положениями».
 
Но с августа этого года и эти «уловки» компаний немогут быть практически реализованы. Новелла Закона о Телекоммуникациях обязывает телефонную компанию не только информировать о тарифе перед началом разговора, а и о всех «тонкостях» тарифа.
 
Ярким примером может служить проговариваемая для абонента фраза напр. «Стоимость минуты разговора 6 центов с момента начала разговора».
 
И это не спроста. Ведь если человек звонит и его абонент не отвечает, и так 10 раз в день, то ранее в счёте можно было найти сумму (((0,06 евро х 10) х «ХХ минут ожидания») + 19% ндс) = xx,xx Евро.
И если абонент при этом жалуется, что немог дозвониться человеку 3 дня подряд и разговор так и не состоялся – платить пришлось бы всёравно.

С вступлением в силу изменений в Законе о Телекоммуникациях подобное требование оплаты возможно только после точной и неоднозначной информации о том, что тариф действует с «момента установления связи», а не «с момента начала разговора».
 
Подобные примеры и ситуации, а так же их практическое применение «до» и «после» изменения Закона о Телекоммуникациях можно продолжать и далее. Но данной публикацией хотелось бы лишь указать на изменения, которые необходимо учитывать потребтелю и пользователю услугами телефонной связи в Германии.
 
Разумеется следует ожидать очередных «уловок» и «изобретений», позволяющих компаниям обойти требования новелированного закона. Самой первой из них является незнание потребителя о таких изменениях,  что наверняка позволит компании «сыграть по старым правилам». Будьте бдительны.

Автор публикации

Юрист Vitaliy Haupt
Ганновер, Германия
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.

Да 6 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Vitaliy Haupt, Климушкин Владислав, lexdemon
  • 18 Августа 2012, 15:03 #

    Вполне логичная и справедливая поправка. Платить за «гудки» слишком жирно!

    +2
    • 18 Августа 2012, 15:08 #

      А ведь сколько лет «гудело» за счёт потребителя, неполучившего ничего в ответ, но заплатившего ндс ни за что…

      +2
  • 19 Августа 2012, 01:46 #

    С интересом слежу за этими публикациями, так как это начинает напоминать «гонку» между законом и хитрецами связистами, кто кого в конце концов обхитрит? Может поступить проще, принять общенациональный стандарт, а все отступления от него чётко доводить до потребителя по каждому пункту и подробно?

    Давно хотел спросить следующее: Как в законодательстве Германии различаются понятия «услуга связи», «телекоммуникационная услуга связи», «услуга связи не являющаяся телекоммуникационной»? Дело в том, что в нашем законодательства с этим проблема, так и не нашёл разграничения.

    +3
  • 19 Августа 2012, 13:46 #

    Ответ кроется в самой семантике этих терминов:
    «коммуникация» предполагает наличие передачи информации, как это делают люди, например с помощью сигнала. Цель — передача чего-то куда-то и на расстоянии.
    «связь» абстрактное понятие технического характера, без целей или задачь в передачи чего-то куда-то.

    Отсюда примеры:
    1. «услуга связи» может быть прокладывание кабеля из пункта А в пункт Б.
    2. «телекоммуникационная услуга» может быть предоставление возможности с помощю технических средств связи (см. пример 1) осуществить передачу информации, что и есть сама коммуникация.

    Это по памяти и без подготовки, если я ошибся — поправьте, но определения явно где-то заложены, если не в TKG то уж наверняка в комментарии к нему.

    +2
    • 19 Августа 2012, 17:56 #

      Проблема вот в чём: Человек ставит в своём кафэ, у себя в офисе, дома, один или несколько компьютеров. К нему начинают заходить посетители, которым он разрешает этими компьютерами пользоваться. Человека обвиняют в предоставлении «телекоммуникационной услуги связи», или хуже того в «оборудовании и эксплуатации коллективного пункта доступа в Интернет» без соответствующей лицензии. На основании этого человек терпит серьёзный штраф. Смешно, что услуги связи тут нет, а вот «телекоммуникационная» нашлась.

      +1
  • 19 Августа 2012, 14:08 #

    Как в русском, так и в немецком языке есть казусы с неверным использованием понятий и ложным представлением о терминах. Так, адвокат абонента, который говорил в момент своего неправомерного действия по телефону, громко заявил в суде: «Моему подзащитному была оказана услуга связи с его сотрудником, о чём есть выписка из телефоного счёта...»
    С ухмылкой предсдательствующим может переспросить: «Простите, а какая теперь существует связь, между Вашим клиентом и его сотрудником? (кабельная, интимная, родственная и т.д.)»

    +2

Да 6 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём в закон внесли поправку, и абонент услышит «справку». Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 82.» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации