Вопрос
Мне пришло письмо от Дойче Телеком, в котором подтверждается заказ и заключение нового договора быстрой интернет связи. Но я ничего не заказывала. Недели две назад мне звонили из Телекома, рассказывали про какие то их новые скоростные линии для интернета и услуги, называли цены, скидки, цифры, мне было интересно, но согласия на какие то новые услуги я не давала. В этом письме счёт и срок для оплаты. Что тперь делать и можно ли расторгать то, что не заключалось или как выйти из ситуации.
 
Ответ
Уважаемая…, практики сбыта продуктов и услуг связи, применяемые телекомом широко известны в судебной практике и в обществах по защите прав потребителей.
В Вашем случае нужно написать обоснованное опровержение якобы высказанного Вами в рекламном разговоре волеизъявления в приобретении продукта (Widerruf). На это у Вас как потребителя есть 14 дней с момента получения этого письма. Ваше опровержение следует направить заказным письмом с уведомлением. Но даже если сроки Вами упущены, это не означает автоматическое согласие с тем, чего Вы не заказывали, тем более устно в телефонном разговоре.
Ваш случай во многом повторяет уже известные случаи*, которыми занимались различные судебные инстанции** в исках против Телекома.
 
Так, в аналогичном случае иск подало общество потребителей по сразу трём одинаковым случаям.
В одном из них, работник Телекома позвонил абоненту и информировал его о дополнительных возможностях уже предоставляемых ему телефонных услуг с несколько другим названием «пакета». Вместо тарифа «Call & Surf plus 2/T-ISDN»  предлалась расширенная услуга «IT-Sofort-Service» с названием пакета «Call & Surf Comfort Plus4». Разговор закончился заинтересованностью и благоарностью за предложение, не более.
Через несколько дней абонент получил т.н. «подверждение» нового договора, с минимаьным сроком действия в 24 месяцев, включающим ежемесячную плату в размере 4,94 Eвро.
 
Несмотря на своевременне опровержение и «отмену заказа» абоненту в последствие пришло ещё одно «подтверждение» о рашрирении услуг на «E-Mail-Paket», оплата которого предусматривалась лишь  с четвёртого месяца в размере 4,99 Eвро в месяц,.
 
В последствии такие и подобные действия концерна суд признал незаконными  в соответствии Законом о предотвращении недобросовестной конкуренции, ( UWG, Gesetz gegen den unlauteren Wettbewerb ). Аргументация суда была проста:  "Предоставление потребителю подтверждения о сделке, которую он не заключал с обязательством оплаты тех услуг, которые он не заказывал ставят его в положение, необходимости  осуществлять правовые действия по опревержению. Такая практика  противоречит положениям § 3 абз. 3 UWG, а именно пункта 29 приложения к этому закону
 
Заглянув в этот пункт, мы увидим, что кроме указанного выше относительно услуг предусматриватся и описывается ещё одна практика продаж, как недобросовестная. А именно: возложение на потребитея обязанности «заботы и сохраннасти» и «несение расходов по возврату» высланного ему продукту, который он не заказывал.  Подобые практики  являются недобросовестными и воздействующими на волеизъявление потребителя путём обременения его дополнительными обязательтвами.
____________________________________________________________________________________
* LG Bonn (Az. 11 O 46/11)
**  LG Bonn (Az. 1 O 448/10)
 

Автор публикации

Юрист Vitaliy Haupt
Ганновер, Германия
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Бозов Алексей, Vitaliy Haupt, cygankov, Lika, Климушкин Владислав, +еще 2
  • 07 Июня 2012, 08:14 #

    Как видно, практика навязывания потребителям различных «дополнительных услуг» и/или «сервисных пакетов», распространена не только в России. Однако, судя по статье, правоприменительная практика во всём Мире складывается в пользу потребителей, т.к. не допускает возложение на потребителя обязанностей опровержения своего согласия на изменение условий обслуживания, и не презюмирует такого согласия.

    Однако, для меня представляет интерес вопрос о том, каким образом был бы разрешен этот же вопрос, в случае совершения абонентом конклюдентных действий, например, оплаты счета, содержащего новые условия и новые тарифы обслуживания.

    +1
    • 07 Июня 2012, 08:38 #

      Полагаю, что если оплатить такой счет, по это будут расценено как акцепт оферты и доказать обратное будет очень сложно.

      Я вот о другом подумал: если мне такие дельцы позвонят, то смогу ли я им потом выставить счет за устную консультацию по телефону и требовать оплатить мои услуги? Ведь это они мне звонили, значит нуждались в моей консультации(giggle)

      +1
      • 07 Июня 2012, 12:56 #

        Ответ Ивану Николаевичу:
        Совершенно верно. Подобные методы на то и рассчитаны, что потребитель оплатит счёт или подпишет договор, привязывающий его на 1-2 года помесячной платы. И то и другое является «подтверждением» подтверждения...

        +2
      • 07 Июня 2012, 13:09 #

        Ответ Алексею Анатольевичу:
        Не исключением подобных звонков стал и автор публикации, который всегда вежливо спрашивает:
        — имя звонящего,
        — его обратный номер (которого обычно нет),
        — источник абонентского номера (откуда у Вас мой номер) и
        — осведомлён ли звонящий о положениях Fernabsatzgesetz (закона о сбыте на расстоянии, т.е. по телефону)

        Подобный «перехват инициативы» в разговоре всегда «выбивает из плана» хорошо натренеровнного продавца-робота, которого НЕ подготовили ко встречным вопросам «средне-информированного» члена абонентской массы.

        Почувствовав, что ему приходится «выкручиваться» и «мямлить» на поставленные вопросы(отсутствующие в его программе), звонящий либо желает Вам хорошего дня, либо делает комплементы и завершает разговор, не предложив вообще ничего.

        Иногда я успеваю в ответ пожелать «успеха в продажах», но искренности в этом разумеется нет, как нет её и в самом звонке.

        +1
  • 07 Июня 2012, 09:37 #

    Как правило на такие уловки продавцов попадаются люди, прошедшие «школу жизни» в СССР, в условиях дефицита товаров. На них психологически действует установившийся в крови принцип :«Дают что-то хорошее (помните, женские сапожки, например), как бы не опоздать!». А компании не совсем законно, по телефонным справочникам и т.п. находят таких «клиентов» и часто небезуспешно. Но люди должны помнить, что в большинстве стран обязательства по срокам пользования со стороны клиентов запрещены, поэтому, даже, если попал, можно в любой момент отказаться. Но ещё проще, попросить позвонившего представителя компании направить условия сделки на электронную почту, факс и т.п. Во — первых есть время успокоиться для легковозбудимых, во — вторых, понять, нужно ли это. Главное, не «клевать» на заявление, что предлагаемые «идеальные» условия закрываются через 15 минут.|-)

    +3
  • 07 Июня 2012, 10:15 #

    А в России ещё и так просто не отделаешься, придется года 2 еще доказывать что не заказывал ни чего вообще(wasntme)

    +2
  • 07 Июня 2012, 13:28 #

    Честно говоря, я поражен!
    Поговорил по телефону и тебе уже счет приходит на который в течении 14 дней надо аргументированно ответить.
    По-моему, в российской практике защиты прав потребителей такое еще не встречалось. По факту отправления СМС-сообщения было. А обычно: либо после подписания письменного договора, либо путем активации банковской карты, либо подписания какой-нибудь заявки. Но Россия быстро догоняет европейские новинки продаж.
    Спасибо, Виталий, за публикацию!
    Кто информирован, тот — вооружен.

    +2
    • 07 Июня 2012, 13:42 #

      … пожалуйста, ну так я тут только тем и занимаюсь что «передаю современные технологии и методы защиты от них» ;) Ведь торговля «правовым оружием» никем и нигде не воспрещена… ;)

      +4
      • 07 Июня 2012, 14:12 #

        На счет оружия, это точно! Вооружаете Вы нас, Виталий. Ещё раз спасибо от всех вооружившихся!:)

        +2
  • 08 Июня 2012, 12:49 #

    Иногда от этих звонков с предложениями на домашний просто звереешь. А если еще и счета вот такие будут выставлять, страшно представить, что придется пережить компании, позволившей себе такое хамство…

    +1
    • 13 Июня 2012, 03:29 #

      Не отвечаю на «назойливые» звонки на домашний по трём причинам:
      1. Соседа обокрали, узнав выгодный момент именно методом звонков;
      2. Кому нужен именно я — знают телефон коллегии, кому нужен не я, так пусть «не я» и подходит;
      3. Тот кто пользуется «обычным» телефоном, явно что-то хочет, посему явно этого не получит!

      +1

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём в рекламе своих услуг забыл уточнить «телефонный друг» (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 73.» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации