Эти «коды» печатаются как в прессе так и на различных порталах в интернете. Их пользователями могут быть как малообеспеченные слои населения напр. студенты или пенсионеры, так и компании, нуждающиеся в постоянной и недорогой связи.
Обратилась пенсионерка, которая годами пользовалась одним и тем же кодом для переговоров с родственниками зарубежом по цене 2,6 сентов в минуту.
Вопрос:
После плучения очередного счёта за телефон с ужасом обнаружила, что обычный разговор с дочерью по коду оказался стоимостью в… евро (трёхзначная цифра), хотя ранее разговор такой же продолжитльности всегда стоил в пределах 2-3 евро. Что делать это ошибка?Ответ:
В Вашей проблеме Вы не одиноки. Подобными случаями занимаются многие общества потребителей и адвокаты, специализирующиеся на области права электронных телекоммуникаций.Суть проблемы состоит в том, что компания оказывает услуги т.н. «call-by-call» при которых она может регулярно изменять свои тарифы. При этом часто распространённое мнение о том, что автоматическое проговаривание цены тарифа для абонента перед началом разговора является обязательным – неверно.
Во многих случаях, когда абонент не слышит привычного ему ранее текста «Ваш разговор стоит 2,5 центов в минуту» означает, что компания поменяла тариф и рекомендуется его уточнить, т.к. он может быть изменён напр. на 95 сентов за минуту.
В различных случаях адвокат такого абонента выбирает различную стратегию в действиях против «услужливой» компании.
В некоторых случаях имеет смысл руководствоваться положением Гражданского Кодекса о т.н. «незаконном ростовщичестве» (см. § 138 BGB Wucher) где, повышение привычной потребителю цены на более чем 150% может считаться таковым.
В иных случаях комания может не соблюдать т.н. общие принципы состоятельности и стабильности договорных условий в потребительском праве, на что обычно ориентирован потребитель как договорной партнёр. Cама этимология и значение термина «абонент» предусматривает продолжительности пользования услугой и стабильность отношений договорных партнёров.
В сегодняшнем технизированном мире нельзя забывать и о людях, которые не владеют интернетом, а черпают нужную им информацию из газет и иной периодики. Ссылки компании на тарифы, опубликованные на странице интернета, таким образом, могут в подобных случаях быть недостаточной формой информирования потребителя или даже частично его дискриминацией по возрасту или физическим возможностям.
Опубликованные цены в одном номере газеты должны по идее сохранять свою стабильность до выхода следующего номера этой газеты, если такая публикация инициирована самой компанией. Смена тарифа без его акустического отображения перед оказанием услуги в промежутке между публикациями – может стать хорошим аргументов для защиты абонента.
Учитывая постоянное развитие судебной и прецедентной практики в этих вопросах невозможно выбрать одну единственно правильную стратегию или дать верную рекомендацию. Нужно расматривать конкретный случай с подробностями о компании, об абоненте, о виде тарифа и его присутствии в том или ином виде, а так же момент и размер его увеличения.
Первое, в чём Вам поможет профессионал права – это своевременно опротестовать счёт как неверный, затребовать его подробную расшифровку и временные рамки действия тарифов или в более сложных случаях – затребовать техническую проверку сетевой компании согласно положениям § 45 i TKG (Закона о телекоммуникациях).
Подобная проверка – дорогостоящее мероприятиe, на которое компании не всегда согласны, но к которому их обязывает норма закона при необходимости доказательства оказания телекоммуникацоинной услуги в прошлом. В любом случае – контакт с компанией и требование разъяснения подробностей тарифов и конкретной услуги неизбежен.