Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Для минимизации расходов на телефонные переговоры многие жители Германии пользуются т.н. «дешевыми кодами» т.е. услугами телекомпаний, которые предлагают стоимость связи во много раз меньше стандартных при звонках зарубеж или на мобильный телефон.

Эти «коды» печатаются как в прессе так и на различных порталах в интернете. Их пользователями могут быть как малообеспеченные слои населения напр. студенты или пенсионеры, так и компании, нуждающиеся в постоянной и недорогой связи.

Обратилась пенсионерка, которая годами пользовалась одним и тем же кодом для переговоров с родственниками зарубежом по цене  2,6 сентов в минуту.
 

Вопрос:

После плучения очередного счёта за телефон с ужасом обнаружила, что обычный разговор с дочерью по коду оказался стоимостью в… евро (трёхзначная цифра), хотя ранее разговор такой же продолжитльности всегда стоил в пределах 2-3 евро. Что делать это ошибка?

Ответ:

В Вашей проблеме Вы не одиноки. Подобными случаями занимаются многие общества потребителей и адвокаты, специализирующиеся на области права электронных телекоммуникаций.
 
Суть проблемы состоит в том, что компания оказывает услуги т.н. «call-by-call» при которых она может регулярно изменять свои тарифы. При этом часто распространённое мнение о том, что автоматическое проговаривание цены тарифа для абонента перед началом разговора является обязательным – неверно. 

Во многих случаях, когда абонент не слышит привычного ему ранее текста «Ваш разговор стоит 2,5 центов в минуту»  означает, что компания поменяла тариф и рекомендуется его уточнить, т.к. он может быть изменён напр. на 95 сентов за минуту.
 
В различных случаях адвокат такого абонента выбирает различную стратегию в действиях против «услужливой» компании.
 
В некоторых случаях имеет смысл руководствоваться положением Гражданского Кодекса о т.н. «незаконном ростовщичестве» (см. § 138 BGB Wucher) где,  повышение привычной потребителю цены на более чем 150% может считаться таковым.
 
В иных случаях комания может не соблюдать т.н. общие принципы состоятельности и стабильности договорных условий в потребительском праве, на что обычно ориентирован потребитель как договорной партнёр. Cама этимология и значение термина «абонент» предусматривает продолжительности пользования услугой и стабильность отношений договорных партнёров.
 
В сегодняшнем технизированном мире нельзя забывать и о людях, которые не владеют интернетом, а черпают нужную им информацию из газет и иной периодики. Ссылки компании на тарифы, опубликованные на странице интернета, таким образом, могут в подобных случаях быть недостаточной формой информирования потребителя или даже частично его дискриминацией по возрасту или физическим возможностям.
 
Опубликованные цены в одном номере газеты должны по идее сохранять свою стабильность до выхода следующего номера этой газеты, если такая публикация инициирована самой компанией. Смена тарифа без его акустического отображения перед оказанием услуги в промежутке между публикациями – может стать хорошим аргументов для защиты абонента.
 
Учитывая постоянное развитие судебной и прецедентной практики в этих вопросах невозможно выбрать одну единственно правильную стратегию или дать верную рекомендацию. Нужно расматривать конкретный случай с подробностями о компании, об абоненте, о виде тарифа и его присутствии в том или ином виде, а так же момент и размер его увеличения.
 
Первое, в чём Вам поможет профессионал права – это своевременно опротестовать счёт как неверный, затребовать его подробную расшифровку и временные рамки действия тарифов или в более сложных случаях – затребовать техническую проверку сетевой компании согласно положениям § 45 i TKG (Закона о телекоммуникациях).

Подобная проверка – дорогостоящее мероприятиe, на которое компании не всегда согласны, но к которому их обязывает норма закона при необходимости доказательства оказания телекоммуникацоинной услуги в прошлом.  В любом случае – контакт с компанией и требование разъяснения подробностей тарифов и конкретной услуги неизбежен.
31.05.2012
1
30
3
Автор публикации
Юрист
Германия, Нижняя Саксония, Ганновер
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (30)

      Весьма интересная и прямо скажу, непривычная для меня, ситуация, т.к. даже установленный в мобильном телефоне Skype, позволяет общаться с любым городом и страной в разы дешевле, чем нам предлагают «традиционные» операторы связи.

      Однако с правовой точки зрения, я поддерживаю автора публикации в том, что подобные счета можно и нужно оспаривать, т.к. предъявление требования об оплате постфактум, без доказательств надлежащей информированности абонента о действительной цене услуги, является явным ростовщичеством (я восхищен наличием такого закона в Германии!) и противоречит базовым принципам цивилистики и презумпции добросовестности всех участников гражданских правоотношений.

      +2

      В Германии по Skype с телефона поговорить «в разы» дешевле не получится, поскольку мобильный интернет хоть и повсеместный, но во-первых, весьма дорогой, а во-вторых, сильно лимитирован (по тарифу «анлим», например, всего 5 мегабайт в месяц). Так что первый разговор по Skype станет и последним в этом месяце. Статья Виталия весьма актуальна для Германии и поучительна лично для меня. Спасибо.

      +2
      Свернуть ветку

          Свободного доступа к wi-fi нет вообще. Наши кафе и операторы связи в этой части более продвинуты по отношению к потребителю. Отсутствие свободного доступа к сети обусловлено, как мне поясняли, заботой об авторских правах. Дабы не качали все, что ни попадя. Этим же, кстати, объясняется и лимитирование мобильного интернета. А скачивание через торренты вообще уголовно-наказуемое деяние. Вот так вот.

          +2
          Свернуть ветку

            Вот это для меня неожиданно… (smoke)
            А я как-то привык к юго-восточно-азиатскому комфорту, и даже бывая за границей, никогда особо не ограничивал себя в телекоммуникации…
            Действительно, век живи — век учись 8-|

            +1
            Свернуть ветку

              Знакомый купил крутой телефончик на Андроиде, приехал в ФРГ и… ни разу не смог позвонить. Заблокировали сразу, так как ИМЕЙ телефона оказался «левым». Болле того, его так заблокировали, что он вообще не смог звонить в принципе, пришлось весь телефон перепрошивать.

              +2
              31 Мая 2012, 16:33 #

              да уж, а два живи — два учись… ;)
              Ввиду последних новостей о том, что ЕС на Германию  подало в суд за нереализацию в своём загонодательстве условий и принципов соблюдения тайны электронной коммуникации, а так же нашумевший осенью прошлого года скандал с секретными службами, которые шпионят и массово загружают на РС троянские программы — пользование общественными интернетами в коммуникации с клиентами или хранение на таком РС каких либо документов — напоминает гильятину с меховой каёмкой для «удобства» и подставкой для кофе.

              +3
        31 Мая 2012, 16:38 #

        Получается, из Германии лучше никуда дальше своего района не звонить? Бедные европейцы!

        +2
        Свернуть ветку
          31 Мая 2012, 16:42 #

          Ну почему же, просто «глядеть нужно в оба», а вернее «слушать в оба»...

          О низком тарифе Вам громко и отчётливо скажут ДО разговора, а вот о высоком - будут слушать, что скажите Вы… при том ПОСЛЕ длинного разговора...;)

          +2

          Нет, не так все плохо. Просто все продумано до мелочей. Например, звонки между абонентами одного оператора бесплатны по всей стране. То есть отсутствует понятие «внутресетевого роуминга». Стационарный интернет действительно безлимитный, но… только ADSL (по телефонной линии) и только с контрактом не менее, чем на два года. Зато при переезде забираешь его с собой и подключаешь в новую квартиру без проблем. Основная проблема, о которой говорится в статье Виталия, касается именно международной связи. Внутри страны — проблем практически нет.

          +2
          Свернуть ветку
            01 Июня 2012, 05:23 #

            Спасибо за объяснения. Но расстроили проблемы именно с международной связью: получается, что людям, уехавшим по каким-то причинам в Германию (на заработки, например) практически невозможно связаться с семьей в России — т.к. это дорого…

            +1

        Такие действия телекоммуникационных компаний я расцениваю как мошенничество и по мимо гражданской и административной ответственности для компаний, должна быть индивидуальная уголовная ответственность для тех руководителей которые отдают указания жульничать с тарифами без заблаговременного информирования каждого потребителя.

        +2
        Свернуть ветку
          03 Июня 2012, 14:44 #

          Поскольку почти все компании имеют корпоративную форму GmbH, личная ответственность руководителя или учредителя разумеется ограничена, не говоря уже об уголовной, которая предусматривает наличие т.н. субъективного состава престепления по потношению к конкретному лицу, что разумеется отсутствует при наличии сотен и тысяч пользователей, неизвестных, неидентифицированых и подтверждающих своё «довольство» услугами в виде автоматической оплаты. Уголовная ответственность за «обманную схему» возможна, но её активное приследование из-за стоимости процесса (адвоката-обвинителя) бессмысленна. Не исключаю того, что многие «обманутые» абоненты подают заявления в прокуратуру или полицию, но скорее всего после показаний и отговорок подозреваемого процесс не возбуждается, о чём заявителю даже не сообщат.

          +2

        При всём моём большом уважении к Сергею Александровичу и Виталию, боюсь, что проблема изложена не совсем точно. У меня есть несколько знакомых, проживающих в Германии. Звонят в другие страны и пользуются Скайпом без ограничения, десятками минут (женщины). Никогда не почувствовал даже попытки сократить время разговора. Не очень тактично, но поинтересуюсь суммами счетов. Что-то не так.

        +1
        Свернуть ветку
          01 Июня 2012, 19:55 #

          Изложена одна, специфическая и конкретная проблема, к которой лишь в комментариях упомянули «скайп» и она ни коем образом не обобщается на всех живущих в Грмании и звонящих зарубеж.
          Разумеется проблемы в случае с Вашими знакомыми может и не существовать, если они пользуются заявленным им заранее тарифом и регулярно его проверяют или пока не наткнулись на недобросовестную компанию.

          +3
          Свернуть ветку

            Вступить в этот разговор меня побудила реакция Лики. Посмотрите, как Вы её перепугали (думаю, что не её одну!).
            «Получается, из Германии лучше никуда дальше своего района не звонить? Бедные европейцы!»
            "… получается, что людям, уехавшим по каким-то причинам в Германию (на заработки, например) практически невозможно связаться с семьей в России — т.к. это дорого…".
            А недобросовестные компании были, есть и будут везде и всегда. Клиент в любой сфере должен поинтересоваться досье того, с кем собирается иметь дело, даже при обращении к адвокату.
            Вот мои знакомые (не в Германии) внесли в мебельный магазин задаток 1000 долларов (реклама понравилась), через две недели поинтересовались сроками получения, а им в ответ: «Магазин обанкротился!;(». Не связь и не в Германии.

            +2
            Свернуть ветку

              valery, речь идет о мобильном интернете. То есть использование Skype с телефонного аппарата (а не с компьютера) через сотового оператора. Через «стационарное» подключение (дом, офис) проблем нет. Вы неправильно уловили смысл статьи Виталия и моих комментариев.

              +1
              Свернуть ветку

                Спасибо, что Вы пояснили, т.к. предыдущая информация была подана так, что вызвала непонимание, почти панику не только у меня, но и у очень понимающих людей. Вот так и осложнились бы российско-германские отношения.

                +1
          02 Июня 2012, 14:21 #

          Поддерживаю Вас, я тоже.

          Никогда не мог даже себе представить, что из Китая буду получать заказы на экспертизу по немецкому авторскому праву в кинематографии и мультипликации.

          Даже никогда не считал эту страну «рынком сбыта» моих знаний и возможностей.

          Казалось бы, какое дело китайцам до немецкого авторского права… но они мудрее любого европейца, который с задранным носом изымает китайские  подделки на междуародной выставке в Германии, считая, что этим местным «административным актом» удержит тысячелетнюю традицию Китая копировать лучшее и избавляться от хучшего…

          +3

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Статьи
    О чём молчащий абонент заявил в один момент (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    01 Июня 2012, 19:39
    Статьи
    О чём в рекламе своих услуг забыл уточнить «телефонный друг» (в Германии). Отрывки вопросов и ответов ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    07 Июня 2012, 01:00
    Статьи
    О чём для следующего раза, нужно знать, не имея заказа (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    11 Июня 2012, 15:54
    Статьи
    О чём на «свободной работе» нужно знать: о «свободном пролёте». Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    26 Августа 2014, 22:27
    Статьи
    О чём наследники узнали, когда «сберкнижку» отыскали (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    14 Мая 2012, 14:40
    Статьи
    О чём же в брачном договоре написали, как на заборе? Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 94....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    18 Июня 2014, 16:23
    Статьи
    О чём спрашивают нас российские коллеги в немецком корпоративном праве. Отрывки вопросов и ответов в ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    18 Июля 2012, 17:49
    Статьи
    О чём в закон внесли поправку, и абонент услышит «справку». Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    18 Августа 2012, 14:47
    Статьи
    О том, как «бывший» заплатил, за то что фото разместил. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    11 Декабря 2014, 04:01
    Статьи
    О чём спросил один клиент, про апостиль на документ. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 90....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    21 Января 2014, 18:05
    Статьи
    О чём молчащий абонент заявил в один момент (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    01 Июня 2012, 19:39
    Статьи
    О чём в рекламе своих услуг забыл уточнить «телефонный друг» (в Германии). Отрывки вопросов и ответов ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    07 Июня 2012, 01:00
    Статьи
    О чём для следующего раза, нужно знать, не имея заказа (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    11 Июня 2012, 15:54
    Статьи
    О чём на «свободной работе» нужно знать: о «свободном пролёте». Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    26 Августа 2014, 22:27
    Статьи
    О чём наследники узнали, когда «сберкнижку» отыскали (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    14 Мая 2012, 14:40
    Статьи
    О чём же в брачном договоре написали, как на заборе? Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 94....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    18 Июня 2014, 16:23
    Статьи
    О чём спрашивают нас российские коллеги в немецком корпоративном праве. Отрывки вопросов и ответов в ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    18 Июля 2012, 17:49
    Статьи
    О чём в закон внесли поправку, и абонент услышит «справку». Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    18 Августа 2012, 14:47
    Статьи
    О том, как «бывший» заплатил, за то что фото разместил. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    11 Декабря 2014, 04:01
    Статьи
    О чём спросил один клиент, про апостиль на документ. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 90....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    21 Января 2014, 18:05
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «О чём прилежный абонент спросил в критический момент (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 71.» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    О чём молчащий абонент заявил в один момент (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Статьи, 01 Июня 2012, 19:39 01 Июня 2012, 19:39
    О чём в рекламе своих услуг забыл уточнить «телефонный друг» (в Германии). Отрывки вопросов и ответов ...
    Статьи, 07 Июня 2012, 01:00 07 Июня 2012, 01:00
    О чём для следующего раза, нужно знать, не имея заказа (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Статьи, 11 Июня 2012, 15:54 11 Июня 2012, 15:54
    О чём на «свободной работе» нужно знать: о «свободном пролёте». Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Статьи, 26 Августа 2014, 22:27 26 Августа 2014, 22:27
    О чём наследники узнали, когда «сберкнижку» отыскали (в Германии). Отрывки вопросов и ответов в Германии....
    Статьи, 14 Мая 2012, 14:40 14 Мая 2012, 14:40
    О чём же в брачном договоре написали, как на заборе? Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 94....
    Статьи, 18 Июня 2014, 16:23 18 Июня 2014, 16:23
    О чём спрашивают нас российские коллеги в немецком корпоративном праве. Отрывки вопросов и ответов в ...
    Статьи, 18 Июля 2012, 17:49 18 Июля 2012, 17:49
    О чём в закон внесли поправку, и абонент услышит «справку». Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Статьи, 18 Августа 2012, 14:47 18 Августа 2012, 14:47
    О том, как «бывший» заплатил, за то что фото разместил. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть ...
    Статьи, 11 Декабря 2014, 04:01 11 Декабря 2014, 04:01
    О чём спросил один клиент, про апостиль на документ. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 90....
    Статьи, 21 Января 2014, 18:05 21 Января 2014, 18:05
    Продвигаемые публикации