О том, что область немецкого права, относящаяся к дорожному движению и связанными с ним нарушениями, не относится напрямую к сфере моих интересов, я регулярно сообщаю всем, кто так же регулярно обращается ко мне с такого рода вопросами. Но пару случаев всё же пришлось обработать и найти для доверителя прецеденты судебной практики, которые применимы и объясняют их ситуацию.

А ситуации были таковы:

1) Как обычно в пятницу после работы в поиске парковки перед супермаркетом супруга, увидев слева в ряду с другой стороны свободное место, выскочила из авто и заняла парковку, что называется «собой», т.е. пока я выворачивал, чтоб туда подъехать она никого не пускала, с кем-то успела поспорить или кому-то нагрубить, но так никого и не пустила, что мы быстро забыли. Но спустя неделю получили штраф с описанием данной ситуации.

2) Приехал по указанному адресу на беседу с будущим работодателем, а все парковочные места заняты. Смотрю, недалеко супермаркет и стоянка, я туда припарковался. Через полтора-два часа (было много претендентов и пришлось ожидать) вышел, смотрю машины нет. Лишь через кассира удалось выяснить, что машину забрали на штрафную стоянку.

3) Будучи в гостях у друга в Германии слышал, что несмотря на «солидарность автолюбителей» и полагающуюся на дороге взаимопомощь, не рекомендуется помогать заглохшему на дороге в виде помощи стартёра (кабеля). Почему?

Ответы на ситуации:

1) Преимущество по занятию места на стоянке никак не регулируется напрямую правилами. Но прецедентная практика определяет того, кто первый достигнет места стоянки или кто его больше успеет обозначить своим транспортным средством, а не тот, кто его просто увидит.

При этом занимать место «пешеходом», для последующего использования своим или его автомобилем не допускается и влечёт за собой определённый штраф, обоснование которого зависит от конкретной ситуации (см. OLG Hamm, ном. акт. 4 Ss 445/80). Но это не даёт права водителю авто «вытеснять» занявшего стоянку пешехода в виде движения на него, т.к. это является риском. Такой случай известен (Bayerischen OLG ном. акт. 2 St RR 239/94), когда в следствие «вытеснения», стоящий пешеход упал, повредив себя.

Однако, занятие места стоянки с «вытеснением» пешехода так, что тот сам покидает неправомерно занятое место не повредив ни себя, ни авто «соперника» вполне возможно: OLG Naumburg (ном. акт. 2 Ss 54/97). Так что тот факт, что участники «перепалки» с Вашей супругой покинули место событий уступив Вам место парковки ещё не означает, что инцидент исчерпан.

2) Владелец супермаркета вправе распоряжаться местами для стоянки своих посетителей, включая возможность освобождать их от автомобилей «не посетителей». Обычно об этом праве заявляется отдельным текстовым знаком.

Недосмотр наличия такого знака паркующимся «не покупателем» и «не посетителем» — это его проблема. Об этом нередко заботятся сами сотрудники т.н. «эвакуаторов», которые могут иметь полномочия от владельца супермаркета выполнять функцию т.н. «парковочных детективов».

Суть их работы и возможного последующего заработка проста: смотреть куда пошёл тот, кто припарковался и вышел из своего авто. Если в супермаркет – «наблюдение снимается», а если в другую сторону и отсутствует определённое время, указанное владельцем супермаркета – «есть работа». Эту практику подтвердила даже высшая инстанция Верховный Федеральный Суд (см. BGH, ном. акт. V ZR 144/08).

3) Действительно, видимо тот, от кого Вы это слышали, знаком с прецедентными случаями или юристами дорожного права или с рекомендациями страховых компаний, которые знают как правильно «не платить» невзирая ни на что. Так, существует прецедент (см. AG Fürstenfeldbruck, ном. акт. 5 C 1779/10), когда водитель решил помочь другому авто завестись и предложил что называется «перекинуть кабель».

Перепутав при этом полюса, автомобилю был нанесён дополнительный ущерб для электроники, которой сегодня нaпичкано всё, что вообще двигается и устранение определилось в размере более 3 тыс. евро. В судебном процессе незахотевшая платить страховая компания обосновала свой отказ тем, что «… помощь в старте от другого автомобиля не является т.н. обычным и типичным использованием автомобиля, как например ехать, мыть авто, закрывать или открывать дверь, в процессе чего могут быть нанесён ущерб таким обычным пользованием.… В данном случае оба авто использовалось как «донор» и «получатель» электроэнергии, вследствие чего и был нанесён ущерб....»

Суд поддержал такую «железную» аргументацию в отказе оплаты от страховой компании. Видимо поэтому, если Вы не автомеханик, проезжающий мимо заглохшего «соседа на дороге», думать о «солидарности» относится скорее к теме «невыгодно», чем к теме «взаимопомощь». __________________________________________________________________

V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, +049-511-1613948 — о немецком праве на русском.

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Климушкин Владислав, vladimir-verhoshanskii, rudkovskaya, strijak, cygankov, +еще 1
  • 21 Октября 2014, 19:41 #

    Прежде думаю о выгоде, а потом о тебе! (Классный лозунг!) (giggle)

    +2
  • 21 Октября 2014, 20:58 #

    По моему, в России все не так уж плохо…

    +2
    • 22 Октября 2014, 08:13 #

      Уважаемый Владимир Александрович, насчет взаимовыручки на дороге может и неплохо, а с парковками и дорогами у нас безобразие, сами знаете.

      +1
    • 22 Октября 2014, 08:31 #

      В России-то, уж, дааа, не все так плохо. 

      +1
  • 22 Октября 2014, 08:08 #

    А я и не думала, что в Германии, где всё продумано, в том числе и парковки, имеются такие проблемы!

    +3
  • 22 Октября 2014, 08:28 #

    Как обычно в пятницу после работы в поиске парковки перед супермаркетом супруга, увидев слева в ряду с другой стороны свободное место, выскочила из авто...Парковка весчь суръёзная. Иначе может получиться так.

    +1
  • 22 Октября 2014, 08:32 #

    Да, опять интересные ситуации. Спасибо, уважаемый Vitaliy Haupt.

    В далекие времена бытности ГДР, произошёл со мной такой казус.
    Зашёл в крупный хозяйственный магазин. И тут мне, кроме всего прочего такого нужного и привлекательного, приглянулась удобная настенная розетка на 220 вольт. Положил в корзину, иду на кассу. И вот тут кассир, взяв в руки розетку, стала требовать показать какой-то «аусвайс», без которого эту удобную розетку мне не продадут.
    В конце концов в ситуации разобрались, но розетку мне так и не продали.

    Причина? Да у меня не было с собой удостоверения электрика, имеющего право проводить монтажные работы с электроустановками напряжением 220 вольт.

    И вот думаю, что это совершенно правильное решение.

    +2
    • 24 Октября 2014, 09:32 #

      Причина? Да у меня не было с собой удостоверения электрика, имеющего право проводить монтажные работы с электроустановками напряжением 220 вольт.Уважаемый Владимир Михайлович, поэтому когда в Европе отключают электричество это для них условия приближённые к  чрезвычайному положению, для нас же, сельских жителей  (не буду говорить обо всех) это обыденная ситуация так как в основном мы (сх_народ РФ) " И жнец, и кузнец, и игрец. А если нужно, и коня на скаку остановим ©"

      Пусть они отказывают помогать друг другу на дорогах это разобщает нацию,  а мы же будем на дорогах всегда помогать друг другу, хотим мы этого или нет, так как при звонке на 112 как обычно отвечает старушка и говорит что мест нет а картошку хоть и плохенькую но в январе уже выкопали.

      +1

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём спросил один чудак, что парковался, да не так. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 98.» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации