Вопрос:
Мне пришло письмо из Инкассо-компании, где сообщается о неуплате услуг за… и с требованием оплатить. Но из рассчёта требования видно, что моя задолженность всего 90,- Евро, а компания прибавляет ещё 39,- за обработку, 19,- за просрочку и ещё какие то суммы… В итоге требуют оплаты в размере около 180,- евро. Напоминаний от самой… (компании, оказавшей услугу) я не получала.
Должна ли я платить именно этой Инкассо-компании? Ведь с ними у меня нет договора и даже если и есть задолженность, то перед ..., то есть перед тем, кто оказал мне услуги по…. Обоснованы ли эти требования и сроки для оплаты и что произойдёт, если я в эти сроки не оплачу их «накрутки» и можно ли неплатить, как и чем мне это грозит.



Ответ.


1. Кто такая Компания-Инкассо.

В Германии очень распространено использование компаний Инкассо против должников для реализации своих требований. Суть работы компании состоит в получении задолженности перед тем, как всё дело перейдёт в руки профессионалов права, т.е. адвокату или будeт передано в суд. Обычно при незначительных требованиях в размере до 100 – 200 евро и тем более против потребителя у компаний продавших товар или услугу нет достаточно персонала и средств на преследование отдельных задолженностей. Особенно если компания в фоме GmbH или UG состоит всего из 2-3 человек, которые немогут заниматься массовыми задолженностями отдельных должников во вред основной своей деятельности. Такие «мелкие» и «потребительские» требования многие компании передают или продают компаниям-Инкассо. Но эта основная и экономически оправдвнная причина существования Инкассо часто  забывается и даже используется не всегда по назначению, необоснованно или теневыми, несуществующими в реальнсти участниками рынка с целью необоснованно нажиться на страхе ростущего долга у «забывчивого» плательщика.

2. Как отличить серьёзную от несерьёзной.

Это можно сделать как по формальным, так и по правовым признакам.
Прежде всего нужно знать, что в Германии существует т.н. союз или объединение Инкассо-компаний BDIU (Bundesverband Deutscher Inkasso Unternehmen), а так же cуществует необходимость регистрации этого вида деятельности и получения разрешений. Обычно эти формальные  признаки можно найти в самом письме с указанием либо членства в союзе либо указания на наличие сертификации. Но и это не является гарантией того, что это не письмо созданное мошенником т.н. серого рынка. Особенно если письмо создано «автоматически», без подписи, не содержит имени того, кто занимается требованием, его телефон и другие данные компании.

Наилучший же способ определения серьёзности – это своевременная реакция на такое требование в письменной форме, письмом с уведомлением в котором следует опротестовать требование и как можно подробнее обосновать протест. При этом не обязательно опротестовывать основное требование, а ограничиться обоснованными сомнениями с просьбой разъяснить ситуацию, статусы сторон, их права и обязанности и последующие планируемые действия Инкассо-компании. Разумеется серъёзный участник рынка отреагирует на Ваш протест так  же письменно и не станет слать автоматически созданные тексты, не подписанные работником компании, но с угрозами роста долга, с новыми «пугающими» цифрами и с новыми сроками для оплаты.

3. Как правильно отреагировать.

Прежде всего нужно самому оценить наличие основного требования и его предисторию. Если оно обосновано и Вы действительно «должны», необходимо отследить документально сроки, в которые Вам стало известно требование (счёт, напоминание от компании основного требования). При наличии требования но несоблюдении правил взаимоотношения с потребителем или сроков (отсутствие счёта, напоминания, малые сроки и т.д.) у Вас есть возможность обосновать свой протест и не нести расходов самого Инкассо направив его письмом с уведомлением и выставив срок для ответа в 2-3 недели.

4. Кто в какой роли находится относительно требований.

Обычно существует два вида взыскания требований компанией-Инкассо:  Требования, которые перешли к компани-Инкассо в виде отступления или покупки требования у основной компании и Требования на основе клиентских отношений с компанией, которой Вы должны. В зависимости от этого можно определить дальнейшие возможности по работе с долгом как основным, так и «за услуги Инкассо». О том, какой вид взаимоотношений трёх сторон имеет место, у Вас как «должника», есть полное право узнать как у компании основного требования, так и у компании-Инкассо.
 
В следующей части:
5. О правильных сроках в процессе реализации требований.
6. О процессуальных действиях как Инкассо так и должника.
7. Об устаревших требованиях и их статусе.
8. Об угрозах инкассо в привлечении судебного исполнителя.
9. О типичных случаях, категориях, ошибках и их корректировки.

Автор публикации

Адвокат Vitaliy Haupt
Ганновер, Германия
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Местная Лика, Vitaliy Haupt, Дмитрий Николаевич, Климушкин Владислав, +еще 1
  • 24 Марта 2012, 17:25 #

    Интересно, а похожа ли деятельность инкассо-компании на наши коллекторские агенства, которые зачастую пользуются агрессивными методами выбивания долгов?

    +3
  • 24 Марта 2012, 17:30 #

    А можно отказаться платить Инкассо-компании, а платить непосредственно той компании, которой должен?

    +2
    • 24 Марта 2012, 18:05 #

      Перед тем, как отказаться, нужно уяснить многие факторы, напр. существует ли требование вообще, правильно ли его обоснование, расчёт и предоставление потребителю, на каких взаимоотношениях строится рассчёт собственного требования Инкассо к должнику (как представитель кредитора или новый владелец требования после его приобретения) и соблюдены ли правила о напоминании, сроках и др. 

      Обычно при покупке требования Инкассо не особо «проверяет» его правовую действительность и практическую возможность процессуальной реализации, и уж вряд ли проверяет соблюдение «продавцом требования» правил обращения с потребителем ДО продажи.

      Это и делает иногда всю «покупку» требования как неудчную инвестицию со 100% потерей цены покупки. 

      Задача адвоката в том и состоит, найти в 3-х сторонних отношениях ошибку.
      Иногда потребитель не платит вообще ничего, даже если основное требование было обоснованным, но кем то была допущена ошибка работы с требованием.

      +6
  • 25 Марта 2012, 14:52 #

    Действительно, очень похоже на наших коллекторов, и реальность «угроз» принудительного взыскания сильно зависит от того, насколько реальный долг передан, и как это было оформлено.

    +4
    • 27 Марта 2012, 13:55 #

      Как теперь видно, Вы предугадали содержание части 2 и 3 по теме инкассо. Благодарю за комментарии.

      +1
  • 30 Марта 2012, 22:29 #

    Это не коллекторы, судя по названию. Это финансовое посредничество. То есть, «Вам должны — мы берём, заплатите за услугу». Видимо, покупка требования, для таких компаний, не постоянная деятельность (требования не велики, чего их покупать?). Или я ошибаюсь?

    0

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём при долге нужно знать и как с «инкассо» воевать. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 64.» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.

Похожие публикации

Продвигаемые публикации