О трудовом праве, от края до края.
В старые добрые времена на Руси за «вынос сора из избы» бывало «давали по морде».
Нынче же у многих «Фейсы», а избу уже «Буком» кличут,
Вот и поди разбери: чем, куда и кому тычут.
Разобрался в этом никто иной как трудовой суд г.Бохума (номер актов 3 Ca 1203/11) и трудовой суд г.Хаген (номер актов 3 Ca 2597/11) и решили:
Если работник компании грубо отозвался о своём шефе и это доступно лишь определённому закрытому кругу такой «Буки» с названием «Друганы», то пользователь может рассчитывать на конфиденциальность своих высказываний и их недоступность для той «морды», о которой шла речь в высказываниях. Следовательно, решил суд:
Дошла до «морды» молва —
Нельзя уволить «за те слова»,
Т.е. основанное на таких высказываниях увольнение неправомерно. Другое дело, если такие «Друганы» в тесном и закрытом сообществе «Буки» являются работниками той же компании, шефом которой является та «морда», о которой шла речь в высказывании.
Высказывания хоть и считаются сделанными в «закрытом» сообществе, но рассчитывать на конфиденциальность между членами такого сообщества и одновременно членами коллектива не следует:
За такие слова —
Слетит голова!
Т.е. увольнение может считаться правомерным.
Да-а-а, весело в такой избушке
От пяток и аж до макушки.
_________________________________________________________________
V.Haupt, Hannover, +049-511-1613948 V.Haupt & Partner — немецкое право
34. Групповое фото корпоративного коллектива в интернете и право на улыбку после увольнения: "Внимание, улыбаемся, но птички не будет — уволили". Так можно охарактеризовать одно из последних решений Верховного трудового Суда Германии, которое охватывает целый спектр прав, как конституционные права работодателя так и работника (1, I GG), как права на собственное изображение (§ 22 KuG), так и право отзыва данных ранее волеизъявлений (§ 242 BGB, §§ 1004, 823).
Ситуация казалось бы проста и типична для любого коллектива компании с присутствием на собственном интернет-портале:
Работодатель разместил групповое фото на корпоративной странице. Один из работников был впоследствии уволен. Договор о расторжении трудовых отношений с ним предусматривает и закрепляет согласие сторон об отсутствии взаимных претензий.
И вдруг, бывший сотрудник отзывает данное ранее согласие на использование своего имиджа на портале компании и выдвигает аж два требования:
1) убрать фото из общественного доступа и 2) выплатить компенсацию за висящее до сих пор групповое фото на странице корпорации с его участием, после расторжения трудовых отношений.
Предыдущие инстанции отклонили требования и дело рассмотрел Верховный Трудовой Суд (номер актов 8 AZN 289/13). Несмотря на довольно убедительную аргументацию требующего, основанную на целом ряде норм, включая личностные права на собственное изображение и его использование в общественном доступе по средствам интернета, суд решил:
— данное работником добровольное согласие на использование его имиджа в групповом фото компании действует и после окончания трудовых отношений;
— если на фото сотрудник не выделен особо и фото используется сугубо в иллюстративных целях, то отзыв данного согласия лишён оснований,
— своевременное и письменное уведомление работников компании о «добровольности» участия в «фотосессии» и описание целей использования результатов ДО съёмок — достаточно для соблюдения
работодателем принципов правомерного пользования чужим имиджем.
Улыбайтесь, а птичку всё же жалко…
____________________________________________________
Vitaliy Haupt, Hannover, + 049-511-1613948 V.Haupt & Partner — о немецком праве на русском.