В одном из районных судов Владимирской области мы получили решение, основанное на ключевом доказательстве — письменном документе, а точнее — его копии. Казалось бы, что тут необычного? Дело в том, что оригинала на момент рассмотрения спора уже не существовало, а копия была заверена мной, как руководителем организации.
Обращаясь к нормам права, мы видим, что порядок, основания и последствия заверения копий установлены ст.ст. 35, 37, 77-79 Основ законодательства о нотариате, ГОСТом Р 6.30-2003. «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.», Указом Президиума Верховного от 4 августа 1983 г. N 9779-X о порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан.
В последнем из перечисленных документов (а он действующий, т.к. в ред. ФЗ от 08.12.2003 N 169-ФЗ) имеется очень интересный абзац:
В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков.
Наш документ был заверен с помощью штампа и печати организации, как это указано на картинке. Правовая позиция была следующая:
1. Оригинал документа утрачен, что подтверждается справкой орагнизации
2. В архиве нет сведений и копий этого документа
3. Иными доказательствами юридически значимый факт не подтвердить.
4. У нас эта копия оказалась на законных основаниях: наш сотрудник фотокопировал материалы приватизационного дела.
5. При предоставлении этой копии мы предупреждены об уголовной ответственности по ст. 303 УК РФ.
В итоге суд принял нашу сторону, дело выиграно.