Ничего сложного этот порядок не представляет. Но исправление должно быть произведено путём вынесения отдельного определения и соблюдены другие условия, указанные в названной статье.
Одним из главных условий является то, что это исправление не должно изменять содержание постановления, определения. Об этом чётко указано в законе.
Итак, если необходимо исправить описку, опечатку или арифметическую ошибку, это можно, но, изменять содержание оригинала вынесенного постановления, определения нельзя. Даже путём вынесения отдельного определения.
Всё понятно для любого нормального юриста.
Пример, который я приведу, свидетельствует, по моему мнению, о конкретном грубом нарушении этого положения закона сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД России по Вологодской области.
В сентябре 2012 г. по делу об административном правонарушении и.о.заместителя командира ОБ ДПС (отдельного батальона дорожно-патрульной службы) ГИБДД Х. вынес постановление, которым наказал штрафом привлечённое к ответственности лицо по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги).
Постановление было оформлено, как и положено, на бланке установленной формы и заполнено рукописным текстом. Копия оригинала выдана привлеченному к ответственности лицу. Это постановление (его содержание) согласно закону изменять было нельзя.
Но сотрудникам ГИБДД нарушать закон не привыкать. При обжаловании постановления (основания были), сотрудники ГИБДД представили в суд не оригинал вынесенного постановления, а постановление с изменённым его содержанием (в него было вписано не указанное ранее время совершения правонарушения и т.д.).
Т.е. «в рабочем порядке» в нарушение закона, постановление было «доработано» ближе к требованиям закона. Кроме того на постановлении написали «Ознакомлен» и, рукописно рядом с этим словом, подделали подпись привлечённого лица.
По моему убеждению, вынесенное по делу постановление, как оригинал, после незаконного внесения в него изменений, перестало существовать (ведь у привлечённого лица на руках копия оригинала!) и дело по жалобе на оригинал постановления подлежало прекращению за отсутствием предмета обжалования.
Но судья так не считал и, по моему мнению, незаконно отказал в удовлетворении жалобы, указав, что оба варианта постановления, являются копиями!
Хотя по содержанию отличались они намного!
Это было первое судебное разбирательство.
Судебные приставы по этому случаю исполнительное производство прекратили, т.к. ОБ ДПС обратился к ним до истечения срока на обжалование оригинала постановления.
Далее было обжаловано в суд уже измененное по содержанию постановление. Другой судья, игнорируя доводы о другом предмете жалобы, изменении содержания и о подделке подписи, дело, по моему мнению, незаконно прекратил, обосновав тем, что вновь обжалуется постановление, по которому уже принято решение.
Пока все судебные акты по этим делам обжаловались и рассматривались по вертикали Вологодской судебной власти, от судебных приставов стало известно, что к ним поступило еще одно, третье постановление. Это постановление оказалось из ряда вон и меня поразило тем, что сотрудники ГИБДД совершили ещё более грубое нарушение закона. По крайней мере, с таким фактом ранее я не встречался!
Оказалось, что командир ОБ ДПС ГИБДД подполковник полиции Матвеев С.Н. подписал еще один, но уже свой незаконный вариант постановления. Он был напечатан на бумаге с указанием того же номера и той же даты, что и на оригинале рукописного постановления, прекратившего существование.
Матвеев С.Н. в законном порядке дело не рассматривал и поэтому его постановление являлось фиктивным. В его незаконном постановлении имелись расхождения по содержанию с оригиналом рукописного постановления.
Направляя фиктивное постановление в адрес судебных приставов, Матвеев С.Н. ложно указал, что виновное лицо с постановлением ознакомлено.
Об этих фактах криминального и коррупционного характера было сообщено для принятия мер в Следственное управление СК РФ по Вологодской области и судебным приставам, которые и по этому постановлению производство прекратили.
Постановление Матвеева С.Н. было обжаловано в суд. Третий судья дело опять, по моему мнению, незаконно прекратил, указав, как и предыдущие судьи, что обжалуется копия постановления, по которому принято решение! А постановление Матвеева С.Н. самостоятельным документом не является! Доводы о незаконном изготовлении фиктивного постановления проигнорировал.
После этого последовала следующая «атака» ГИБДД. Командир ОБ ДПС Матвеев С.Н. в этот раз послал в службу судебных приставов опять рукописное постановление, но уже изменённое второй раз!
Т.е. в изменённое оригинал-постановление, заполненное рукописно на бланке, были внесены за прошедшее время новые изменения. Это постановление было также обжаловано в суд, и четвёртый судья, по моему мнению, незаконно прекратил дело по жалобе на том же основании, как и предыдущие судьи.
Приставы то же своё производство прекратили.
Не добившись желаемого результата, командир ОБ ДПС Матвеев С.Н. повторно послал приставам своё фиктивное постановление. На удивление, теперь и второй вариант фиктивного постановления отличался по содержанию от его первого варианта.
Т.е. властная распущенность командира подразделения ДПС позволяла ему произвольно и как угодно менять любой официальный и публичный документ, который должен составляться в соответствии с законом, а не по усмотрению должностного лица!
Жалоба приставам и на это, уже четвёртое постановление с изложением всех нарушений закона, повлекла прекращение исполнительного производства. А ГИБДД отозвало, как и предыдущие, и это незаконное постановление.
Итак, подвожу итог. Какие были совершены нарушения закона?
Сотрудники ОБ ДПС два раза незаконно вносили в оригинал бланкового постановления изменения по содержанию, подделали в нём подпись привлечённого лица и отдельно незаконно изготовили два фиктивных печатных постановления за подписью командира ОБ ДПС ГИБДД Матвеева С.Н.
Четыре судьи Вологодского городского суда, вместо исполнения закона, не вникая в существо дел, вынесли 4 незаконных решения в пользу нарушителей закона.
Все эти решения были незаконно оставлены в силе Вологодским областным судом, как на стадии обжалования, так и на стадии надзора. В обоснование кратко отмечали, что мотивы прекращений дел указаны в решениях судов, доводы об обжаловании другого постановления не нашли подтверждения.
Это уже всего, по моему мнению, 12 незаконных судебных акта!
Только судебные приставы-исполнители, соглашаясь с доводами жалоб, и ввиду не представления оригинала административного постановления, встали на пути грубых нарушений закона и 4 раза прекращали исполнительные производства по одному и тому же делу.
Эти тяжба длится более года, теперь постановление подполковника полиции Матвеева С.Н. рассматривается в порядке надзора в Верховном Суде РФ, но что-то долго нет ответа.
За это время на взятке попался заместитель Матвеева С.Н., а следственное управление СК РФ, проявляя явное нежелание привлечь к ответственности сотрудников ОБ ДПС, незаконно «соблюдая» месячный срок, вместо сроков УПК РФ, отписывается ссылками на отсутствие нарушений в действиях сотрудников ОБ ДПС.
Анализ дела показывает, что, как и во многих других случаях, сотрудники ГИБДД «привычно» допускали грубые нарушения закона, судьи как всегда, не желая призывать их к порядку, выносили незаконные решения, скрывающие нарушения закона в системе ГИБДД. Региональное СУ волокитит дело и, тем самым, также незаконно скрывает эти нарушения.
Так что, работа по делу до логического конца не завершена.
Обратите внимание, сколько сотрудников ОБ ДПС, включая его командира, сколько судей и участвующих в делах представителей регионального УМВД, сотрудников регионального СУ, за год всяких разбирательств, получили навыки в укрытии нарушений закона!
Вот она школа «повышения квалификации»!
А ведь деньги из федерального бюджета им платят не за то, что бы они нарушали Конституцию и законы РФ, и не за нарушение данной государству клятвы исполнять законы.