Об использовании аудио-видеозаписей видеорегистраторов ДПС я написал небольшой комментарий к очень даже неплохой публикации юриста Княжева Владимира Владимировича еще 15.11.2015 г.

Понятия об их пользе я не имел, пока не коснулся конкретного и очень длинного дела, которое началось в феврале 2015 г. и только что благополучно закончилось. О самом деле отдельно.

А сейчас хочу довести до вашего внимания то указание МВД России, которое помогло защитить права гражданина.

Найти текст указания было не просто.
Вначале в Интернете обнаружил общую информацию, а затем с помощью очень уважаемого мною юриста Коробова Евгения Алексеевича, получил более конкретную искомую информацию.

По моему обращению о помощи при  поиске указания, Евгений Алексеевич сообщил мне данные о двух конкретных судебных постановлениях по уголовному и гражданскому делам, в которых делались ссылки на это указание. В них шла речь о том, что командира взвода ДПС в Татарстане обвинили в получении взятки, но судом  он был оправдан за недостаточностью доказательств. Однако принципиальное руководство республиканского УВД тем не менее уволило командира за отключение видеорегистратора во время дежурства, посчитав это очень серьезным служебным проступком.

О том, как я добивался получить копию указания в регионе, это особая и длинная история.
Местные его элементарно скрывали и я по полной получил противодействие со стороны региональных ГИБДД  и прокуратуры.

Зам.прокурора области Ашурбеков Т.А. даже не постеснялся сообщить, что в предоставлении документа отказано правомерно, с чем согласился и прокурор области Хлопушин С.Н. 

В конце концов об одном из отказных, очень сногсшибательном доводе регионалов (а мы не можем снять копию с указания, т.к. оригинал находится в МВД России!), я с запросом о предоставлении указания, сообщил в министерство. После чего, довольно оперативно получил копию указания на месте, а не из Москвы!

Итак, это Указание МВД России от 22 февраля 2013 г. № 1/1523 «О применении видеорегистраторов» с Приложениями № 1 и № 2. Наверное в каждом регионе есть и местные, как и в Вологодской области, приказы во исполнение этого указания.

Главное в указании то, что оно обязывает инспекторов ДПС включать видеорегистратор в патрульном автомобиле сначала заступления на службу (п.15 Приложения № 1) и выключать только после прекращения службы. Т.е. фиксировать все и вся происходящее двумя камерами снаружи и внутри салона служебного автомобиля.

А это дает возможность адвокату изучением видеозаписи проверить законность всех действий инспекторов ДПС в отношении доверителей (с возможным выводом о недопустимости каких-то доказательств, о выявлении фальсификации доказательств и т.д. и т.п.),  и в случае отсутствия (произвольного отключения) видеофиксации происшествия, заявить о не представлении объективных доказательств при наличии имевшейся технической возможности.

Согласно указанию в протокол об административном правонарушении должна производится запись с указанием наименования видеорегистратора и его заводского (инвентарного) номера, а  аудио-видеоматериалы должны приобщаться  к материалам дел об административном правонарушении (п.26 Приложения № 1). Немало в нем и других требований, которые на практике нарушаются.

Вообще то, это серьезный удар по незаконной судебной практике, когда в большинстве случаев судьи в постановлениях о наказании водителей ограничиваются заезженной фразой, что не доверять инспекторам ДПС нет оснований, а вот доверять свидетелям никак нельзя, т.к. они стремятся помочь правонарушителю уйти от заслуженного наказания.

Вот почему так тщательно скрывали от меня это антикоррупционное указание!
Мне видеозапись в конкретном деле предоставила такие доказательства в пользу доверителя, что до сих пор удивляешься!

Теперь все чаще встречаю судебные акты, в которых присутствуют оценки доказанности вины водителя или пешехода в зависимости от факта наличия или отсутствия видеозаписи ДПС и от того, как зафиксировано на видеозаписи происшествие, окружающая обстановка, действия участников происшествия и инспекторов ДПС.

И на последок. С Праздником защитника Отечества коллеги, желаю побольше побед в защите граждан от нарушений закона!!!

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Первая информация462.5 KB
2.одна из отписок32.8 KB
3.Приговор в Татарстан​е295 KB
4.Судебное определение​ в Татарстане208.6 KB
5.Указание5.9 MB
6.Приказ УМВД РФ по Во​логодской области3.5 MB

Автор публикации

Адвокат Елсаков Анатолий Васильевич
Вологда, Россия
Занимаюсь в основном уголовными, административными и гражданскими делами, кроме семейных и авторских споров. Главное-положительный результат.

Да 56 56

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 23 Февраля 2016, 10:58 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, большое спасибо за такую дельную публикацию! Помнится, несколько лет назад, еще до того как милиция была преобразована в полицию, в одном из своих интервью председатель Мосгорсуда, небезызвестная О. А. Егорова, признавалась: "… Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру". Очень хочется верить, что ссылки на опубликованные Вами требования помогут наконец сломить эту порочную практику. Во всяком случае, теперь понятно, в каком направлении двигаться дальше. Еще раз большое спасибо и также с Праздником!

    +2
    • 23 Февраля 2016, 15:23 #

      Уважаемый Николай Александрович, я не буду затягивать с публикацией по конкретному делу, по которому я яро, в ответ на обычные и уверенные слова инспекторов ДПС о том, что они все хорошо видели (глаз не спускали), ссылался на указание, на татарстанские решения суда, на отключение видеорегистратора в период происшествия по «своему» делу, и особенно на саму видеозапись.
      Даже рабочее название есть «КПЗ на колесах».

      Но всегда буду  требовать представлять для ознакомления до суда и в   суд аудио-видеозапись, произведенную на видеорегистратор патрульного автомобиля.

      Кстати, где-то в Интернете было сообщение о том, что после того, как по запросу суда не была представлена ГИБДД видеозапись, дело об административном правонарушении было прекращено!
      Где-то ссылку сделал, а найти так и не смог!

      +1
  • 23 Февраля 2016, 11:03 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, спасибо, ценный материал! (Y)
    Думаю, что будет весьма полезен!
    Просьба, при возможности, отсканировать Указание, так как фото на 3 листе смазано.
    Поздравляю Вас и всех защитников Отечества с праздником 23 Февраля!
    Мирного неба, спокойной работы и счастья в доме!!!

    +2
  • 23 Февраля 2016, 11:20 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, очень полезная и своевременная информация! Спасибо.
    Я всегда в суде говорю «сотрудники полиции у нас святые, у них нимб над головой светится, поэтому верить можно только им. Но тогда объясните мне, почему их столько осужденных, почему им суд не поверил, они же врать не умеют». Иногда сробатывает

    +5
    • 23 Февраля 2016, 19:35 #

      Уважаемый Александр Валерьевич, в 2002 году в бытность службы на благо Отечества, довелось выпивать с сотрудниками канадской Конной полиции. Они говорили, что мы очень счастливые, «у вас же понятые есть, а нам суды не верят». На вопросы, где ж их найти понятых, ночью, в степи и все такое, они говорили, что найти не проблема — главное чтобы закон был. И видео малорешающий фактор. )) Очень расстраивались.

      +2
  • 23 Февраля 2016, 13:56 #

    Огромное спасибо за информацию, очень полезная в нашем нелегком труде.

    +2
  • 23 Февраля 2016, 17:45 #

    Вот почему так тщательно скрывалиот меня это антикоррупционное указание!Уважаемый Анатолий Васильевич, а я? От  меня ведь тоже «тщательно скрывали»…

    +1
  • 23 Февраля 2016, 20:21 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, для начала с праздником! Потом ещё поздравления за публикацию, так нужную, как воздух. Как у меня будет результат, я обязательно поделюсь своим опытом. (bow)

    +1
  • 23 Февраля 2016, 20:27 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, вот спасибо, интересный инструмент!

    +1
  • 23 Февраля 2016, 23:06 #

    Анатолий Васильевич спасибо за публикацию из которой  я узнал, что средство фиксации  должны выдаваться  при заступлении на дежурство  и видимо к этому  средству фиксации  прилагается флэш-карта, которая хранится некоторое время, с записанной на нее информацией.
    На сегодняшний день  у меня  заключено соглашение на защиту гр. Д. в мировом суде  по административному делу. Водителя привлекают по ст. 12.26 КОАП РФ. Судья без проблем  разрешил копировать материалы  дела, но отказал в копировании видеофиксации, объяснив при этом, что  при  копировании может повредится диск  с информацией. Я предложил его помощнику   скинуть  видеофиксацию на комп, а с компа мне на флэш-карту. В ответ услышал-нет. Мировой  судья  молодой  человек, понимает, что информация  не испарится, но нет и все. Кстати не только мне нет, но и клиенту, ранее подавшему  аналогичное ходатайство. Мировой  судья в утешение  пообещал, что видеофиксацию посмотрим  в  процессе,  дам вам время для  подготовки к прениям. Мой  клиент  на свой  телефон снимал  полицейских и предоставил мне несколько видеофайлов. На одном  из видеофайлов  я увидел, что в руках у ИДПС находится камера Сони, которую они размещали  на переднюю часть  автомобиля и, которая фиксировала водителя -нарушителя, сидящего на переднем пассажирском  месте.  В Акте освидетельствования в графе Понятые:  велась видеосъемка.
    Данных  о приборе  котым производилась видеофиксация нет ни в одном из протоколов.

    +1
    • 23 Февраля 2016, 23:38 #

      Уважаемый Александр Сергеевич, была аналогичная ситуация с копированием видеофиксации и практически с теми же аргументами. В результате предложили судье предоставить возможность ознакомиться с видеоматериалом путем его просмотра на компьютере судьи, одновременно при просмотре сняли видео прямо с монитора на смартфон — видео получилось вполне пригодное для анализа.

      +1
    • 26 Февраля 2016, 21:34 #

      Уважаемый Александр Сергеевич, мне никто не чинил препятствий в копировании аудио-видеозаписей с видеорегистратора.

      Для доказательства своей фабулы защиты, я сам специально за своим рабочим столом внимательно просматривал и «точковал» видеозапись и аудиозапись.

      Все, что подтверждало фабулу защиты зафиксировал документально в двух отдельных документах под названием «Выдержки» (названия немножко по длиней), где дотошно, поминутно и посекундно записал соответствующие действия и слова участников происшествия.

      По моему ходатайству эти выдержки были приобщены к материалам дела и на них я постоянно ссылался.

      +1
  • 24 Февраля 2016, 10:55 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, огромное спасибо за данный документ. Надеюсь очень поможет мне в дальнейшей работе. С праздником!!! (handshake)

    +1
  • 24 Февраля 2016, 11:12 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, спасибо за информативный материал, при случае не премину данной информацией воспользоваться.(handshake)

    +1
    • 26 Февраля 2016, 21:37 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, на это я и рассчитывал, что может кому-то пригодится! Не сегодня, так завтра!

      Поэтому, исходя из обстоятельств, торопился поскорее выдать эту тему для ознакомления.

      +1
  • 24 Февраля 2016, 16:05 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, огромное спасибо!

    +1
  • 24 Февраля 2016, 18:30 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, и я выражаю слова благодарности.

    Возник вопрос: а в региональном/местном подразделении Вы пытались именно эти указания запросить или разработанную на их основе инструкцию?

    +1
  • 24 Февраля 2016, 23:06 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, с нетерпением ждал этой статьи, каждый день проверяя статьи на «Праворубе», спасибо Вам! За посвящение в князья благодарю! И всё же я Кряжев, а ни Княжев)))) Информация очень полезная!..

    +1
    • 26 Февраля 2016, 21:42 #

      Уважаемый Владимир Владимирович, очень прошу извинить за искажение Вашей фамилии!

      Ведь вроде не раз редактируешь написанное, устраняешь ошибки, а тут допустил такую оплошность!

      Хорошо ссылка правильно работает на Вас, а не улетела куда-то на какого-нибудь Княжева!:)

      +1
      • 02 Марта 2016, 00:43 #

        Уважаемый Анатолий Васильевич, рад, что материал оказался интересным и нужным для Вас! Прочитал очень внимательно Указание и оправдательный приговор в отношении инспектора ДПС. Полагаю, приговор законным и обоснованным, очень понравилась мотивировка, подготовленная судьёй.

        0
  • 25 Февраля 2016, 11:52 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, большое спасибо за проделанную работу и публикацию с приложением «засекреченного» документа. Но… справедливости ради следует заметить, что эти так называемые «указания» фактически таковыми не являются, а носят рекомендательный характер. По смыслу текста указаний зам. министра предлагает руководителям региональных подразделений МВД использовать подготовленные министерством методические рекомендации при разработке «местных» (региональных) инструкций, организовать их изучение, сдачу зачётов, внесение соответствующих изменений и дополнений в должностные инструкции. То есть, силу приказа для сотрудников ДПС будут иметь именно региональные инструкции (поскольку должны быть утверждены соответствующими руководителями), а не вышеупомянутое «указание» МВД. Следовательно и ссылаться при обжаловании действий сотрудников ДПС правильнее на нарушения «местных» инструкций. «Петля замкнулась»:@. И, видимо, придётся всё же пройти «семь кругов ада», чтобы добыть в недрах местных УМВД соответствующие документы (если таковые вообще имеется). В опубликованном «засекреченном» документе содержится ссылка на ещё более интересное с точки зрения перспектив обжалования действий сотрудников ДПС указание МВД РФ от 25.07.2012 № 1/6409, которое непосредственно касается вопроса оснащения патрульных автомобилей ДПС видеорегистраторами. Нужно будет раздобыть и этот документ. Сдаётся мне, что и по сей день далеко не все патрульные автомобили ДПС оснащены видеорегистраторами. По всей видимости «регионалы» отчитались в срок до 15.04.2013 в МВД РФ о принятых мерах по исполнению «антикоррупционных» указаний и добросовестно ЗАБЫ(И)ЛИ!:)

    +1
    • 26 Февраля 2016, 08:21 #

      Уважаемый Александр Григорьевич, а Вы пробовали добыть указание МВД РФ от 25.07.2012 № 1/6409?

      +1
      • 26 Февраля 2016, 20:18 #

        Уважаемая Юлия Владимировна, пока нет.  Если у Вас оно есть, можете поделиться!:)

        +1
    • 26 Февраля 2016, 21:51 #

      Уважаемый Александр Григорьевич, Вы все правильно отметили!

      Я не стал загромождать местным приказом публикацию, но вот только что приобщил для наглядности региональный приказ.

      Приказ, да это приказ! Но и Указание, это ведь указание, которое тоже подлежит исполнению.

      Кстати имейте в  виду. Вперед у меня появился местный приказ, а указание почему то упорно и упорно скрывали.

      Я не один раз заявлял суду ходатайство о запросе указания, ссылаясь на Татарстан и на прочее. Задолбал наверное, мне как-то быстренько принесли приказ и сказали — хватит тебе наверное!

      Ну, я уж не мог остановиться!:)

      +1
      • 27 Февраля 2016, 01:54 #

        Уважаемый Анатолий Васильевич, подозреваю, что указание скрывали от Вас ещё и потому, что в нём имеется ссылка на очень интересные указания № 1/6409 (об этом я писал в своём комментарии). Очень хочется его добыть и изучить. Если там оговорён порядок и сроки оснащения видеорегистраторами, то вкупе с «региональными» приказами в наших «грамотных руках»- это бомба для местных подразделений ГИБДД! Можно перспективно обжаловать практически любое решение по делу, где видеорегистратор  сотрудниками ДПС не использовался. Указание, безусловно подлежит исполнению, но лишь тем кругом лиц, кому оно адресовано. Настаиваю на том, что привлечь к ответственности сотрудника ДПС можно лишь за нарушение «местного» приказа. Прочитал приложенный Вами приказ и убедился в этом лишний раз. В нём всё достаточно чётко определено вплоть до персональной ответственности. Ещё раз спасибо Вам за то, что поделились своим опытом!(Y) Теперь и мы будем знать в каком направлении лучше двигаться, при очередном аналогичном деле:)

        +1
        • 27 Февраля 2016, 12:26 #

          Уважаемый Александр Григорьевич, все верно. Согласен.

          Но я вначале в работе по делу имел только судебные документы Татарстана, в которых со ссылками только на искомое мною Указание, делались выводы о должностном правонарушении инспектора ДПС.

          А убеждаешь то суд, а чем как не судебной практикой?

          Поэтому и искал Указание.

          +1
  • 25 Февраля 2016, 12:04 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, спасибо! Документы шедевр. Статья в избранное. Кстати, в Консультант+ этого документа (Указание МВД России от 22 февраля 2013 г. № 1/1523) не нашел, даже в онлайн архиве. С уважением.

    +1
    • 26 Февраля 2016, 21:53 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, я его также отдельно запрашивал!

      Есть листочек-ответ, что нет такого в базе!

      +1
      • 27 Февраля 2016, 06:12 #

        Уважаемый Анатолий Васильевич, запросил на сайте МВД через интернет приемную, жду ответа....... 

        +1
        • 27 Февраля 2016, 12:20 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, о результате сообщите пожалуйста.

          +1
          • 27 Февраля 2016, 12:35 #

            Уважаемый Анатолий Васильевич, обязательно.

            +1
          • 24 Марта 2016, 01:02 #

            Уважаемый Анатолий Васильевич, вот получил такой ответ. 

            0
          • 24 Марта 2016, 01:02 #
            +1
            • 05 Мая 2016, 11:54 #

              Уважаемый Андрей Владимирович, пытаюсь с Вами связаться, но что-то… увы, никак. Могу ли я отправить Вам на «мыло» письмо? Интересный ответ из  МВД РФ Вы получили.

              +1
              • 05 Мая 2016, 11:58 #

                Уважаемая Валентина Владимировна, обычный ответ чиновников, на необычный вопрос. 
                Могу ли я отправить Вам на «мыло» письмо?конечно… адрес:
                lawyer.volkov.andrey@gmail.com

                0
  • 26 Февраля 2016, 08:22 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, наверняка Вы осознаете какое благое дело Вы совершили, поделившись документов. За это Вам спасибо!

    +1
    • 26 Февраля 2016, 22:05 #

      Уважаемая Юлия Владимировна, я осознал-то сначала для себя, для своего дела, и поэтому стремился побыстрее поделиться с коллегами!

      И деталь, дело было прекращено в «чистом виде», т.е. не после истечения срока, а до истечения срока давности привлечения к административной ответственности! Но как вымотало это дело!!!!!!!!!!!

      Но не думаю, что так быстро адм.ресурс руки опустит. Напрягаться меньше не придется!

      +1
  • 26 Февраля 2016, 12:41 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, по Вашей рекомендации посмотрел публикацию и в результате получил ценный документ!  За рекомендацию большое спасибо, а за работу — Респект (Y) и (handshake)

    +1
  • 26 Февраля 2016, 22:19 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, огромное спасибо за информацию. Очень ценный документ. Надеюсь, что на практике покажет свою эффективность и сможем на деле со ссылкой на указанный документ отстоять права и законные интересы граждан. Еще раз спасибо. Успехов Вам! 

    +1
    • 26 Февраля 2016, 22:40 #

      Уважаемый Икрамжан Исраилович, полностью согласен.

      Но, не думаю, что на следующем деле, Вологодская структура ГИБДД, получив опыт в нашей «драке», так просто будет уступать.

      Легко не придется!!!

      +1
  • 15 Декабря 2017, 09:52 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич, присоединяюсь к благодарностям со стороны коллег. Действительно, очень ценная информация.

    +1
  • 28 Марта 2018, 18:15 #

    Уважаемый Анатолий Васильевич! От все души благодарю Вас за представленную информацию и Указание! Очень надеюсь, что это поможет в «нашем деле»: муж обвиняется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП на основании записи видеорегистратора свидетеля, которую инспектор ДПС получил, «поменявшись со свидетелем флешками», причем сама запись обвиняемому показана не была со словами «видеорегистратор что-то не работает» и «в суде посмотрите». Сам инспектор мнимого нарушения не видел, т.к. в этот момент был не менее чем за 500 м и стремительно удалялся в противоположном направлении. Плюс реальная разметка и расстановка знаков на местности абсолютно не соответствует дислокации. Так что я хоть и не адвокат, а все-таки немного надеюсь доказать невиновность подзащитного с помощью Ваших материалов))

    0
  • 23 Марта 2020, 11:42 #

    Добрый день, уважаемые участники.
    У кого нибудь есть новое указание МВД о видеорегистраторах? Старое от 2013 года утратило силу в связи с изданием указания МВД России от 27 июля 2018 года № 1/8636. И этим же новым указанием утверждены новые методические рекомендации.

    0

Да 56 56

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Применение в работе адвокатов антикоррупционного указания МВД РФ о требованиях к видеорегистрации, осуществляемой ДПС» 5 звезд из 5 на основе 56 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации