Но как быть в случае, если налоговое ведомство ошибается, при том в пользу гражданина? Возникают сразу несколько вопросов: может ли ведомство требовать исправления своих ошибок и должен ли гражданин сообщать о найденной ошибке?
Как решил Высший Федеральный Финансовый Суд, налогоплательщик, при обнаружении ошибки ведомства в его пользу, не должен сообщать ведомству об этом и подобное его бездействие, в результате которого налогоплательщик получает выгоды, не является ни нарушением, ни «укрытием от налогов». (см. BFH ном. акт.: VIII R50/10).
47. К многочисленным возможностям «списания» своих расходов при налоговой отчётности владельцев объектов недвижимости в Германии, как известно, относятся так же и т.н. «расходы простаивающего объекта», который владельцу не удаётся сдать в аренду.
Но терпение финансового органа, учитывающего такие расходы, не безгранично. Как обосновал в своём решении Верховный Финансовый Суд, (ном. акт. IX R/14/12) владелец может указывать в своих годовых отчётах такие расходы финансовому ведомству только в случае, если он укажет так же подтверждённые документально факты попытки сдачи в аренду такого объекта (напр. объявления о сдаче объекта).
Только в таком случае «попытки» и намерения сдачи могут считаться ведомством достаточно серьёзными для их учёта. И только в таком случае, расходы «пусто-стоящего» объекта могут быть признанными ведомством (как «Werbungskosten») и могут «вычитаться» из доходов.
Кроме того, «особые пожелания» владельца, сдать свой объект очень узкому кругу арендаторов, напр. госслужащему, может стать препятствием в попытках «списать расходы» и заставить ведомство определить «как долго» может длиться такой «особый поиск» и насколько обосновано такое пожелание, которое ложится «расходной статьёй» для недо-взысканных налогов.
____________________________________________________
Vitaliy Haupt, Hannover, + 049-511-1613948 V.Haupt & Partner — о немецком праве на русском.