Федеральное общество потребителей обратилось в суд первой инстанции против компании, которая в переводе с немецкого так и называется: «Чайник».
Компания, разместив на упаковке картинки малины и листов ванили, с лозунгом «только натуральные ингредиенты», видимо, сочла, что название компании распространяется на всех потребителей её продукта, которым читать необязательно, достаточно смотреть и покупать продукт. Как обычно, на «задворках продукта» мелким шрифтом были указаны составные части напитка, а именно: шиповник, яблоко, листья ягоды..., шкурки апельсина и т.д… Но ни слова о малине или ванили.
В первой инстанции иск был удовлетворён и описание данного продукта было признано как «вводящее в заблуждение». Но компания «Чайник» обратилась в высшую инстанцию, не согласившись с таким решением.
Оказалось, что в рекламе нет ничего страшного и «вводящего в заблуждение». Вторая инстанция аргументировала своё решение тем, что «… название и картинки… всего лишь указывает на направление вкуса… и при наличии полного описания составных напитка на упаковке, введение в заблуждение потребителя исключается...».
Что ж, логика в этом есть: если на банке картинки огурцов, а в банке лишь мутный рассол, то направление вкуса правильное. Осталось лишь посадить, вырастить, собрать и засолить огурчики, а так всё верно, никакого «заблуждения», банка с картинкой и «правильным направлением» уже есть.
Вот уж и впрямь, как в народной сказке: «Не пей Иванушка, чайником станешь...».
65. Продолжая тему «Что пить, чтоб стать козлёнком", или «какие же все эти потребители Иванушки» нельзя обойти стороной ещё одно решение суда относительно «Водички с рассолом».
Уже давненько я наблюдаю: то в спортзалах фитнес-студии, то в транспорте, то на полках супермаркета появились напитки «не то вода, не то вкус с водой», прозрачная, но с картинкой и привкусом фруктов, будто их там сполоснули. Оказывается и эти «рассолы» стали предметом судебных разбирательств.
На этот раз в водичке должны были «сполоснуть» манго и лепестки апельсина, но, видимо, забыли. Как обычно, на пластиковом контейнере (то, что раньше называли бутылкой) гордо красовались картинки манго и лепестка апельсина, а в описании были указаны «ароматизаторы».
Этого недостаточно и вводит в заблуждение, решил Высший Земельный Суд Карлсруэ (см. ном. акт. 6 U 12/11) и удовлетворил иск о запрете картинки на таком «рассольчике».
Аргументировал суд такой запрет тем, что описание на напитке: «С оттенком фрукта и лепестков» недостаточно, для того, что бы проинформировать покупателя о том, что прохладительный напиток содержит лишь ароматизаторы, а не составные части указанного, включая лепестки.
И здесь не забыл суд о «направлении вкуса». Описание на наклейке: «малокалорийный напиток с привкусом манго и лепестков апельсина» недостаточно описывает «направление» и даже в совокупности с картинкой – этого недостаточно. Получается, что только после того, как потребитель обнаружит отсутствие «лепестков апельсина» в описании, для него станет понятным, что их там нет, в отличие от «еле присутствующего» сока манго.
Словом, направление верное, но «без разметки» и «предупреждающих знаков», так можно упрощённо перевести на язык потребителя сложную аргументацию. Перефразируя известную поговорку можно констатировать: «Голь на привкусы хитра».
__________________________________________________
Vitaliy Haupt, Hannover, + 049-511-1613948 V.Haupt & Partner — о немецком праве на русском.


Странно… Так и не понял в чём разница!? То ли в том, что «направление вкуса» во втором случае не совпало с направлением в «натуру», то ли в том, что в первом случае просто соврали «малина ваниль», а во втором откровенно сказали «оттенок вкуса». (shake)(headbang) - :?
(rofl)
Дуюссельдорфские пришли — гробят, карлсруевские пришли — по другому робят… И куды тут бедному бюргеру податься!?
В первом случае картинка говорила о том, чего нет вообще в описании, и поэтому введение в заблуждение относилось к несоответствию между картинкой и описанием. А во втором случае картинка и описание содержала 2 компонента, а в описании эти 2 компонента фигурируют не в том же виде, «информировалось» в оптико-описательном представлении продукта. Вот как то так.
Но суть публикации Вы уловили точно: хочешь лимонад — бери воду и лимон; хочешь чай — бери сухие листья, плоды и заваривай их. Всё остальное — «на-тебе-заработали, потому-что-ты-чайник».
В йогурте активии
Много биохимии
Съешь хотябы ложку,
Уменьшишь жизнь на крошку
Ну а если полведра
Недтянешь до утра.
Бактерии, кто мирные
Они всегда кифирные!
© V.H.
(Y) На счёт йогурта — в точку! Мало кто знает, что в «подлиннике» — этот уникальный продукт способен «превращаться» во что угодно, в масло, творог, сыр… Из «активии» такого не получишь, сплошная «пассивия» выходит! (giggle)
Чай с названием «малина ваниль» тем и прекрасен, что в нём нет ни малины, ни ванили. Кроме того, указанный выше «чай» может даже не содержать т.н. «натуральных ароматизаторов». Тяжелый случай… В СССР как-то всё проще было. Частенько вспоминаем…
Уважаемый Vitaliy Haupt, у Вас что ни тема, то на злобу дня! (Y)
Все эти ароматизаторы, увкуснители, заменители — ворвались во времена перестройки в нашу жизнь, зазывно обещая сделать ее краше, слаще, сочнее. Однако вдоволь наевшись и напившись всей этой «красоты», некоторые у нас в стране потихоньку очнулись, столкнувшись с неблагоприятными для здоровья последствиями употребления этих «чудо-продуктов».
Уже несколько лет я (как и многие мои знакомые) внимательно читаю этикетки и мелкий шрифт на составе. На эти изучения уходит время - шутка ли, перебрать половину полки с определенным продуктом, выбирая наиболее приемлемое. Сейчас я уже знаю, какие продукты хороши, какие не очень, а какие и вовсе вредны. Хотя производители стараются и выпускают новинки — тоже надо держать ухо востро — не раз наблюдала, когда хорошо зарекомендовавшие себя компании вставали на сомнительный путь и, в погоне за прибылью, выпускали новый и менее качественный товар.
В общем на эту тему можно долго говорить и я обеими руками «за» то, что надо наказывать врунов-производителей, вводящих в заблуждение своими этикетками!
Да уж… об обманчивости рекламы сказано уже очень много, но «креативность» рекламщиков не перестаёт удивлять, и кроме как попробовав и изучив состав продукта, обычно написанный микроскопическим шрифтом, невозможно составить своё отношение к подобным «продуктам».
Конечно Виталий прав в том, что хороший чай (кофе, соки тропических фруктов и т.п.) лучше брать без всяких примесей и «ароматизаторов» по месту их произрастания, а по вкусу добавлять только чистую воду ;)
Купил тут пачку чая. На упаковке нарисована чашка с чаем и какими-то вкусняшками. Так вот, на упаковке так и написали, мол, "* сладости только на рисунке, внутри их нет" :) Вот только эта надпись внутри упаковки, пока не откроешь — не прочтёшь (rofl)