К коммерческим объектам недвижимости в Германии, которые могут приносить доход их владельцу, относятся не только квартиры, торговые и складские площади, частные магазины и кафе, но и объекты, которые могут быть защищены как объекты культурного наследия, и объекты, использование которых относится к льготным видам коммерческого предпринимательства и оба таких объекта могут пользоваться существенными налоговыми льготами.
В предыдущей части 42 статьи, рассмотрены вопросы связанные с льготами, которые относятся к объекту и виду его использования.
Далее кратко о льготах, относящихся к виду деятельности пользователя таким объектом и об условиях их получения.
2.1. Освобождение от НДС.
Дома престарелых и подобные учреждения (см. ниже), которые не относятся к т.н. общественно-государственным организациям (напр. Федерация, Земля, Коммуна, Церкви), должны быть допущены к деятельности соответсвующим Земельным ведомством изначально и освобождены от налога по решению ведомства, а не автоматичести как вышеуказанные.
Наряду с освобождением от налога с оборота для больниц, диагностических центров, учреждений терапии с 2009 года, согласно требованиям Директив ЕС, которые реализовались в § 4 Nr. 14 b) UStG (Закон о ндс), от налога освобождаются так же в соответствие с § 4 Nr. 16 UStG:
— дома престарелых (Altenheime),
— общежития для престарелых (Altenwohnheime),
— учреждения по уходу за престарелыми (Pflegeheime),
— учреждения для временного содержания требующих ухода лиц, (Einrichtungen zur vorübergehenden Aufnahme pflegebedürftiger Personen) и
— учреждения по амбулаторному уходу за больными и нуждающимися лицами (Einrichtungen zur ambulanten Pflege kranker und pflegebedürftiger Personen).
2.2. Льготы для компаний.
Компании, которые занимаются этими видами деятельности, пользуются привилегией и не платят т.н. предварительный налоговый взнос (Vorsteuerabzug) из текущих расходов и вложений.
Это та сумма, которая определяется финансово-налоговым ведомством и оплачивается поквартально, наперёд, и учитывается затем в годовом отчёте после года деятельности и может либо уменьшаться либо увеличиваться для оплаты поквартально на следующий год. По окончанию отчёта за прошлый год, ведомство в виде распоряжения определяет эту сумму для налогоплательщика на начавшийся год.Расходы компании на персонал, составляющий основной персонал, так же не облагаются налогами.
Освобождение от НДС согласно § 4 Nr. 14 b) UStG охватывает почти все необходимые для деятельности оборотные средства таких компаний. Это т.н. типичные и производственно необходимые в повседневной деятельности расходы. К ним относятся например:
— услуги по медицинскому обслуживанию,
— закупки медикаментов,
— закупки вспомогательных материалов (напр. костыли),
— предоставление ночлега для сотрудников и их питание,
— совместное использование телекоммуникаций постояльцами, персоналом и посетителями,
Исключаются от такого освобождения:
— закупки и предоставление напитков, еды и медикаментов посетителям,
— услуги прачечных,
— услуги аптек,
— при окончании деятельности не освобождается от налога на оборот продажа всего оставшегося имущества.
2.3. Условия для предоставления льгот.
Одним из условий освобождения от НДС согласно § 4 Nr. 14 b) UStG как и освобождение от предпринимательского налога § 3 GewStG в Nr.20 c) и d) (см. выше) является соблюдение т.н. личностных критериев.
Для домов престарелых и подобных учреждений т.н. общественно-государственного устройства такие критерии считаются автоматически выполненными. А для любой другой корпоративной формы, в рамках которой осуществляется устроение дома престарелых (напр. в форме GmbH) следует соблюдать следующие условия:
а) дом престарелых должен в предыдущий год минимум 40 % своих услуг осуществить для лиц, которые определены в § 61 абз. 1 SGB XII (больные и инвалиды) или которые относятся к лицам, указанным в § 53 Nr. 2 AO (лица доход которых не превышает четырёх- или пятикратный размер регулярной социальной помощи и которые не имеют финансового состояния, обеспечивающего достаточное обслуживание всех текущих потребностей).
б) при основании учреждения для временного содержания требующих ухода лиц или учреждения по амбулаторному уходу за больными и нуждающимися лицами оно должно в предыдущем году минимум в 40 % случаях услуг нести те расходы, которые в большинстве несутся ведомствами по социальному страхованию или социальной помощи. Эта приблизительная граница в 40% услуг предыдущего года применяется и для других форм собственности.
Таким образом для получения освобождения от налога, такое учреждение должно сначала в предыдущем году обслужить определённое количество определённого круга особо нуждающихся.
____________________________________________________
О немецком праве на русском: Vitaliy Haupt, Hannover, + 49-511-1613948.