Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

 Написать данную статью меня сподвигнул опыт адвоката Изосимова С.В. который на Питерской конференции Праворубцев поделился своим лайфхаком, чтобы не забыть своих собственных наработок, он пишет об этом статью, а затем, когда возникнет в ней необходимость достаточно просто найти её на Праворубе и применить по назначению.

Действительно, решая довольно специфические задачи, разрулив один раз проблему и  встретившись с подобным вопросом через энный промежуток времени, порой приходится начинать копать сначала.

Так вот, я решил составить подробную инструкцию как действовать на стадии составления протокола об административном правонарушении как в отношении физических так и юридических лиц, что бы если припрет не пришлось бы вспоминать всех нюансов, а действовать по накатанной.

В соответствии со ст. 28.1 КОАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления любого протокола или принятия обеспечительных мер, например отстранение от управления ТС.

С этого момента, у лица привлекаемого к административной ответственности возникают все права и обязанности предусмотренные действующим законодательством.

В частности, право  представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 ст. 28.2 КОАП РФ), получить копию протокола (часть 4.1, часть 6 ст. 28.2 КОАП РФ), подписать протокол (часть 5 ст. 28.2 КОАП РФ).

Кроме того, возникают права предусмотренные частью 1 ст. 25.1 КОАП РФ, такие как право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. 

Причем, письменные ходатайства подлежат обязательному и немедленному рассмотрению с вынесением определения об отказе в их удовлетворении (ст. 24.4 КОАП РФ).

Как видим, прав у привлекаемого предостаточно для того, чтобы создать предпосылки для отмены постановления об административном правонарушении, если оно будет вынесено или дать основание судье для отправки протокола обратно для исправления  недостатков.

Итак, что привлекаемоё физическое и юридическое лицо могут указать в протоколе об административном правонарушении или в любом другом протоколе, который будет составлен при производстве по делу:

1. Права и обязанности указанные с ст.51 Конституции и в ст. 25.1 КОАП РФ не разъяснялись и это будет чистой правдой, поскольку права в лучшем случае зачитают не разъяснив, что такое, например ходатайство и как оно подается.

2. Заявить письменный отвод должностному лицу составляющему протокол это можно сделать в графе «объяснения», по причине заинтересованности и необъективности должностного лица.

3. Заявить ходатайство об участии в деле защитника и указать его ФИО и адрес, это можно сделать в той же графе «объяснения».

4. В графе «объяснения», обязательно указать, что никаких правонарушений не совершал и ни с чем не согласен. 

5. Если привлекается физическое лицо, обязательно в протоколе, в специальной графе или в графе «объяснения» заявляем ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства и указываем правильный адрес.

6. В графе «телефон» указываем, что телефона нет.

7. Для юридического лица, при получении извещения о вызове для составления протокола об административном правонарушении, защитник, а не законный представитель общества это очень важно! Пусть заявит ходатайство об отложении процедуры составления протокола, под любым предлогом. Как это работает можно прочитать здесь Праворуб: Разваливаем дело об административном правонарушении на стадии ...

8. Подписываем протокол и получаем в обязательном порядке его копию.

Одним словом, первостепенная задача привлекаемого к административной ответственности помнить, что признание вины смягчает ответственность, а непризнание вины, освобождает от неё.

Как могут помочь развалить дело приведенные манипуляции с протоколами, обязательно напишу в последующих статьях, но как работает пункт 7 я изложил в более ранней публикации Праворуб: Разваливаем дело об административном правонарушении на стадии ...

11.12.2020
145
43
3
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Домодедово
Являюсь одним из лучших юристов по жилищно - коммунальным спорам (ЖКХ) и делам по административным правонарушениям. Мои публикации тому подтверждение https://pravorub.ru/lenta/my/
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (43)

      Уважаемый Дмитрий Борисович, всё «по полочкам» и последовательно по пунктам.
      Неделю назад был приглашен подзащитным, которого только через час и в моём присутствии отстранили от управления транспортным средством. При продувке показало «0,000». Затем инспектор сказал, что у него есть основания полагать, что водитель находится в состоянии наркотического опьянения и необходимо пройти медицинское освидетельствование. Мы выразили согласие. После этого начались выкрутасы. Инспектор категорически не желал чтобы защитник с доверенностью ехал вместе со своим подзащитным в патрульном автомобиле, предлагал ехать за ними в такси. При попытке выяснить  с чем связана такая невозможность, ответил «Потому, что!». К сожалению такая норма закона как «Потому, что!» мне неизвестна. При общении со старшим, за два часа, инспектор всё таки выяснил, что с момента составления протокола (возбуждения дела об административном правонарушении) защитник вправе участвовать во всех процессуальных действиях. Остался для меня не выясненным вопрос как инспектор определяет в какое место везти на медицинское освидетельствование и почему нельзя везти в ближайшее, при условии нахождения ближайшего места в 600 м от места остановки транспортного средства, с фактическим доставлением лица за 50 км от указанного места.

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Викторович, благодарю за комментарий, на мой взгляд, везут туда с кем договор есть, а так х.з., но вопрос интересный о возможной коррупции.
        Относительно
        защитник с доверенностьюдоверенность не нужна в присутствии доверителя или доверитель вправе подать ходатайство о допуске защитника для участия в деле. Но боюсь, что для ГАИцев это будет слишком сложно, а нотариальная доверенность внушит почтение, хотя, не допуск защитника будет основанием для признания протокола недопустимым доказательством.

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Борисович,
          везут туда с кем договор есть,Договор или договорённость?
          В моём случае были инспекторы из областного батальона ДПС.
          Получается, если буду направлять на освидетельствование местные инспекторы, то оно будет проведено в местной ЦРБ, а если из области, то повезут в другой город — областной центр. Ночное время и разбирательство затянулось на 5 часов из них два с половиной на морозе. Из-за поездки в другой город было потеряно два с половиной часа лишних.

          +5
          Свернуть ветку

      Уважаемый Дмитрий Борисович, очень полезные наработки и советы в целях развала некоторых дел. Особенно «масочных».
      И любопытно: Кто-то вообще пробовал заявлять в «масочном» деле экспертизу по поводу пользы этих масок как защитного средства от коронавируса и насколько они снижают риск заражения?..

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Юрьевич, благодарю за проявленное внимание к статье, только осмелюсь Вас поправить, рекомендации носят универсальный характер, что по «масочной» статье привлекают, что по ПДДшной, нужно всегда; не совершал, не разъяснили, по месту жительства, отвод и требую защитника.

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Борисович, в принципе, универсальный характер Ваших рекомендаций, приведенных в публикации, — это, безусловно, так и есть. Привел просто пример по наиболее «нажужжавшей» в завершающийся год теме в мире.

          +5

        Уважаемый Дмитрий Борисович,  ссылки на предыдущую публикацию, имеющиеся в тексте настоящей, к искомому не ведут.  Вы, видимо, ошиблись при копировании.
        Но способ интересный (не поленилась и нашла), надо будет попробовать при случае. Спасибо!

        +6
        Свернуть ветку
        13 Декабря 2020, 22:46 #

        Уважаемый Дмитрий Борисович, спасибо за публикацию (handshake) Уверен, будет полезной для многих (Y)

        +4
        Свернуть ветку

        Уважаемый Дмитрий Борисович, еще раз спасибо за те оказанные консультации и за столь наглядную инструкцию к действию. Некоторые доверители, правда, все еще хотят «донести как оно было, рассказать», не особо вникая в цели и задачи уполномоченных лиц — не принимая тот факт, что последним вообще «фиолетово», а как оно, в принципе то было. 
        Но те, в отношении которых применялась тактика развала — все избежали административной ответственности. Своевременно заявленные ходатайства дезориентируют уполномоченных лиц даже на то, чтобы вовсе отказаться от оформления материала.
        Ваш алгоритм сверхэффективен. Благодарю!

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Алексеевич, благодарю за столь высокую оценку, действительно, даже не все юристы понимают, что донести как оно было, рассказатьсуду совсем не интересно, а только раздражает, поскольку суд вынужден это все выслушивать, когда решение им уже давно принято.

          +2
        14 Декабря 2020, 18:35 #

        Отличные советы для обывателей, можно смело создать из них краткую памятку для водителей из числа знакомых…

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Максим Геннадиевич, благодарю за проявленное внимание, но здесь «памятка» не только для водителей, к административке привлекают и за ношение намордника не той стороной и далеко не все юристы знают порядок действий, я не исключение, когда либо стресс или цейтнот.

          +3
          Свернуть ветку
            15 Декабря 2020, 11:28 #

            Уважаемый Дмитрий Борисович, что касается намордника,  обеими руками Вас поддерживаю, сам лично нетерпимо отношусь к любой бутафории, да еще и обязательной к исполнению на государственном уровне!

            +2
        15 Декабря 2020, 06:55 #

        Уважаемый Дмитрий Борисович, Вы все очень правильно изложили. Однако есть одно жирное «НО». В 99,9% случаев судьям безразлично наличие и степень серьезности допущенных правохоронителями нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Их наличие или отсутствие никак не влияет на решение суда о законности или незаконности протокола или постановления  :D

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Равильевич, абсолютно с Вами согласен. Возможно, что мне просто повезло, 2 раза подряд я оказался в числе 0,1%. В первый раз протокол завернула мировушка, поскольку злодея не известили о его составлении, а второй раз постановление было отменено, т.к. при составлении протокола не рассмотрели мое ходатайство. Оба случая опубликованы.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Дмитрий Борисович, пять раз входил в те самые заветные 0,1 %, на раза по ч.2 ст. 12.27, осатвление места ДТП, три по 18 главе с иностранцами в городе федерального значения Санкт-Петербурге. В этих пяти полностью прекратили.
            В декабре этого года, по той же 18 главе, отделались штрафом, без обязательного выдворения без права въезда на 5 лет.
            Под лежачий камень вода не течёт. Надо бороться. И есть шанс на местов заветном проценте!
            Все разы ставки для людей были крайне высоки. По 12 главе подзащитный был руководителем организации, вотрой профессиональным курьером, семью этим кормил. По иностранцам — тоже хлеб, жизнь, судьба.

            +2
            Свернуть ветку

              Уважаемый Андрей Владимирович, полностью с Вами согласен, всегда надо бороться, а там
              или падишах помрет или ишак сдохнет.но в любом случае, даже если тупо тянешь время, что нибудь, да и произойдет.

              Свернуть ветку
        21 Апреля 2021, 11:50 #

        отличная статья, на ее основе подготовил краткую шппаргалку для своих доверителей и знакомых, уж извините за плагиат… но где — нить на трассе при общении с сотрудниками ГИБДД шпаргалочка будет незаменима…

        +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении в отношении Бойко Анжелики прекращено за недоказанностью. Состояние ...
    Адвокат
    Журавлев Евгений Анатольевич
    31 Июля 2021, 12:25
    Личные блоги
    Оценка законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым ...
    Юрист
    csgsea07
    25 Октября 2020, 15:19
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ прекращено судом за отсутствием состава ...
    Адвокат
    Костюшев Владимир Юрьевич
    23 Марта 2018, 11:42
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении прекращено, поскольку не представлено достоверных и неопровержимых ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    07 Мая 2012, 21:25
    Статьи
    Как выиграть практически любое дело об административном правонарушении (часть 2)
    Юрист
    Немцев Дмитрий Борисович
    02 Июня 2019, 23:14
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении в отношении гражданки А. за нарушение правил дорожного движения....
    Юрист
    advocatvanteev
    11 Сентября 2009, 16:16
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Имел ли законное право мировой судья принимать к рассмотрению дело об административном правонарушении ...
    Энтузиаст
    anonym
    05 Ноября 2004, 10:35
    Личные блоги
    Роспотребнадзор вправе возбудить дело об административном правонарушении по итогам социально-гигиенического ...
    Юрист
    user68175
    26 Августа 2022, 13:34
    Судебная практика
    Прекращено дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ
    Адвокат
    Курбанов Курбан Зубаирович
    07 Января 2016, 20:49
    Статьи
    Как выиграть практически любое дело об административном правонарушении
    Юрист
    Немцев Дмитрий Борисович
    20 Мая 2019, 13:32
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении в отношении Бойко Анжелики прекращено за недоказанностью. Состояние ...
    Адвокат
    Журавлев Евгений Анатольевич
    31 Июля 2021, 12:25
    Личные блоги
    Оценка законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым ...
    Юрист
    csgsea07
    25 Октября 2020, 15:19
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ прекращено судом за отсутствием состава ...
    Адвокат
    Костюшев Владимир Юрьевич
    23 Марта 2018, 11:42
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении прекращено, поскольку не представлено достоверных и неопровержимых ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    07 Мая 2012, 21:25
    Статьи
    Как выиграть практически любое дело об административном правонарушении (часть 2)
    Юрист
    Немцев Дмитрий Борисович
    02 Июня 2019, 23:14
    Судебная практика
    Дело об административном правонарушении в отношении гражданки А. за нарушение правил дорожного движения....
    Юрист
    advocatvanteev
    11 Сентября 2009, 16:16
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Имел ли законное право мировой судья принимать к рассмотрению дело об административном правонарушении ...
    Энтузиаст
    anonym
    05 Ноября 2004, 10:35
    Личные блоги
    Роспотребнадзор вправе возбудить дело об административном правонарушении по итогам социально-гигиенического ...
    Юрист
    user68175
    26 Августа 2022, 13:34
    Судебная практика
    Прекращено дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ
    Адвокат
    Курбанов Курбан Зубаирович
    07 Января 2016, 20:49
    Статьи
    Как выиграть практически любое дело об административном правонарушении
    Юрист
    Немцев Дмитрий Борисович
    20 Мая 2019, 13:32
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Разваливаем дело об административном правонарушении на стадии оформления протокола» 5 звезд из 5 на основе 60 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Дело об административном правонарушении в отношении Бойко Анжелики прекращено за недоказанностью. Состояние ...
    Судебная практика, 31 Июля 2021, 12:25 31 Июля 2021, 12:25
    Оценка законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым ...
    Личные блоги, 25 Октября 2020, 15:19 25 Октября 2020, 15:19
    Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ прекращено судом за отсутствием состава ...
    Судебная практика, 23 Марта 2018, 11:42 23 Марта 2018, 11:42
    Дело об административном правонарушении прекращено, поскольку не представлено достоверных и неопровержимых ...
    Судебная практика, 07 Мая 2012, 21:25 07 Мая 2012, 21:25
    Как выиграть практически любое дело об административном правонарушении (часть 2)
    Статьи, 02 Июня 2019, 23:14 02 Июня 2019, 23:14
    Дело об административном правонарушении в отношении гражданки А. за нарушение правил дорожного движения....
    Судебная практика, 11 Сентября 2009, 16:16 11 Сентября 2009, 16:16
    Имел ли законное право мировой судья принимать к рассмотрению дело об административном правонарушении ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 05 Ноября 2004, 10:35 05 Ноября 2004, 10:35
    Роспотребнадзор вправе возбудить дело об административном правонарушении по итогам социально-гигиенического ...
    Личные блоги, 26 Августа 2022, 13:34 26 Августа 2022, 13:34
    Прекращено дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ
    Судебная практика, 07 Января 2016, 20:49 07 Января 2016, 20:49
    Как выиграть практически любое дело об административном правонарушении
    Статьи, 20 Мая 2019, 13:32 20 Мая 2019, 13:32
    Продвигаемые публикации