Конец июля, сижу себе я в деревне под соснами, жара, пью пиво с воблой и никого не трогаю. Лень...
Приходит мужик, его ко мне сосед направил, говорит, что месяц назад его лишили прав за пьянку за рулем, но он ни-ни, пил да, но сидел в машине на пассажирском месте и никуда не ехал и даже за руль не держался. Далее следует традиционный вопрос: «А что мне теперь делать»? Традиционный при этом ответ, что «сушить сухари» я говорить не стал, ограничился известной цитатой из Неуловимых мстителей: «ПоШто мешаешь отдыхать? ХристопродавецЪ»!
Я не волшебник и сжимать время я тоже не умею, а все сроки давно тю-тю и ходить тебе Вовик, в ближайшие два года на своих двоих гарантированно. Но с его делом обещал ознакомиться, мало ли...
На следующий день знакомлюсь с делом. О судебном заседании он был извещен, есть уведомление, не явился, думал, что так лучше будет. Постановление ему было выслано почтой, конверт вернулся за истечением срока хранения, значит Вовик был уведомлен надлежащим образом и постановление вступило в силу через 10 дней со дня его возвращения в суд.
Конверт в деле, штемпели ушло — пришло на месте, даты вроде бы реальные. Вывод, что шансов на обжалование нет, срок никто за просто так не восстановит. Но что-то мне в этом деле не нравиться и помощник судьи, сочувственно кивает, что всё, кранты и при этом радуется, хотя радость пытается тщательно скрыть.
Ага, думаю, а с чего вдруг о судебном заседании Вовик был извещен, а о его результатах нет? Нет ли здесь попытки повернуть дело так, чтобы исключить даже саму возможность для обжалования, а для этого нужно с почтой по свойски договориться. Это не город, тут все свои и основания тому есть, что-то Вовик с местным гаёвым когда-то не поделил.
Осталось за малым, восстановить срок обжалования, но для этого нужно было доказать, что Вовик-то не был извещен о том, что он теперь пешеход, а это можно сделать только доказав, что извещения ему не приносили или 7-ми дневный срок хранения судебного письма не был соблюден.
Доказать, что извещения не приносили, можно, теоретически, но сложно. Будет слово одного Вовика против слов всех членов уважаемого коллектива местного отделения потовой связи, при этом вся соответствующая документация будет заполнена правильно. Нужно искать что-нибудь настолько железобетонное, что-бы ни один судья не смог бы усомниться в моей, а стало быть и Вовика правоте.
Перечитал под микроскопом правила почтовой связи, вроде всё на месте, все правильно, но вот не нравиться мне этот конверт, хоть ты тресни! Дня два его вертел на экране монитора туда-сюда, больше-меньше, а в основном сидел и тупо на него пялился, типа медитировал.
И вот оно! Эврика! Как сказал когда то в Сиракузах, старина Архимед.
Согласно правил почтовой связи, по истечении срока хранения регистрируемого почтового отправления (РПО), оформляется ярлык ф.20, который наклеивается на правую нижнюю сторону конверта, заверяется штемпелем и подписью ответственного (в идеале), а в моем случае, коррумпированного сотрудника.
Так вот, согласно даты на этом штемпеле, это РПО было отправлено «в зад» (иначе и не скажешь) еще за месяц до того, как состоялся суд! Все, вуаля! Вот он туз козырный!
Определением суда, срок обжалования восстановлен, приступили ко «второй части Марлизонского балета» к обжалованию самого постановления об административном правонарушении, благо в деле «косяков» предостаточно.
Как всё закончится, опубликую в судебной практике.