Судебная защита прав и свобод предусматривает законом установленную процедуру, к сожалению весьма растянутую во времени. При чем степень такой растянутости может явно выходить за пределы нормального человеческого ожидания.
Два года назад один из моих доверителей приобрел через публичные торги жилое помещение, уплатив ни много ни мало всего лишь три миллиона рублей.
Поскольку продаваемая квартира принадлежала не осилившей ипотеку молодой семье, оставшаяся от погашения долга по кредитному договору денежная сумма, чуть больше миллиона рублей, была перечислена на их счет.
Мой доверитель был в предвкушении регистрации права собственности и радости от владения новым объектом.
Однако молодая семья не спешила сдаваться, в связи с чем был предъявлен иск об оспаривании публичных торгов с одновременным принятием обеспечительных мер в виде ареста.
В удовлетворении исковых требований, естественно, было отказано, поскольку судебные инстанции не нашли нарушений закона. Однако на судебную тяжбу, включая кассацию, ушло ровно полтора года. «Помогла» затянуть процесс и пандемия.
Сколько веревочки не виться, все равно рано или поздно моему доверителю удалось зарегистрировать свое право, чему мы были несказанно рады, поскольку полтора года жить без уплаченных за квартиру денежных средств и самой квартиры, понятое дело, не совсем приятно.
Однако в бочке радости пребывала явная ложка дегтя, ведь ответчики продолжали проживать в купленной квартире и покидать ее явно не собирались.
В присутствии участкового отказались принять письменное требование о выселении, обещали выкупить квартиру у нового собственника, который продавать им квартиру по предложенной цене не особо и собирался.
Чуть позже нам стало известно, что в период переговоров молодая семья ждала постановления апелляции по их частной жалобе на определение суда о снятии ареста.
Судебная перспектива иска о выселении укладывалась в простой процессуальный расчет:
- Первая инстанция в идеале займет 2 месяца;
- Первая инстанция с учетом предъявления встречного иска в идеале плюс 1 месяц;
- Время на вступление решения суда в законную силу еще 1 месяц;
- На апелляцию в идеале потребуется 2 месяца;
- Возвращение дела в суд первой инстанции, изготовление исполнительного листа, предъявление его приставу, исполнительное производство в идеале 2 месяца.
Кроме того целесообразно предусмотреть непредвиденные обстоятельства в виде отпуска судьи, болезней ответчиков, пандемии, подачи ответчиками заявления об отсрочке исполнения решения суда и прочих прелестей.
Итого минимум, МИНИМУМ!!!, ВОСЕМЬ месяцев проживания ответчиков в жилом помещении.
Полтора года ожидания превращали предстоящую судебную процедуру в мучительную душевную боль моего доверителя и мою, надо сказать, тоже.
Иск о выселении и прекращении права пользования для последующего снятия ответчиков с регистрационного учета был, конечно, предъявлен.
Тем временем, реализуя правомочия собственника, преисполненный наилучшими пожеланиями, доверитель заключил договор коммерческого найма с тремя гражданами, чей внешний вид внушал исключительно доверие, надежность и решительность.
Вечером в дверь выселенцев постучали.
А затем прошли внутрь. Каждый из квартирантов выбрал пришедшую по душе комнату. Криминала не было никакого. Все происходило вежливо и по закону.
Приезжал уголовный розыск. Приходил участковый и даже теща главы семейства. Была проверка документов. Много разговоров.
Нарушений закона не установлено.
А затем появилась грузовая газель и грузчики, словно в три зарплаты таскавшие всю ночь вещи.
К утру квартира была полностью свободна. Мой доверитель получил ключи от новых замков, а вежливые люди возможность спокойно отдохнуть.
Резюме: настоящий прием позволяет эффективно, а главное законно и быстро, решить вопрос выселения граждан, минуя длительную судебную процедуру, поскольку граждане начинают самостоятельно испытывать непреодолимое желание скорейшим образом навсегда покинуть жилое помещение вместе со своими вещами.
Закон и порядок! Law and order!