В декабре 2020 г., между гражданином (покупатель) и автосалоном (продавец) был заключен договор купли-продажи автомобиля. Расчеты по договору проведены, автомобиль передан по акту приему-передачи.
Поскольку с 01.07.2015 г в РФ оформляются только электронные паспорта транспортных средств, то покупатель обратился с заявлением к продавцу о необходимости совершения действий по оформлению электронного паспорта транспортного средства на его имя, как на нового собственника.
Порядок внесений сведений о ЭПТС регулируется Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2017 г. N 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства»
В целом эта процедура выглядит так:
- Покупатель предоставляет продавцу заявление о внесении сведений в электронный паспорт транспортного средства и согласие на обработку персональных данных.
- Получив заявление, Продавец также формирует заявление и передает все эти документы в электронном виде администратору электронных паспортов. На основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 года №59, администратором Систем электронных паспортов, является АО «Электронный паспорт» (государственный портал https://portal.elpts.ru)
- Администратор электронных паспортов вносит необходимые сведения в ЭПТС.
Рассмотрев заявление покупателя автосалоном был предоставлен ответ, что внесение сведений в ЭПТС, является добровольным, и что нет никакой необходимости вносить сведения о новом собственнике в ЭПТС. Разумеется, такой ответ не удовлетворил покупателя, и он обратился ко мне за юридической помощью.
Изучив документы, установив предмет доказывания, нормы права, подлежащие применению, было решено обратиться в суд с соответствующим иском.
Всего было два заседания. На предварительном судебном заседании Ответчик отрицал обязанность по подаче заявления, сообщил об отсутствии технической возможности, и что в данное время эта система не налажена, и т.д.
Но, в судебном заседании по рассмотрению дела по существу представитель Ответчика повел себя адекватно, мы взяли перерыв до следующего дня, в итоге основное требование было удовлетворено – сообщение администратору электронных паспортов было подано, в ЭПТС внесены сведения о новом собственнике.
По судебным расходам и компенсации морального вреда достигнуто мировое соглашение, в связи с чем оно было утверждено судом.
P.S.Подробная правовая позиция по делу изложена в исковом заявлении.