«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства», так написано в известной нам сказке.
Однако в «сказочных судах», где осуществляют кривосудие правосудие «сказочные судьи», таких сказок не читали, и подтверждение тому история, произошедшая с моим доверителем, который очень хотел автомобиль…
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД НОВОСИБИРСКА.
В октябре 2017 года в Центральный районный суд Новосибирска с иском обратился Барнаульский транспортный прокурор, который очень начал беспокоиться о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, и вот это беспокойство привело его к мысли о том, что надо (и как можно скорей) эти самые свободы защищать.
Жгучее желание прокурора подстегнуло его подать иск в отношении Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области о признании недействительным и аннулировании паспорта транспортного средства. Ну а чтобы все было законно и вообще все обоснованно, организовали проверку соблюдения законодательства порядка выдачи паспортов транспортных средств должностными лицами Алтайской таможни.
В результате проверки выяснилось, что некое ООО «Сертификационный центр Профи» выдало ПТС на автомобиль Honda Odyssey, 2004 года выпуска, при этом ООО на момент выдачи не было включено в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (хотя это мало кого из должностных лиц беспокоило ранее). Согласно представленного прокурором акта неизвестного происхождения с участием никому неизвестных лиц было установлено, отсутствие временных работ по месту нахождения данного ООО, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и каких-то стандартных образцов не совсем понятно чего.
Ну и в связи с якобы установленными нарушениями СБКТС транспортного средства в 2016 году было благополучно ликвидировано, а так как оно ликвидировано, то автомобиль автоматически по логике прокурора становится небезопасным и его использование нарушает те самые права и законные интересы неопределенного круга лица, в общем нарушает ТС права неизвестно какие и неизвестно кого.
Как это полагается в подобных делах, ни прокурор, ни сосед прокурора по кабинету в суд не явился, и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В ходе рассмотрения данного дела, нами было заявлено ходатайство о проведении экспертизы приобретенного моим доверителем транспортного средства на предмет соответствия его технической конструкции нормам безопасности, установленным в РФ.
Так как автомобиль имеет японское происхождение и изготовлен профессионалами для людей (мы понимаем, что между безопасностью в РФ и безопасностью страны восходящего солнца никак нельзя поставить знак равенства) я был уверен, что данная экспертиза установит соответствие безопасности транспортного средства всем имеющимся нормам безопасности, установленным в РФ, которые уже приняты и которые примут дополнительно в течении ближайших 150-ти лет, тем самым мы бы смогли оспорить главный довод истца о том, что автомобиль небезопасен и его эксплуатация на территории Российской Федерации несет в себе потенциальную угрозу безопасности общества и страны в целом!
Так как безопасность страны под вопросом, суд просто нам отказал в удовлетворении заявленного ходатайства сославшись на тот самый акт неизвестного происхождения. Все, дело погибло прям в кабинете судьи, суд воспользовавшись функцией компьютера «Копипаст» вынес решение об удовлетворении исковых требований прокурора и признании и аннулировании ПТС на автомобиль.
Обжалование данного решения не привело нас к положительным результатам, апелляционная жалоба удовлетворена не была. Нет смысла описывать мотивировку суда апелляционной инстанции, так как она идентична с решением суда первой инстанции.
Что делать и как быть ?
ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г.НОВОСИБИРСКА.
Опираясь на уже вступившее в законную силу решение суда, мы обратились в Заельцовский районный суд Новосибирска с иском к продавцу транспортного средства о признании договора купли-продажи недействительной сделкой, расторжении договора и взыскании денежных средств.
По своей сути дело было достаточно простым, однако меня смущал один момент… В акте приема-передачи транспортного средства, как собственно и в договоре купли-продажи была указана заниженная стоимость, а именно 240 000 рублей, вместо реальных 500 000 рублей, которые были переданы продавцу в момент подписания сторонами указанных документов.
Я предполагал, что сторона ответчика (продавец) будет оспаривать фактическую стоимость ТС, так как в самой расписке не было указано то, что денежные средства в размере 500 000 рублей были переданы продавцу именно за приобретение определенного транспортного средства, а не в результате каких-либо иных правоотношений.
К нашему удивлению, адвокат стороны ответчика не пожелал обратить на столь существенное обстоятельство свое внимание, и просто согласился с нашими доводами.
В итоге, наш иск был удовлетворен частично. Договор купли-продажи транспортного средства был расторгнут, с продавца взысканы 500 000 рублей, которые фактически были уплачены за приобретенное транспортное средство, а моего доверителя суд обязал возвратить «курятник на колесах» продавцу.
А теперь давайте вернемся к заботе прокурора о правах и законных интересов неопределенного круга лиц.
Анализируя два данных дела, на первый взгляд возможно сделать вывод, что государство в лице своих компетентных органов действительно пытается защищать этот самый неопределенный круг лиц, однако 03.04.2018 года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии была опубликована простенькая статья о том, что автомобили из стран Евразийского экономического союза, в члены которой Япония выразила свое желание вступить, и выпущенные в обращение до 1 января 2017 года, можно будет ввозить в Российскую Федерацию без установленных систем вызова экстренных служб. А получить на них российские паспорта транспортного средства (ПТС) станет возможным без дополнительных документов, которые требовались ранее.
Данная статья также повествует о том, что «…Для получения российских паспортов транспортных средств на эти автомобили требовалось предоставление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, что также не соответствует положениям ТР ТС 018/2011».
Ссылка на статью: https://vk.cc/89eFvV
Фикция, Господа!