Социальная политика в свете Конституции РФ выступает как критерий формообразования самого государства, именно так можно понимать часть 1 ст. 7 Конституции. Данный подход восходит к пониманию государства Аристотелем (государство благоденствия), теориям французских просветителей (более всего к либерализму Локка). Целью государства является обеспечение унифицированных условий бытия неперсонифицированного круга лиц (граждан), при том, что каждый в равной мере может быть показателем бытия всей системы (государства) в отношении исполнения им своих целей по формированию достойного уровня существования всех. Соответственно здесь же подразумевается, что форма и содержание данного уровня жизни обеспечивает выполнение т.н. «международных универсальных стандартов» (прав человека).
Вопрос о сущности нормы права всегда был для Теории государства и права одним из главнейших. Для международного права он является вообще принципиальнейшим, так как нормы МП не опираются на непосредственный аппарат принуждения, носят в основном рекомендательный характер, и обязательны лишь в силу присоединения к договорным конструкциям. Однако отрицание на практике, в природе актуально сущего такого признака права, как принудительность исполнения вовсе не лишает нормы международного права сущности норм права как таковых, но с другой стороны размывает «отечественное» представление о норме права, которое в основном не лишено позитивизма в своем содержании представления и формализма в теоретической оценке.
Предмет нашей работы ограничивается только вопросом относительно места прокуратуры РФ в системе разделения властей. Методология, которую мы использовали при анализ данного вопроса носит название людологического метода исследования. Людология (LUDO — играю; LOGOS-знание)- это универсальный метод познания, который предполагает изучение мира как универсума дифференцированных игр, реализующих бытии в возможности различного рода. Мы не будем приводить здесь общую методологию, это необязательно, для более полного ознакомления с данным методом смотрите список рекомендуемой литературы.
Философская мысль Европы в лице своих достойных сынов неоднократно высказывалась в отношении необходимости изменения форм понимания современной действительности на основе представлений о сущем прошлого. Таковы положения теории локальных цивилизаций Освальда Шпенглера, теория истории Арнольда Джозефа Тойнби, таково требование герменевтической теории познания Бертрана Рассела и Джорджа Кауфманна.
Вопрос о понятии преступления является одним из вечных вопросов теории уголовного права. В данной работе представлена попытка осуществить анализ преступления на основе методологии, разработанной в свое время Аристотелем, а именно — анализ по четырем причинам сущности явления. Как известно, Аристотелем были выделены 4-е причины: целевая, формальная, движущая, материальная. Современный анализ (на основе людологии) позволяет говорить о функциональном наличии трех из них — целевая причина является прототипом материальной, при том, что последняя всегда шире по объему перцепции целевой, так как последняя составляет бытие в возможности чувственно- воспринимаемого предмета(материальной причины). Удобство данной методологии в ее универсализме относительно неограниченного круга явлений.
В условиях современного дня, в условиях глобализация масштабов того, что мы еще до сих пор называем преступностью, остро чувствуется вопрос наделения правоприменителя эффективным инструментом познания того, что есть преступление. Сегодня данный процесс носит весьма технический, метафизический характер. Уголовный кодекс как монополист понятия преступления персонифицирует сознание правоприменителя, предписывая ему качественность суждения в отношения явления.
Язык как форма отражения мысли соотносится с значением, корреспондированным адресату восприятия точно так же, как метод и предмет исследования. Для государства, которое выступает как единая форма восприятия значений в рамках единой территории и временного пространства, эта проблема актуальна уже в силу того, что государство всегда заинтересовано в однозначной детализации любых сфер жизни человека, общества.
Вопросы методологии познания относятся к числу наиболее сложных. Точное определение в отношении метода исследования, в конечном счете, детерминирует содержание самого исследования в части его истинности или ложности по отражению действительного. До сих не решена дилемма соотношения предмета и метода познания, — вопросы детерминированности причинности не могут быть решены в процессе самого познания, именно поэтому научные позиции порой приобретают позиции силовые.
Как правило, категория свободы, точно так же как и категория информации, берется в наличности суждения как некоторая известная данность, общая в своем содержании для всех субъектов суждения и восприятия. Это даже в свое время дало возможность говорить о только формально- юридическом понимании свободы, лишь как меры возможности права, не подкрепленной обязанностью исполнения. Но не кажется ли Вам, что свобода несет в себе уже рабство самого понятия свободы?
ля государства вопрос национальности всегда являлся болезненным в силу того, что государство являясь все-таки результатом разумности человека, некоторого рода искусственности, сталкивалось с объектом заданности различия (национальностью), изменение которого не представлялось возможным на основе известных форм регулирования поведения индивидуума (право, насилие). Национальность можно понимать специфически, научно, через категории этнографии, культурологии и пр., а можно сталкиваться с национальным фактором в эмпирически заданной действительности в форме силовых конфликтов, сепаратистских движений, мятежей, просто национальной розни.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/