Приветствую Вас уважаемые коллеги и читатели моих публикаций.
02.02.2022 года, Суд вынес в отношении моего доверителя приговор, в соответствии с которым, доверитель признан виновным в 7 эпизодах покушения на сбыт наркотических средств в крупном размере ( ч.3 ст.30-п. «г», ст. 228.1 УК РФ).
За совершенные преступления суд назначил моему доверителю окончательное наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Факт и событие совершения покушений на сбыт наркотических средств доверителем не оспаривались, т.е. подставы, подброса со стороны сотрудников полиции не было.
В материалах дела имелся протокол личного досмотра задержанного (разумеется защитник в ходе данного мероприятия не присутствовал), где задержанный, а впоследствии доверитель, перед началом личного досмотра заявил оперативным работникам, что у него имеются запрещенные в гражданском обороте вещества, «любезно» добавив в протокол, что указанные им вещества являются наркотическими и предназначены для дальнейшего сбыта.
Далее доверитель, после личного досмотра оперативным работником, указал еще на пять ранее осуществленных закладок наркотического средства, которые были изъяты, оформлены и упакованы надлежащим образом. Экспертиза показала, что изъятое вещество является аналогом наркотического вещества – метиловый эфир (народное название -«спайс»), общей массой около 240 грамм.
На этапе заключения соглашения, представитель доверителя тщательно подбирал кандидатуру защитника.
На вопрос представителя доверителя о перспективах дела, я без раздумий просто сказал: «Берем наиболее строгий вид наказания по данной статье — 20 лет, умножаем на 3 и делим на 4, в виду неоконченного состава. Получается наказание вполне себе можно получить до 15 лет лишения свободы».
Представитель доверителя задумался: «Да? А мне гарантировали лет 7».
Далее, я предложил представителю доверителя воспользоваться услугами гаранта и забыл про это дело. Однако через дня три, мне представитель доверителя перезвонил и сказал, что желает воспользоваться моими услугами, согласившись с обозначенными мною финансовыми условиям соглашения.
Однажды читал статью на Праворубе, в которой Уважаемый коллега, сейчас не вспомню кто именно, высказал мысль, которая очень сильно мне понравилась и смысл которой примерно в следующем:
«Я, возможно в отличие от других коллег, придерживаюсь следующего мнения относительно профессии адвоката. Данная деятельность не влияет на глобальное изменение или свершение мира, не претендует какую-либо «сверхзначимость», но длительная работа на «земле», оседлость, понимание действующих игроков правового поля, знание этих игроков в лицо, их психологии, и работы системы в целом, могут привести к значительным достижениям в этой профессии».
Взялся за указанное дело, как говорится, с чистой совестью и без каких-либо обнадёживаний доверителя и его представителя.
Стратегию избрал следующую: реализовать эффективное использование правовых механизмов для максимально возможного снижения наказания. Вроде совсем просто, но не так просто.
Практика показывает, что к примеру далеко не всегда Прокурор идет на заключение досудебного соглашения. Необходимо действительно заинтересовать гос.обвинение в заключении указанного соглашения, своевременно, и с объективными данными заявить ходатайство о его заключении.
Отмечу, что у защиты должно быть поле для маневра, и следователь должен почувствовать, что перед ним сидит не просто «кивала» защитник. Всех нюансов к сожалению описать и объяснить нельзя в статье, да и на вряд ли стоит это делать.
В данном деле, благодаря обстоятельствам как дела, так и времени направления уголовного дела в суд, времени фактического расследования уголовного дела, особенностей внутренней работы правоохранительной системы, личности доверителя и конечно же доли удачи (как без нее…), удалось по максиму добиться правоприменения положений ст.61, 62 УК РФ, ст. 317.3 УПК РФ, которые привели к значительному снижению наказания в отношении доверителя по данной статье, в сравнении с общепринятой статистикой выносимых приговоров.
Приговор в отношении доверителя вступил в законную силу, и сторонами процесса не обжаловался.
Я озвучил представителю доверителя приговор и по его реакции я понял, что сделал свое дело неплохо. Конечно, внутри меня были мысленные дискуссии разного характера…… но куда без них, профессия ведь у нас творческая..
Благодарю за внимание !


Уважаемый Алексей Васильевич, досудебку по этой категории дел очень тяжко прокурор заключает. Ему кроме доверителя еще кого нибудь надо получить. По крайней мере у нас в регионе на предложение все расскажу о себе прокурор не идет.
Уважаемый Алексей Вячеславович, благодарю за комментарий и внимание к публикации!
Уважаемый Алексей Васильевич, результат (наказание) превосходный, поздравляю Вас и доверителя, который попал именно к тому, к кому желал попасть!
Я по своим делам дважды готовился к досудебке, оба раза отказали из-за того, что нет уверенности в том, что выдаваемого барыгу удастся взять с грузом.
Уважаемый Курбан Саидалиевич, благодарю Вас за внимание к публикации и поздравление (handshake)
Уважаемый Алексей Васильевич, поздравляю! Но у меня есть вопрос. Почему не объединили в единое продолжаемое преступление?
Уважаемая Оксана Николаевна, благодарю за интерес к публикации, и отличнейший вопрос относительно единого умысла..!
Ответ: Для клиента была важна цель- минимизация наказания, а квалификация деяния значения не имела, в данном случае. Статья такая, что по одному эпизоду, можно уехать «далеко и надолго».
Резюмируя ответ… именно так, было в интересах доверителя.
Уважаемый Алексей Васильевич, понятно. Просто сейчас такая практика идёт от ВС. Наши сами переквалифицируют, чтобы в дальнейшем не было изменений. Главное, чтобы вещество приобретено было единовременно для продажи.
Уважаемый Алексей Васильевич, поздравляю с замечательным результатом!
Но хотелось бы вернуться к вопросу уважаемой Оксаны Николаевны. Если бы суд признал как единое продолжаемое преступление, чем бы это усугубило положение доверителя?
Наоборот складывая столько эпизодов можно накрутить большой срок. Или я не прав?
Уважаемый Илья Геннадьевич благодарю за внимание к публикации (handshake)
" Если бы суд признал как единое продолжаемое преступление, чем бы это усугубило положение доверителя?"
Илья Геннадьевич, существенный момент в позиции гос.обвинения и досудебном соглашении.
Уважаемый Алексей Васильевич, отличная работа, поздравляю! С учётом того, что ваш доверитель находится под стражей с 05 июля минувшего года, а это ведь «день за полтора», то отбыл он уже более или менее прилично и осталось ему при хорошем поведении в колонии до 3/4 не так уж и много по меркам этой статьи, чтоб подать на УДО или замену на более мягкий вид наказания. Ещё раз поздравляю вас (handshake)
Уважаемый Антон Олегович, благодарю за комментарий! (handshake).
Доверителя отправили на строгий режим, а по п.«а» п.3.1. ст. 72 УК РФ, это день за день. Но тем не менее, срок УДО недалек и Доверитель часто, еще на стадии предварительного следствия задавал мне вопросы относительно этого момента. Я по сути говорил, что очень и очень рано пока говорить об УДО:).
Благодарю за поздравление!
Уважаемый Алексей Васильевич,
Доверителя отправили на строгий режим, а по п.«а» п.3.1. ст. 72 УК РФ, это день за день.Не учёл я этот момент (blush)
Уважаемый Антон Олегович, к сожалению 228 в исключениях. По ней даже по тяжким день за день засчитывается в срок отбытия
Уважаемый Алексей Васильевич, Ваша работа всегда заслуживает профессионального уважения. Трезвый взгляд на жизнь, на тех, с кем приходится работать, что может быть, без гарантий, кроме гарантий в своем отношении к работе.
Результат достойный. Но вместе с тем, не могу не отметить, что по делам данной категории практически всегда наши доблестные палицаи не ловят организаторов, соисполнителей, пособников. Моё мнение однозначно — организаторами распространения наркотиков в стране выступают сами сотрудники правоохранительных органов. И это чудовищно. Но гораздо чудовищней то, что все об этом знают, молчат и делают вид, что активно борятся с этой заразой!
Уважаемый Евгений Алексеевич, благодарю за интересный комментарий !!!(handshake). Вспоминая дело журналиста Голунова, ваше утверждение имеет зерна обоснованности :)
Уважаемый Алексей Васильевич, в Воронеже дело подобной категории фабриковали полицейские, следователи, прокуроры, судьи. Фальсифицировали вплоть до того, что при рассмотрении дела в суде судья Коминтерновского районного суда города Воронежа Черных лишил защитника слова. Судьи Воронежского областного суда и Первого кассационного суда общей юрисдикции также пошли на преступление и засилили заведомо незаконное судебное постановление.
В это деле все неустановленные лица, которых никто не ищет даже хотя бы формально: ни организатора, ни пособников, ни соисполнителей. Они все в погонах, поэтому их и не ищут.
Любое дело берите, они все как под копирку писаны.
Уважаемый Алексей Васильевич, отличный результат для такой категории дела! Поздравляю!!!
Уважаемый Максим Борисович, благодарю за внимание к публикации и поздравление! (handshake)
Уважаемый Алексей Васильевич, с отличным результатом (handshake)
Досудебное соглашение сейчас заключить — надо сильно постараться.
Уважаемый Александр Валерьевич, благодарю за внимание к публикации и комментарий (handshake). Вы правы, далеко не всегда и во всех ситуациях гос.обвинение. идет на заключение досудебки.
Уважаемый Алексей Васильевич, недавно удалось заключить такое соглашение, но с условием дополнительного эпизода в виде легализации