Мою доверительницу привлекли к административной ответственности за, якобы, нанесение побоев (ст. 6.1.1 КОАП РФ) бывшей любовнице своего бывшего мужа, с которой у неё (кто бы мог подумать!) сложились взаимные неприязненные отношения, а в итоге:
Кто первый написал заявление, тот и потерпевший или история о сложных взаимоотношениях двух женщин одного мужчины и качестве правосудия по делам об административных правонарушениях по ст. 6.1.1 КОАП РФ.
История конечно банальная, но выслушав свою доверительницу, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, и практикой по делам с аналогичной квалификацией, я объяснил доверительнице, что несмотря на множество процессуальных нарушений, фактических нестыковок и прочих «косяков», статистика удручающая — прекращенных дел по этой статье, у мирового судьи Силкина А.Г. просто нет.
При этом, всем признавшим вину драчунам назначено минимальное наказание, предусмотренное ст. 6.1.1 КОАП РФ — штраф в размере 5000 рублей, а вот с НЕ признавшими есть разные «варианты» — от совсем не минимального штрафа, до обязательных работ и даже административного ареста.
Несмотря на отнюдь не радостные прогнозы, моя доверительница отвергла даже мысль о признании своей вины, и мы стали готовиться к рассмотрению дела у мирового судьи Силкина А.Г.
Изучение материалов административного производства выявило множество грубых нарушений закона, и все ПРОфессионалы могут ознакомиться с нашими доводами в прилагаемых документах, но я полагаю необходимым обратить внимание на самые «удивительные доказательства», которые суд положил в основу своего постановления:
Экспертиза без исследования.
В материалах настоящего дела (л.д. 13-14) находится заключение эксперта № 10 о характере и механизме образования повреждений, якобы причиненных потерпевшей, из буквального содержания которого следует, что эксперт Т.М.М., сама себе разъяснила права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 КОАП РФ, а так же сама себя предупредила об ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КОАП РФ.
При этом, в соответствии с постановлением о назначении медицинской судебной экспертизы от 30.12.2022 г., а так же самим заключением эксперта от 9.01.2023 г., объектами исследования являются: постановление о назначении, и заключение эксперта № 5540, которое в материалах настоящего дела отсутствует, то есть эксперт Т.М.М. исследовала не потерпевшую и её медицинские документы, а какое-то другое заключение эксперта, которое ей даже не предоставлялось и которого попросту нет в материалах дела.
О том, что с постановлением о назначении этой «удивительной» экспертизы, и мою доверительницу, и потерпевшую ознакомили уже после её проведения, не разъясняя никаких прав, и уж тем более не обеспечив возможность их реализации, и говорить не приходится.
Мировой судья проигнорировал требования ст. 1.5 КОАП РФ (Презумпция невиновности).
Моя доверительница и при даче первичных объяснений, и при составлении протокола, и в судебном заседании, последовательно утверждала, что именно «потерпевшая» была инициатором ссоры и первой её толкнула, а затем схватила её за шею, вследствие чего моей доверительнице пришлось защищать свою жизнь и здоровье, то есть она действовала в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КОАП РФ), что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 3 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ), о чем как мы прямо заявляли в судебном заседании.
Также в самом судебном заседании 17.02.2023 г. «потерпевшая» подтвердила, что именно она хватала мою доверительницу за шею и причиняла ей иные телесные повреждения, которые с учетом физиологической разницы в росте и телосложения (преимущество данного обстоятельства и были использованы потерпевшей) могли иметь более негативные медицинские последствия для жизни и /или здоровья, чем гематомы небольших размеров на шее, которые появились у моей доверительницы в результате нападения «потерпевшей».
Сравнительная таблица действий фигурантов имеется в приложении к публикации.
Так же, мировой судья ссылается на отсутствующие в материалах данные некоего осмотра, от 29.12.2022 г. Похоже, обоснование судебных актов несуществующими документами становится «обычной» практикой…
О нарушении процессуальных сроков, игнорировании порядка проведения административного расследования и прочих несуразицах повторяться не буду, все эти доводы есть в прилагаемых процессуальных документах.
Результат рассмотрения был ожидаемо несправедливым, хотя, при полном непризнании вины, было назначено минимальное наказание — штраф 5000 рублей.
Постановление мирового судьи было обжаловано в районный суд, но судебный конвейер даже не вздрогнул — судья Третьякова И.В. оставила постановление мирового судьи без изменений.
Прискорбно, но по этой категории дел, действует глупое и аморальное правило — «кто первый написал заявление, тот и потерпевший».
P.S. Надеюсь, каждый сделает свои выводы самостоятельно, но ни я, ни моя доверительница, не можем признать этакое разбирательство ни законным, ни справедливым, и уже подали надзорную жалобу в 8КСОЮ, и о результатах рассмотрения я напишу, когда они станут известны.
Источник титульного изображения.
Оставить своё мнение об авторе можно здесь, а сделать благотворительное пожертвование здесь.