В своё время гражданин Ц. при работе на вредном производстве получил профессиональное заболевание. В 2018 году ему была установлена степень утраты трудоспособности и назначены страховые выплаты в виде пособия, равное проценту такой степени от средней заработной платы, которое он получал ежемесячно.
Степень утраты трудоспособности устанавливалась лишь на один год, по прошествии которого необходимо было проходить переосвидетельствование, после чего степень утраты трудоспособности вновь назначалось на год. Бессрочно процент утраты трудоспособности был установлен лишь в прошлом 2022 году.
По всей видимости, из-за такого переосвидетельствования у фонда социального страхования, который выплачивал пособие, возникала путаница в документах, и происходила задержка в выплатах.
Так, гражданину Ц. была вновь установлена степень утраты трудоспособности в феврале 2022 года, необходимые документы отправлены в ФСС, а выплаты пособия прекратились. Пошёл Ц. обивать пороги данного учреждения, где ему поясняли, что вот-вот перечислим, надо потерпеть. Так он напоминал два месяца, пока в конце апреля выплаты начали производиться.
Затем Ц. в августе 2022 года проходил очередное переосвидетельствование на бессрочное установление процентов. Здесь история повторилась: после неоднократных напоминаний пособие выплатили только в конце ноября.
Посчитав, что так дела не делаются, Ц. пришёл ко мне на консультацию с вопросом «Можно ли как-то официально выразить своё недовольство данной ситуацией, желательно пощупать государство за бюджет получив некоторую компенсацию».
Ответом на такой вопрос стала ч. 8 ст.15 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», где сказано:
При невыплате в установленные сроки страховщиком назначенных страховых выплат страховщик обязан выплатить застрахованному или лицам, имеющим право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки.
Далее был сделан расчёт неустойки, получилось не много – ни мало 41526 рублей. Затем подготовлено и отправлено в суд исковое заявление.
Рассмотрев дело, суд согласился с заявленными требованиями и удовлетворил иск, но в части, взыскав 41324 рубля, так как при расчёте периода просрочки была допущена неточность по количеству дней в месяцах. Так же были взысканы расходы по уплате госпошлины.


Уважаемый Иван Анатольевич, очень полезная практика по трудовым спорам о регрессе.
Уважаемый Олег Юрьевич, спасибо за внимание!
Ситуация действительно занятная. По всей видимости, с такими исками люди не часто обращаются, от того у сотрудников ответчика было удивление, переходящее в негодование, а после попытка уговорить отказаться от иска: ведь надо их понять и простить.
Уважаемый Иван Анатольевич, на моей памяти это первое такое дело, которое увидел, благодаря Вашей публикации.
Уважаемый Иван Анатольевич, категория дел довольно-таки редкая и тем ценнее Ваша помощь. Скажите, в суде не возникло вопросов по подсудности? Не пытались Вам к мировому судье отправить?
Уважаемый Владимир Сергеевич, Вы «не в бровь, а в глаз». Вопросы по подсудности возникли. Сперва ходили в мировой суд. От туда переслали в городской (районный) суд, с чем я не совсем согласен.