Сразу после покупки автомобиля по автокредиту, доверитель обратился ко мне с вопросом о возможности возврата удержанной суммы с кредитных денежных средств по навязанному ему договору о предоставлении независимой гарантии.
Согласно представленным ему документам, между ним и банком был заключен кредитный договор на покупку автомобиля. Среди документов находилось заявление о выдаче независимой гарантии, подписанное заемщиком и представителем ООО. Согласно данного документа стоимость предоставления независимой гарантии составляла 40000 рублей.
Обстоятельством при наступлении которого подлежала выплата сумма гарантии, являлось прекращение трудового договора с кредитором по инициативе работодателя. Денежная сумма, подлежащая выплате, составляла 2 ежемесячных платежа за весь срок действия кредитного договора.
Таким образом, у доверителя отсутствовал интерес к предоставлению ему такой гарантии и было желание вернуть 40 000 рублей.
В течении 14 дней была подана досудебная претензия о расторжении договора и возврате денежных средств, которую ООО оставило без удовлетворения. Далее было подано заявление Финансовому уполномоченному, которое было оставлено без рассмотрения.
В начале было подано исковое заявление в мировой суд по месту проживания доверителя о взыскании денежных средств, уплаченных по договору о предоставлении независимой гарантии.
Потом исковое заявление было уточнено в порядке ст. 39 ГПК РФ и было добавлено исковое требование о расторжении договора о предоставлении независимой гарантии. В связи с этим гражданское дело было передано для рассмотрения в районный суд по месту проживания доверителя.
ООО представило ходатайство о передаче гражданского дела для рассмотрения по месту нахождения ответчика, которое было оставлено без удовлетворения.
В итоге районный суд пришел к выводу, что в период действия договора, услуги не оказывались, соответственно истец обладает возможностью отказаться от услуг по договору.
Уточненный иск был удовлетворен и с ответчика взыскана вся уплаченная сумма в размере 40000 рублей, штраф в размере 50% и компенсация морального вреда.
Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в силе.
Ответчик не стал дальше обжаловать решение суда.