В этом деле я участвовал в качестве дистанционного генератора идей и координатора действий других защитников, принимавших непосредственное участие в следственных действиях и судебных заседаниях.
К моменту обращения доверителя ко мне, уголовное дело было уже возбуждено и в нём уже красовалось «чистосердечное признание» и явка с повинной, опрометчиво подписанные самим доверителем в результате уговоров «полузащитницы» — теперь уже бывшего адвоката, которая всех следователей знает давно и «плохого не посоветует».
После предварительного анализа ситуации и разъяснения доверителю вариантов дальнейшего развития событий, доверителем было принято решение отказаться от соглашательства со следствием, а так же произошла «смена команды» защитников.
Я не буду давать никакой оценки работе коллег непосредственно «на земле», и кратко опишу только ход следствия и суда, поскольку сейчас, такие шаблоны активно используются уже повсеместно, о чём недавно писал коллега Фищук А.А.
Также как и в вышеупомянутом деле, размер суммы «сокрытия» был выковырян ручным придворным «экспертом» непонятно откуда и оказался значительно выше, чем установленный налоговым органом в ходе проверки.
Проведённое стороной защиты, по копиям документов из уголовного дела, бухгалтерское/налоговое исследование показало полную профнепригодность прикормленного эксперта, но никакого впечатления на следователя не возымело — «мне (следователю) это не интересно, если судья захочет — назначит повторную, а мне это не нужно, мне и так всё ясно».
Обвинение совершенно не смущали ни разрывы в периодах «сокрытия», что свидетельствует об отсутствии единого умысла, ни даже то, что в нескольких налоговых периодах, руководителем организации был совершенно другой человек. На все вопросы и ходатайства, следователь неизменно отвечал — «суд разберётся».
И вот дело доковыляло до суда, и… оказалось на долгое время просто забытым — около года, судебные заседания просто откладывались, пока не вступил в законную силу Федеральный Закон № 79-ФЗ от 06.04.2024 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми в статье 199 УК РФ, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд 18 750 000р., особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд 56 250 000 р.
В силу ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших деяния до вступления такого закона в силу.
Многие судьи, у которых перспектива рассмотрения «налоговых» дел вызывает приступы мигрени, вздохнули с облегчением — появился простой и «железобетонный» вариант прекращения уголовных дел, который и был тут же применён в описываемом деле.
Уставший от долгих мытарств доверитель продолжать сопротивление отказался.
P.S. В прилагаемых документах профессионалы могут увидеть некоторые (далеко не все) «мины замедленного действия», которые были заложены ещё в период следствия, и могли бы сработать в суде, если не первой, так последующих, инстанций…