Я, конечно, на 20 серий дела расписывать не умею. И писать ленюсь. Уж простите.

Но я в Питере обещал Ивану Николаевичу Морохину написать про забавное дело и вот выполняю своё обещание.

Долгое, но довольно простое дело.

В современном деловом мире автомобили стали неотъемлемой частью рабочих процессов.

Однако, когда происходит дорожно-транспортное происшествие с участием служебного автомобиля, возникает важный вопрос: кто должен нести ответственность за ущерб — работник или работодатель?

Первая инстанция.

Ко мне обратился водитель, по вине которого произошло ДТП. В ходе беседы выяснилось, что он работает на предприятии.

Во время поездки произошло ДТП.

По словам доверителя, он сразу же предложил потерпевшему восстановить автомобиль за свой счет, ремонт обошёлся бы в 250-300 тысяч рублей за 5-7 дней, но тот отказался.

Проблема была еще и в том, что полис ОСАГО был оформлен в электронном виде и как раз в период между тем, как старый полис прекратил своё действие, а новый еще не действовал, водителя выпустили на линию.

Отчего-то иск был предъявлен только к виновнику ДТП — водителю. В иске указано, что ремонт автомобиля был произведен примерно на сумму более 1 млн рублей, что и просили взыскать с моего доверителя-водителя.

Засучив рукава, подготовил я ходатайство о привлечении в качестве соответчика работодателя и возражение, о том, что размер реального ущерба, а именно сумма восстановительного ремонта автомобиля, истцом суду не представлен, не представлены документы, подтверждающие понесенные затраты на ремонт автомобиля.

Также попросил истребовать трудовой договор у работодателя, поскольку у моего доверителя этот документ отсутствовал.

Перед судебным заседанием попросил у представителя истца – замените нас на работодателя, мы ненадлежащие, на что получил саркастическую улыбку и соответствующий отрицательный ответ.

После этого сел в окоп и затих, дабы не будить мысли работодателя о проведении дисциплинарки и выяснении обстоятельств уже в рамках трудового законодательства.

Оставалось только ждать.

Сроки сами себя не съедят.

Суд привлек работодателя в качестве соответчика, не стал производить замену Ответчика, хотя я об этом просил.

Тут рисуется картинка из знаменитого мультика про Вовку – «А-а-а! И так сойдёт!».

Ну и пошла там жарёха: Истец ругается, один раз приехал представитель ответчика – «О, суммы, это такие суммы, мы не согласны!».

Подкинул я еще дровишек в огонь в виде позиции по годным остаткам, с учетом износа, ну и прочим нашим кунштюкам (кто знает — поймёт)))).

Истец привозит новое заключение специалиста, где стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа уже 366607,00 руб.

Уменьшают исковые требования.

Сижу дальше в окопе.

Суд принял решение, где в иске в полном объёме отказал.

Это было очень неожиданно.

Но сработал в том числе и мой идиотский аргумент про недоказанность реального ущерба.

Однако про то, что мой доверитель и вовсе ненадлежащий ответчик – в решении суда не было ни слова.

Ну и слава суду! Как у Войновича: «О, Гена!»

Апелляция № 1

Не согласившись, истец подал жалобу, которая вполне закономерно была удовлетворена. Апелляция отменила решение суда первой инстанции и взыскала с работодателя моего доверителя 533974 руб. в возмещение материального ущерба, расходы по оплате госпошлины в размере 8540 руб., расходы на экспертное исследование в размере 5000 руб., расходы на юридические услуги представителя в размере 20000 руб.

Потом правда выносили определение об исправлении  описки с учетом суммы материального вреда в 366607 руб. Я туда даже не ездил.

Ну а смысл?

Ну и сижу дальше в окопе., подал заявление о возмещении судебных расходов.

Всё в разумных пределах.

Кассация

Заявление о судебных расходах суд не стал рассматривать, ибо Ответчик-работодатель подал жалобу. нет – ЖАЛОБУ!!!..

Он, дескать, не был уведомлен о рассмотрении в суде апелляционной инстанции.

Нууу, как аргумент для отмены – понимаю.

Отменят.

Но уж потом с вас спросят, как с понимающих.

Что и случилось. Кассация решение апелляции отменила и вернула дело на новое рассмотрение.

Апелляция № 2

Поступило дело в суд и тут активизировался мой доверитель, несмотря на мои убеждения, что не стоит дергать тигра за усы. «Алексеич, ты походи, попредставляй там». Ну, ок.

Суд сразу же перешёл на правила первой инстанции, долго никто никого не мучал.

Я удивился, что новые представители со всех сторон набежали. С ноутбуками, с телефонами. Сижу, колхоз — колхозом.

Суд им предлагает – экспертизу надо.

Оба отказываются. Я что, я на усмотрение суда.

Добавляю, что мой доверитель же ненадлежащий ответчик, нам любое решение в пользу.

Слева в коллегии понимающе улыбается симпатичная судья.

Суд после совещания, назначает экспертизу.

Расходы возлагает на государство, так как представители оплачивать экспертизу не захотели.

Тут начинает исполнять цирк представитель ответчика.

Бахнул жалобу в кассацию на определение о назначении экспертизы.

Опять сижу в окопе.

Жалоба была закономерно оставлена без удовлетворения.

Опять сидим. Ждем, когда дело приедет из Краснодара в Ростов.

После того, как дело приехало из кассации, по согласованию с доверителем, в слушания я ходить перестал, на решение не пошел, понимал, что будет. Итог прост — взыскать.

Но это было первое решение, где наконец-то написали, что мой доверитель ненадлежащий ответчик.

Ну и конечно стоит вернуться к началу.

В данном деле, для уважаемого работодателя залогом поражения стали — факт трудовых отношений и несвоевременное страхование (именно в электронной форме).

Полис ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами, но не всегда учитывает все нюансы, связанные с ДТП на служебном транспорте. КАСКО может стать дополнительной защитой для работодателя, однако условия страхового покрытия могут варьироваться.

Всего этого можно было избежать.

Можно просто минимизировать риски.

Можно, ознакомиться с инструкциями и обязательно следовать им. А можно обратиться к адвокату, заключить соглашение на сопровождение и забыть о проблемах.

Истцу можно было починить машину и уехать через неделю.

Залогом победы работника стало своевременное обращение к адвокату, доверие и уверенность в том, что его не обманут. И мне, как адвокату, было приятно, что никто не мешал сидеть в окопе и периодически накидывать)))

Стоило ли всё это для истца, с учетом того, что сейчас с него взыщут деньги за расходы на представителя – не знаю.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Возражение103.4 KB
2.Решение 1 инстанции48.6 KB
3.Апелляция 160.2 KB
4.Кассационное определ​ение59.5 KB
5.Апелляция 2106.2 KB

Автор публикации

Адвокат Зверев Сергей Алексеевич
Миллерово, Россия
Консультации по вопросам гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Кудусов Фаниль, Погорелова Татьяна, Романов Николай, Ширшов Игорь
  • 20 Ноября, 21:34 #

    Уважаемый Сергей Алексеевич, дурная голова ногам покоя не дает (это я про истца, если что) :D

    +3
  • 9 часов назад #

    Уважаемый Сергей Алексеевич, мне не понятно, почему с учетом износа взыскали. Или в итоге без учета износа?

    +3
    • 46 минут назад #

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, из второго апелляционного определения:
      Стоимость восстановительного ремонта транспортного средства марки Форд
      Транзит, регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в соответствии с
      Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических
      экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения
      размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, без учета износа, на момент ДТП, округленно составила сумму в размере 373 100 рублей.

      Судебная коллегия принимает указанное заключение судебной экспертизы ООО
      «...» №… от… года в качестве дополнительного (нового) доказательства по делу, отвечающего требованиям допустимости, достоверности, относимости доказательств, по делу...

      0
      • 39 минут назад #

        Уважаемый Игорь Михайлович, так вот и я о том же. Должно быть без учёта износа. С учетом — только страховые компании.

        +1
        • 34 минуты назад #

          Уважаемая Татьяна Валерьевна,
          С учетом — только страховые компании.Это если потерпевший выберет денежную форму и заключит с СК соответствующее соглашение, а не выберет направление на СТОА. Если страховая компания против воли потерпевшего вместо организации ремонта выплатит деньгами, то она должна произвести выплату без учета износа. В пределах страховой суммы естественно.

          +1
  • 3 часа назад #

    Уважаемый Сергей Алексеевич, Вы совершенно правы — иногда правильнее «сидеть в окопе» и дать возможность оппонентам «разобраться между собой», забыв о первоначальном раскладе ;) 
    Для Вашего доверителя, результат получился просто отличным! (Y)

    +2
  • 2 часа назад #

    Уважаемый Сергей Алексеевич, у меня было в экспертной практике такой факт, когда автопарк подал иск к своему бывшему водителю автобуса за ДТП, который выехал на желтый сигнал светофора на перекрестке.  Сотрудники ГАИ сразу признали водителя автобуса по видеорегистратору, установленного в автобусе его виновным. Водитель автобуса не стал оспаривать решение ГАИ и административное дело вступило в законную силу. Соответственно он был уволен с автопарка. А дальше в суд пошел иск от автопарка, которое решило взыскать выплаченные ими в рамках ОСАГО с бывшего водителя. 
    ↓ Читать полностью ↓
    В суде бывший водитель автопарка конечно был не согласен с данным иском, и судья  помимо предложенных ответчиком (бывшим работником автопарка) помимо оспаривания суммы причинённого ущерба  поставил дополнительный вопрос о механизме данного ДТП. 
    Результат автотехнической экспертизы показал, что водитель вообще не виноват в данной дорожной ситуации, т.к. выезжая на желтый сигнал светофора на перекресток, он не имел технической возможности остановиться у дорожного знака 6.13 «Стоп-линия» в темпе «не прибегая к экстренному торможению», определенной требованиями п. 6.13 ПДД РФ, то в соответствии с требованиями п. 6.14 ПДД РФ ему разрешалось дальнейшее движение в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
    А вот второй участник ДТП в поперечном направлении пересек линию дорожного знака 6.16 «Стоп-линия» на запрещающий в сочетании красного и желтого сигналов светофора,   не соответствовавшие требованиям п. 6.2 и 6.13 ПДД РФ, и с технической точки зрения явились причинной связью с данным происшествием. При выезде второго участника ДТП на разрешающий зеленый сигнал светофора, ДТП полностью исключалось, так как водитель автобуса, выехавший на желтый сигнал светофора, за это время полностью  выезжал за пределы границы пересечения проезжих частей перекрестка.
    Поэтому следует особо обращать внимание юристам и адвокатам, представляющих интересы по ДТП на перекрестках, регулируемых светофорами, когда Вашего клиента обвиняют в нарушении при выезде на желтый сигнал светофора, то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО с помощью автотехнической экспертизы установить, а на какой тогда сигнал светофора в поперечном направлении выехал второй участник ДТП!!! Это особенно актуально, когда судебные органы стали без проведения судебных экспертиз обвинять водителей ТС в ДТП, выехавших на желтый сигнал светофора. 
    Мне приходилось сталкиваться в экспертной практике, когда гос. эксперты отказываются решать данный вопрос по уг. делам, ссылаясь на отсутствие такой Методики. Но данная Методика существует под авторами Суворова Ю.Б. и Пучкина В.А., а также во многих научно-практических статьях по данной теме различными авторами.

    +2
  • 43 минуты назад #

    Уважаемый Сергей Алексеевич, поздравляю Вас и Вашего доверителя! Не зря же в советском фильме про Айболита пели «Нормальный герои всегда идут в обход»! Теперь можно подумать о начале выпуска на регулярной основе газеты или информационного листка «Окопная правда»:)

    +1

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как я сидел в окопе или кто оплатит ущерб при ДТП на служебном авто?» 3 звезд из 5 на основе 16 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации

Продвигаемые публикации