В прошлом году Пресненский районный суд города Москвы рассматривал уголовное дело, поражающее своей жестокостью и удивляющее позицией подсудимого по этому делу. Подсудимому вменяли умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, т.е. ч.1 ст. 111 УК РФ.
Мы с моим коллегой Иваном Хоменко представляли интересы потерпевшей.
Потерпевшая и подсудимый жили совместно, брак не регистрировали. Потерпевшая — певица шансона, автор и композитор собственных песен. У неё высшее музыкальное образование, множество грамот, благодарственных писем, дипломов. Она выступала на концертах, посвящённых Дню защитника Отечества, Дню Победы, выступала на Международном фестивале в Юрмале. Потерпевшая одарённая девушка со своей аудиторией фанатов, которая любит её творчество.
Подсудимый, человек очень вспыльчивый и агрессивный. Как у большинства людей с таким характером, голова у него включается гораздо позже, нежели должна, и как правило, такое позднее «включение думалки» вовлекает его в разного рода неприятности.
Подсудимый подвержен азартным играм. Проигрыши его злили, а злость он мог изливать на близких и окружающих себя людей. Подсудимый ревновал потерпевшую на ровном месте, а так как он был ещё агрессивным, он нет-нет, да и поколачивал её. Несколько раз потерпевшая обращалась в полицию, подсудимый галантно извинялся перед ней за очередную ссору. И она прощала.
Подсудимый в порыве очередной неконтролируемой вспышки ревности избил потерпевшую, только на этот раз это привело к возбуждению уголовного дела. Под статьями журналистов, освещавших это уголовное дело, некоторые читатели оставляли комментарии: «мол, сама виновата». Вспомним одну житейскую мудрость «любовь зла…», да и многие женщины обладают практически безграничным терпением и ангельским всепрощением. Особенно когда дело касается любимых.
При рассмотрении этого дела подсудимый вёл себя довольно агрессивно и вызывающе, грубил обвинителю и судье. Однажды на выходе из зала суда набросился с ногами на журналиста. И даже в последнем слове, пытался угрожать судье, говорит: «если поступите по беспределу, Бог вам судья». Вот такой лицемерный человек.
Итак, очередная ссора разразилась между ними аккурат в День влюблённых. Подсудимый, как всегда, начал с ревности и претензий, забрал телефон у потерпевшей для проверки её переписки. Ссора набирала обороты и переросла в серьёзный конфликт, а далее последовало жестокое избиение, я бы даже сказал зверское. Подсудимый избил потерпевшую в прямом смысле до полусмерти, оставил лежать на полу в бессознательном состоянии и пошёл по своим делам как ни в чём не бывало.
Через несколько дней мама потерпевшей (она на тот момент жила в Иркутске) угрозами вызвать полицию добилась от подсудимого, чтобы тот показал ей дочь по видеосвязи. Потерпевшая не могла ответить на телефонные звонки мамы, и та стала яростно добиваться связи с дочерью через подсудимого. Увидев свою дочь практически в бессознательном состоянии, мама вызвала скорую помощь и срочно вылетела в Москву. Потерпевшая полтора месяца пролежала в реанимации, перенесла несколько сложных операций, ей установили в череп титановую пластину.
Подсудимый и его защитник выстроили абсолютно недостоверную позицию по делу: «потерпевшая пострадала в результате падения на неё зеркала, т.е. произошёл несчастный случай». Стоит добавить, что после того, как подсудимый избил потерпевшую, он выломал со стены массивное зеркало, а впоследствии дал показания, что зеркало упало на голову потерпевшей и тем самым ей причинён вред здоровью. То есть подсудимый фактически инсценировал несчастный случай.
За позицию о несчастном случае подсудимый и его защитник топили весь судебный процесс, несмотря на то, что в деле имеется трасологическая экспертиза о разрушении путём многократного изгиба металлических креплений зеркала. Кроме того, висящее на стене зеркало, учитывая его месторасположение, никак не могло упасть на голову потерпевшей. В прениях мы предложили защитнику и подсудимому рассказать о том, как они видят механизм падения зеркала на голову потерпевшей. Пояснений не получили, да и разумных пояснений здесь нет и быть не может.
Подсудимый получил по заслугам, 6 лет колонии строгого режима. Суд удовлетворил иск о компенсации морального вреда в размере 1,5 млн руб. (просили 2 млн.). Апелляционная инстанция засилила приговор.
В этом деле было несложно опровергнуть позицию защиты. Защитнику было куда сложнее избрать позицию, ведь его подзащитный вину не признаёт. Вопрос в другом —стоило ли вот так на «белое» говорить «чёрное», не имея даже малейших шансов на успех?
Добавлено: 15:44 07.08.2025
адвокат Тазин Юрий Николаевич


Никто так не помог обвинению как он сам.
Похожее дело было в Тверском суде, году так в 2002-2003 ч.30 ст.105 УК, множественные проникающие ранения грудной клетки, я представлял интересы потерпевшей стороны.
Мы с доверителем не склонны были к желанию крови и никто не желал его посадки.
Просьба была ничтожной, признать вину, извиниться и выплатить компенсацию за лечение, причем мизерную, никто ценник зверский не выкатывал.
Подсудимый и его защитник отвергли предложение о примирении в общечеловеческом смысле.
Что получилось в итоге, хамство подсудимого в суде, в том числе и в отношении судьи ( а первый раз с таким встретился) демонстративная бравада, подтянул лжесвидетелей которые в суде же и запутались.
В общем сел он на 8 лет, сам себя посадил. А всё могло бы сложиться по другому.
Уважаемый Юрий Николаевич, ничего в этой жизни не меняется, всё тоже самое.
Уважаемый Вадим Иванович, думаю, в нашем деле подсудимый тоже меньше получил, если бы чушь не нёс и судье не дерзил)
Уважаемый Юрий Николаевич, типичный случай, когда обвиняемый сам роет себе яму, а защитник вынужден поддерживать нежизнеспособную версию защиты. Такое бывает достаточно часто, переубедить таких очень сложно, ибо не верят они в физику в общем и в экспертов в частности. Зачастую такая позиция основана на сильно упрощенном тезисе «свидетелей нет, ее слово против моего».
Уважаемый Александр Александрович, дело как раз в том, что защитник был не назначенец.
защитник вынужден поддерживать нежизнеспособную версию защитыМне понятна ситуация, когда защитник не выбирает, кого ему защищать. Но когда ты заключаешь соглашение, изначально зная о позиции доверителя — вот здесь для меня загадка...
Уважаемый Иван Васильевич, вот и для меня это не то что бы загадка, но лично я не смог бы работать с таким доверителем и тупо следовать его позиции. Никогда не понимал такой вид работы.
Уважаемый Александр Александрович, о том, что некоторые не верят в физику и в экспертов, верно подмечено. Не удивлюсь, если подсудимый (теперь уже осуждённый) по сей день верит в «гениальность» своей версии.
Уважаемый Юрий Николаевич, раньше было «честно, разумно и добросовестно», теперь осталось «разумно и добросовестно»… В присяге адвоката.
От того и результаты, что «чёрное это белое».
Уважаемый Олег Юрьевич, согласен с Вами. Только навряд ли исключение лишь одного слова из присяги так повлияло на поведение отдельных адвокатов.
Уважаемый Юрий Николаевич, поздравляю Вас и Ивана Васильевича с заслуженной победой! При таких обстоятельства совсем недалеко было до ч.4 указанной статьи.
Подсудимый подвержен азартным играм. Проигрыши его злили, а злость он мог изливать на близких и окружающих себя людей. Подсудимый ревновал потерпевшую на ровном месте, а так как он был ещё агрессивным, он нет-нет, да и поколачивал её. Несколько раз потерпевшая обращалась в полицию, подсудимый галантно извинялся перед ней за очередную ссору. И она прощала.Удивляет, что для потерпевшей столько было «звоночков», но она слабо на них реагировала. Игромания-это вообще болезнь, которая очень тяжело лечится. Точно: любовь зла!
Тяжелое дело, с моральной стороны. Я всегда выступаю против всякого насилия. Еще раз поздравляю с достойным окончанием дела, а подсудимому тюрьма-это то что доктор прописал. Может и от игромании подлечат. Спасибо за публикацию!
Уважаемый Владимир Юрьевич, все мы получаем уроки от жизни. Только для потерпевшей урок обошёлся слишком дорого. Большое спасибо за поздравления)
Уважаемый Юрий Николаевич, Это дело действительно демонстрирует множество сложных аспектов, связанных с агрессией в отношениях, насилием и манипуляциями. Подсудимый показал себя как человек со значительными проблемами в личностной и эмоциональной сфере, что в конечном итоге привело к тяжким последствиям для потерпевшей.
Важно отметить, что случаи домашнего насилия часто сопровождаются чувством безысходности и беззащитности у жертв. Постоянные избиения, даже в считанные моменты разрядки, могут создать порочный круг, когда жертва смиряется с ситуацией в надежде на улучшение. Это подтверждает и Ваше замечание о «безграничном терпении» и «ангельском всепрощении», характерном для многих женщин в подобной ситуации.
Оборона подсудимого, основанная на версии «несчастного случая», может быть рассматриваема как попытка уйти от ответственности за жестокое применение насилия. Инсценировка такового — это ещё один пример манипулятивного поведения и отсутствия ответственности за свои действия. Тот факт, что подсудимый пытался представить свое жестокое поведение как случайность, говорит о попытке искажать реальность ради собственного оправдания, но все проводилось!
спасибо что делитесь практикой !
Судебное разбирательство и его результаты имеют огромное значение не только для потерпевшей, но и для общества в целом — это пример того, как важно привлекать к ответственности тех, кто применяет насилие, а также значительно повышать осведомленность о проблемах домашнего насилия.
Понять и поддержать жертв — это шаг к изменению восприятия насилия в отношениях и к обеспечению более безопасной среды для всех людей!
Уважаемый Михаил Меликович, спасибо Вам за столь информативный комментарий. Безусловно, добросовестная работа адвоката приносит пользу не только доверителю, но и всему обществу.