Жили-были два товарища Валера и Семён (имена изменены), и были они по совместительству соседи по даче. Дружно жили, шашлыки ели, водочку пили и было у них всё хорошо до той поры, пока один другого не пристроил к себе на работу. Вот тут-то начинается самое интересное.
Надо сказать, Валера добрый и отзывчивый мужик, председатель ГСК. В своём хозяйстве ведёт дела аккуратно и честно. Семён был на тот момент безработным и вроде как даже рвался поработать. Первое время Семён работал хорошо, но потом то ли Меркурий ретроградный стал на него сильно влиять, то ли ещё какое небесное тело не в тот «дом» вошло, только стал Семён «косячить». То на работу не выйдет, то с половины рабочего дня уйдёт, то забухает.
На этой почве случился у них серьёзный разговор и как итог — ссора. С той поры Семён пропадает на целых 11 месяцев. Ни на работе, ни на даче его видно не было. На телефонные звонки не отвечал. В общем, разыскать его не удавалось. Валера, естественно, прекратил ему платить зарплату, да и не мог он её платить, т.к. получал Семён зарплату наличными.
И вот в один «прекрасный» день объявился Семён и заявил Валере: «Должен ты мне целых 690 тысяч рублей за те 13 месяцев, что не платил мне зарплату».
Возмущению Валеры не было границ. «Почему 690 тысяч за 13 месяцев, если ты получал 16 тысяч 500 в месяц за то, что ничего не делал? Почему за 13 месяцев, если из них ты отработал два, а потом исчез на 11 месяцев?»
В общем, не договорились.
Подал Семён на своего друга и благодетеля заявление в следственный комитет о том, что ему, как работнику не платят зарплату. Подчеркну тот момент, что Валера его не уволил официально за прогулы. По сути, сам и спровоцировал Семёна показать гнильцу его жалкой душонки.
Как итог, возбуждение уголовного дела по ч.2 ст. 145.1 УК РФ.
Валера через цепочку «6-ти рукопожатий» находит меня. Следователь вызвал Валеру на «рандеву», так сказать, в казённые стены следственного отдела как раз в последний день срока, когда можно дело легко прекратить.
Коллеги знают, дело по невыплате зарплаты подлежит прекращению на стадии следствия, если в течение двух месяцев с даты возбуждения уголовного дела работодатель выплатит заработную плату работнику и денежную компенсацию за несвоевременную выплату. Главное — не пропустить этот срок.
Приходим в отдел. Начинается моральное давление. Следователь вещает: «Что же вы, Валерий, озоруете? Зарплату не платите? Нехорошо это».
Семён со своим представителем давят на все рычаги и требуют 690 тысяч целковых, т.е. зарплату за все тринадцать месяцев, включая два месяца реально отработанных и одиннадцать месяцев прогула.
Женщина-следователь, сверкает очами, стоит на их стороне. «Заплатите ему сколько просит, я дело прекращу по примечанию к статье» — говорит она.
Валера честно говорит, что Семён отработал из всего им заявленного срока лишь два месяца и за эти два месяца Валера готов выплатить зарплату из расчёта 16 тысяч пятьсот в месяц. Представляет следователю трудовой договор и приказ о приёме на работу.
«Нет, надо все 690 тысяч, а частично нам не надо» — говорят в один голос Семён и его представитель.
«Платите 690 тысяч, и я дело прекращу» — говорит следователь.
Наш подзащитный Валера не согласен, мы уходим.
Выйдя от следователя, едем к нотариусу, чтобы внести деньги на депозит нотариуса (это была отдельная эпопея). В итоге, мы всё-таки вносим деньги на депозит, как исполнение обязательств по выплате зарплаты за два месяца и компенсацию за несвоевременную выплату зарплаты.
Для того чтобы «отбить» требования Семёна по выплате зарплаты за месяцы прогула мы ходатайствуем перед следователем о вызове свидетелей – других работников, которые честно подтвердили, что Семён работал лишь два месяца, а в остальные его на работе не видели.
Следователь, допросив сотрудников, вызывает нас в очередной раз и говорит, что установила размер зарплаты потерпевшего - действительно это 16 тысяч 500 рублей в месяц и согласна с тем, что за неотработанные 11 месяцев зарплаты ему не положено, ибо не заслужил (как будто и так непонятно было).
«Однако за два отработанных месяца вы ему не заплатили» — говорит следователь.
«Как не заплатили, вот справка о том, что деньги внесены на депозит нотариуса. Внесены своевременно, т.е. в течение срока, когда нужно прекратить уголовное дело» — говорит Валера.
Следователю ничего не оставалось, как прекратить уголовное дело.
Семён вместо желаемых 690 тысяч рублей получает положенные ему 39 тысяч рублей и это с компенсацией, и его наконец-то увольняют.
Валера счастлив — и деньги сэкономил, и дело прекратили.
Да, встречаются люди, которые, ничего не делая, хотят получать зарплату, но этот случай, думаю, уникальный.