Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В юридическую консультацию пришла пожилая женщина и рассказала о своей тяжелой жизни в старости.и спросила есть ли возможность помочь. 

Ей была дана консультация исходя из положений ст. ст. 8, 87, 88 Семейного Кодекса РФ. В соответствии со ст.87 Семейного Кодекса РФ, трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

  Исходя из положений ст. 88 Семейного Кодекса РФ при отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключительных обстоятельств совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Плсле получении согласия в интересах женщины были собраны необходимые документы, произведены и составлены необходимые расчеты, подготовлено и направлено в конце декабря 2010г. в суд исковое заявление. 

После трех судебных заседаний в январе и феврале 2011г., работы с истцом и ответчиком, сын (ответчик) в начале февраля 2011г. в ходе рассмотрения искового заявления по существу исковоые требования матери признал в полном объеме.

  Решение суда вступило в законную силу и женщина уже получила алименты в заявленной сумме за декабрь 2010г.. 

Поскольку решение суда основанно на признании ответчиком иска, то прилагаю только исковове заявление, за которое прошу строго не судить.
23.02.2011
3
27
1
Автор публикации
Россия, Удмуртская Республика, Ижевск
адвокат
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление о ​взыскании алиментов ​на содержание родите​ля
Комментарии (27)
      23 Февраля 2011, 15:30 #

      Хорошо, что у сына все таки проснулась совесть. Мог бы и не доводить дело до суда, сын все таки…

      +4
      Свернуть ветку
        23 Февраля 2011, 15:43 #

        Если потребовалось вмешательство адвоката, и дело дошло до суда, значит совесть еще не проснулась…

        +5
      23 Февраля 2011, 15:56 #

      Совесть понятие не юридическое, а нравственное. Потому что когда родитель пьёт и уклоняется от обязанностей по содержанию ребёнка, говорят что виновата водка. А когда на старости лет, родитель начинает предъявлять иск на содержание по нетрудоспособности, говорят что у ребёнка нет совести. И если бы ребёнок собрал все акты из мед-вытрезвителя и справки из мест лишения свободы, за 15 лет которые он был прописан на одной жилплощади с родителем. И приложил бы их к встречному иску, по удержанию алиментов с родителя, за голодное детство. Что бы тогда говорили о совести?

      +9
      Свернуть ветку
        23 Февраля 2011, 16:02 #

        Вы считаете, что в таком деле возможен встречный иск?
        Впрочем, посмотреть бы на первоначальный, может яснее бы стало…

        +4
        24 Февраля 2011, 09:57 #

        Да, соглашусь с вами полностью, к тому же, на практике именно так и происходит. Нерадивый папаша или мамаша узнав о том, что их чадо живет в достатке, или даже просто, лучше чем они, бегут в суд с иском о взыскании алиментов. В итоге, такие горе-родители сидят на заседании и совсем им не стыдно за то, что про них в суде говорит ИХ же ребенок… Они просто хотят деньги!

        +3
        Свернуть ветку

          По моим наблюдениям, иски родителей о взыскании алиментов со своих детей, пока еще большая редкость. Что радует, и говорит о том, что еще не все потеряно и разрушено.

          +2
          Свернуть ветку
            24 Февраля 2011, 15:04 #

            Мне кажется, что причина здесь в том, что старики мало знают о возможности взыскать алименты с детишек+элемент обиды — «не надо мне от них ничего, проживу на пенсию».

            +3
      23 Февраля 2011, 17:42 #

      Мне очень жаль эту пожилую женщину! Я просто себе представить не могу, какие моральные ценности у ее чада, который кинул свою мать без какой-либо поддержки!
      А можно вопрос? Если мой отец выплачивает мне алименты, должна ли я буду в обязательном порядке тоже выплачивать ему помощь в старости, если у него еще есть дети от другого брака?

      +3
      Свернуть ветку

        В статье 87 СК РФ указано, что «что размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей определяется судом....» и далее по тексту, то есть с каждого, в том числе и с Вас возможно взыскание в случае если отец будет нуждаться. Но полагаю, что старики у нас будут жить лучше с каждым годом, все же в стране не мало для этого деляется.

        +2
        Свернуть ветку
          24 Февраля 2011, 14:16 #

          "… старики у нас будут жить лучше с каждым годом...". Это касается только участников Первой и Второй Мировых Войн. :)

          +4
          Свернуть ветку
            24 Февраля 2011, 14:20 #

            Верно, государству дешевле обходится память, нежели, чем живые участники боевых действий.

            +2
        24 Февраля 2011, 07:30 #

        По-моему, рубрика «вопросы/ответы» находится за пределами этой статьи.

        +2

      Цитата: «Мне очень жаль эту пожелую женщину! Я просто себе представить не могу, какие моральные ценности у ее чада, который кинул свою мать без какой-либо поддержки!»

      Цитата: «А можно вопрос? Если мой отец выплачивает мне аллименты, должна ли я буду в обязательном порядке тоже выплачивать ему помощь в старости, если у него еще есть дети от другого брака?»

      +4
      23 Февраля 2011, 18:35 #

      Поступай по совести с другими, пока другие не
      поступили по совести с тобой!

      +1
      23 Февраля 2011, 19:28 #

      Вот так сынок! Только в результате судебного процесса его удалось заставить выполнить свой долг по отношению к родителям.

      +2
      24 Февраля 2011, 05:40 #

      Я думаю, что дети обязаны заботиться и помогать своим родителем независимо от того нуждаются они в этом или нет. Полагаю, что поводом для обращения в суд послужило не только нехватка денежных средств, но и внимания со стороны сына.

      +1
      24 Февраля 2011, 05:56 #

      В полнее стандартная ситуация и конечно же очень не справедливая!  
      Уважайте, любите и оберегайте своих родителей и никогда не допустите подобной ситуации.

      +2
      24 Февраля 2011, 06:15 #

      Ситуация совершенно дикая для традиционных обществ — тех, кого мы именуем «понаехавшими». И если пойдем по пути толерантности и прочей гомосятины, получим то же, что на западе — там отдать родителей в дом престарелых норма, а не западло.

      +2
      24 Февраля 2011, 11:17 #

      Очередной раз убеждаюсь — нет «чисто правовых» проблем, особенно когда дело касается семейного права. Просто житейские ситуации не укладываются в правовые рамки. В прошлом году подал иск (притянув в основание аналогию) «об устранении препятствий в общении сына (56 лет) с матерью (82 года)». Бабуля жила у внучки (племянницы истца), которая не пускала к ней сына. Сын жаждал общаться с мамой. Притащили маму в суд, она с порога — не хочу его видеть! В результате — отказ от иска…

      +4
      24 Февраля 2011, 14:53 #

      Да, в моей практике тоже был подобный случай. Ответчик возражал, мотивируя это тем, что его отец всю жизнь работал и теперь ему государство должно платить достойную пенсию, на которую можно безбедно жить, а не перекладывать это на плечи детей. Дело нами было выиграно во всех инстанциях.

      +3
      Свернуть ветку
          24 Февраля 2011, 21:24 #

          От нашего государства ни для родителей, ни для детей ничего не добьешься… Но почему-то не до всех доходит, что взаимопомощь — единственный способ выжить

          +3
        24 Февраля 2011, 15:06 #

        Жаль людей: и детей, которые не получают родительской заботы, и стариков, которых бросили дети

        +6
        25 Февраля 2011, 11:17 #

        В моей практике тоже было дело о взыскании алиментов на содержание родителя, я представляла интересы сына, и вот в этой ситуации была абсолютно, согласна, с его нежеланием заботиться о своем отце (не очень приятный человек). Однако в целом я все же считаю, что мы обязаны заботиться о родителях и не доводить решение этого вопроса до суда.

        +2
        Свернуть ветку

          В моей практике в прошлом году было дело, когда отец подал заявление о взыскании алиментов с сына.
          Когда в суде я его спросила: « Вам сын дает деньги на жизнь? Помогает каким-либо иным образом?» Он ответил: « Да, дает, но мне этого мало. Да, помогает,  но это отношения к моему иску не имеет».
          «Так чем же он Вам помогает?» Спросила я.
          «Он купил мне 4-х комнатную квартиру на Тверской ул. Оплачивает персональный автомобиль с водителем и дает по 10.000 долларов США в месяц на мелкие расходы. Но мне этого мало, так как я собрался жениться»....

          P.S.  Отцу, 80 лет.
          В иске суд отказал.

          +3
          Свернуть ветку

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    01 Апреля 2013, 07:32
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 247 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить надлежащие условия хранения ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    11 Сентября 2011, 22:17
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 87 Жилищного Кодекса РФ обязанность по предоставлению выселяемым из жилого помещения ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    11 Ноября 2011, 21:49
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    22 Февраля 2011, 23:18
    Судебная практика
    Арест имущества по уголовному делу, обжалуем по правилам гражданского судопроизводства
    Адвокат
    isaev-as
    10 Марта 2015, 12:34
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья вправе вынести решение об отмене вынесенного по делу постановления ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    09 Августа 2012, 22:01
    Судебная практика
    Изменение установленного размера алиментов. ч. 1 ст. 119 Семейного кодекса РФ. Постановление Пленума ...
    Адвокат
    Стрыгин Иван Викторович
    05 Июля 2020, 18:20
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    09 Июля 2011, 17:02
    Судебная практика
    В соответствии с п.3 ст. 65 Семейного Кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    22 Августа 2011, 22:29
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Появилась ли на сегодня возможность опротестовать отказ судьи в соответствии со ст.ст. 259-260 УПК РФ ...
    vivalaviva
    18 Августа 2013, 14:05
    Судебная практика
    Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    01 Апреля 2013, 07:32
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 247 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить надлежащие условия хранения ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    11 Сентября 2011, 22:17
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 87 Жилищного Кодекса РФ обязанность по предоставлению выселяемым из жилого помещения ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    11 Ноября 2011, 21:49
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    22 Февраля 2011, 23:18
    Судебная практика
    Арест имущества по уголовному делу, обжалуем по правилам гражданского судопроизводства
    Адвокат
    isaev-as
    10 Марта 2015, 12:34
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья вправе вынести решение об отмене вынесенного по делу постановления ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    09 Августа 2012, 22:01
    Судебная практика
    Изменение установленного размера алиментов. ч. 1 ст. 119 Семейного кодекса РФ. Постановление Пленума ...
    Адвокат
    Стрыгин Иван Викторович
    05 Июля 2020, 18:20
    Судебная практика
    В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    09 Июля 2011, 17:02
    Судебная практика
    В соответствии с п.3 ст. 65 Семейного Кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей ...
    Адвокат
    Юскин Олег Юрьевич
    22 Августа 2011, 22:29
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Появилась ли на сегодня возможность опротестовать отказ судьи в соответствии со ст.ст. 259-260 УПК РФ ...
    vivalaviva
    18 Августа 2013, 14:05
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «В соответствии со ст.8 Семейного Кодекса РФ защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства и осуществляется способами, предусмотренными соответствующими статьями Семейного Кодекса РФ.» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ...
    Судебная практика, 01 Апреля 2013, 07:32 01 Апреля 2013, 07:32
    В соответствии со ст. 247 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить надлежащие условия хранения ...
    Судебная практика, 11 Сентября 2011, 22:17 11 Сентября 2011, 22:17
    В соответствии со ст. 87 Жилищного Кодекса РФ обязанность по предоставлению выселяемым из жилого помещения ...
    Судебная практика, 11 Ноября 2011, 21:49 11 Ноября 2011, 21:49
    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях ...
    Судебная практика, 22 Февраля 2011, 23:18 22 Февраля 2011, 23:18
    Арест имущества по уголовному делу, обжалуем по правилам гражданского судопроизводства
    Судебная практика, 10 Марта 2015, 12:34 10 Марта 2015, 12:34
    В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья вправе вынести решение об отмене вынесенного по делу постановления ...
    Судебная практика, 09 Августа 2012, 22:01 09 Августа 2012, 22:01
    Изменение установленного размера алиментов. ч. 1 ст. 119 Семейного кодекса РФ. Постановление Пленума ...
    Судебная практика, 05 Июля 2020, 18:20 05 Июля 2020, 18:20
    В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения ...
    Судебная практика, 09 Июля 2011, 17:02 09 Июля 2011, 17:02
    В соответствии с п.3 ст. 65 Семейного Кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей ...
    Судебная практика, 22 Августа 2011, 22:29 22 Августа 2011, 22:29
    Появилась ли на сегодня возможность опротестовать отказ судьи в соответствии со ст.ст. 259-260 УПК РФ ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 18 Августа 2013, 14:05 18 Августа 2013, 14:05
    Продвигаемые публикации