Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Так уж получилось, что доверитель Г. (ответчик по первоначальному иску) обратился ко мне после 4,5 лет вялотекущей судебной тяжбы. И сразу цейтнот: 18.02.2011 г. беседа с доверителем, а 24.02.2011 г. – возобновление судебного разбирательства после приостановления производства.
Прежде всего, находясь в цейтноте по времени, пошел знакомиться с материалами дела, однако судья высказала недоверие к моим полномочиям: Новый адвокат? — Не разрешаю!
Не стал упрямиться, что ни делается – все к лучшему! Соответственно, отложение по причине неподготовки представителя к судебному разбирательству и, в итоге: дополнительное время для основательного изучения дела.
Получив передышку, собрался с мыслями, перечитал гору строительных норм и правил (СНиП и СП).

Из материалов дела:

Первоначальные исковые требования (от 2006 г.) – отнести спорную постройку на три метра, взыскать моральный вред в размере 1 000 000 рублей. Первоначальный повод разрыва в отношениях соседей банален: – дым в сторону соседей из трубы бани, которая была разобрана почти 10 лет назад!

Встречный иск (от 2006 г.) был основан на нарушении истцами-ответчиками инсоляции индивидуального жилого дома соседним домом без определенных требований.

После ознакомления с делом, были сделаны выводы: все требования основаны на ст. 301 ГК РФ, ст. 304 ГК РФ, а к спорным правоотношениям должны быть применимы ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Градостроительного кодекса РФ, ст. 4 Градостроительного кодекса РФ, которые предопределяют правила застройки и землепользования, в том числе и при индивидуальном жилищном строительстве, а СНиП, СП, во исполнение Градостроительного кодекса РФ, устанавливают уже конкретные строительные нормы и правила.

На следующем судебном заседании было заявлено ходатайство об изменении основания встречного иска и уточнены встречные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ.

Далее процесс пошёл как по рельсам: внезапно стороны, после 4-х лет «спячки» оживились, что временами приходилось «гасить» чрезмерную эмоциональность, за которую сторона К. получила протокольное замечание. Однако, в суд стали приобщаться очень нужные и не совсем нужные доказательства, приглашаться свидетели и специалисты.

Неоднократные попытки заключения мирового соглашения, увы, провалились, полагаю, из-за накала страстей.
Второй акцент в оказании юридической помощи был сделан на выступлении в прениях, перед которым судья настоятельно и в очередной раз рекомендовала сторонам пойти на примирение.

10 марта суд огласил решение: удовлетворил частично как первоначальный, так и встречный иски.
Вся соль восстановления нарушенного права в резолютивной части судебного решения: обоим спорящим соседям предписано отнести свои хозяйственные постройки на 1 метр от межи!

Если решение вступит в силу, то судебным приставам предстоит та еще работенка по контролю за «передвижением» недвижимости! Но все же, я опять сделаю попытку примирить стороны: соседи, давайте жить дружно?! Не рой другому яму…
Доверитель морально был подготовлен к данному решению и не желает обжаловать его в дальнейшем: истцам К. бетонную террасу и насыпь высотой под два метра переносить на 1 метр (сооружение как на приложенном фото), моему доверителю – сауну на 30 см (можно обойтись и перекладкой в один кирпич одной из стен сауны).
 
P.S. Честно говоря, не совсем удовлетворен судебным решением и полагал, что суд откажет обоим сторонам в удовлетворении заявленных исков. Считаю, что обоюдный отказ в исках по данному делу был бы более справедливым решением, но это мое личное мнение…
Да и по вопросу доказывания нарушения инсоляции дома, объективно полагаю, нужна качественная и объемная строительная экспертиза, на которую просто нужно время, которого не было…
23.03.2011
8
33
3
Автор публикации
Адвокат
Россия, Кемеровская область, Кемерово

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление
2.Встречное исковое за​явление
3.Заявление об изменен​ии иска
4.Выступление в прения​х
5.Решение суда
6.Примерно такую подпо​рную стенку истцы бу​дут относить на 1 ме​тр
Комментарии (33)
      23 Марта 2011, 07:55 #

      Это называется: «За что боролись, на то и напоролись!»
      С соседями нужно жить дружно :)

      +6
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 08:10 #

        Прямо в точку сказано.
        Чтобы не получалось таких эксцессов лучше жить мирно, и разрешать все возникшие конфликты при помощи пряника, а только в исключительных случаях использовать кнут.

        +5
        Свернуть ветку
          24 Марта 2011, 08:22 #

          Какой ужас! Ну, давайте жить дружно! Итак, со всех сторон «прижимают», а тут еще такая банальная проблема на пустом месте. Хотя, со стороны легко говорить, а что там на самом деле…

          +2
      23 Марта 2011, 07:56 #

      Если решение суда удовлетворяет клиента, то это уже победа. Владимир Михайлович, Ваше выступление в прениях, можно сказать без преувеличения, черновик для судьи. Отличная работа.

      +2
      23 Марта 2011, 07:56 #

      Владимир Михайлович Вы проделали огромную работу, стороны на протяжении 4 лет не могли прийти к единому решению, а благодаря Вам спор наконец-то разрешился.

      +2
      23 Марта 2011, 08:01 #

      Владимир Михайлович, это точно конечный результат, дальнейших судебных разбирательств не предстоит?

      +1
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 08:17 #

        99,9999 %, что кассационная жалоба будет подана. Доверитель, когда забирал из суда решение, повстречался с К. и услышал фразу: «наверное, тортик судье принесли...» Но это эмоции.

        +4
      23 Марта 2011, 09:31 #

      Все мотивировано, вряд ли кассация отменит решение суда, выступление в прениях- не всякий строитель так опишет- очень полезное дело!

      +5
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 09:55 #

        Не хочу ничего предсказывать, но лучше и справедливее, по моему мнению, было бы, если бы решение было изменено: отказ в иске обоим сторонам. На эту цель и была направлена судебная речь. Поскольку данное решение, полагаю, выстраивает порочную практику, по крайней мере, у нас в регионе: строили, строили и на тебе — все сносить? Я понимаю, что если уж и сносить и переносить постройки то на основании существенных нарушений прав соседей, например, норм противопожарной пожарной безопасности. Иначе суды «захлебнутся» подобными спорами. Да и действующие СНиПы, в нашей «очень маленькой по территории» стране явно устарели. Ну как можно «правильно» строиться на 5 сотках и соблюдать все нормы?

        +3
        Свернуть ветку
          23 Марта 2011, 16:43 #

          Полностью согласна что суд должен был отказать обоим сторонам, дабы не будоражить воображение аналогичных соседей с их «банями» и «террасами». Если дело получит огласку то суд заполонит вал аналогичных исков от дружелюбных соседей, а то что в частных домах всегда идет война между соседями, это общеизвестный факт. Мои соседи например за 10 см общей дорожки выпрыгивали из штанов и закапывали ямы под фундамент забора, а тут фигурируют целых 30 см!

          +2
      23 Марта 2011, 12:59 #

      Интересное дело, и моя интуиция любительницы сериалов подсказывает, что будет и продолжение :) Или я ошибаюсь?

      +2
      23 Марта 2011, 13:03 #

      Да уж, чего только не сделаешь за три метра земли… Но это еще не самый тяжкий случай войны между соседями

      +5
      23 Марта 2011, 13:12 #

      Ну неужели нельзя мирно договориться!!! Засадить эти 3 метра общей клумбой или малинником и жить себе счастливо.

      +5
      23 Марта 2011, 13:17 #

      Да правда, отказали бы уже обоим сторонам, поди и мир их взял бы

      +3
      23 Марта 2011, 13:26 #

      А мне кажется, у сторон эти прения уже стали неотъемлемой частью жизни. Вот отбери у них (не землю!) вот эти суды, будет не знать куда деть себя!

      +1
      23 Марта 2011, 13:31 #

      Несмотря на то, что у Вас, Владимир Михайлович, не было времени, Вы со своей задачей блестяще справились. Как, впрочем, и всегда :)

      +1
      23 Марта 2011, 13:33 #

      Тоже что ли дачу купить… а то какая-то тоска весенняя и авитаминоз. Может взбодрюсь)

      +3
      23 Марта 2011, 13:35 #

      А я лично считаю, что с соседями на даче надо дружить! Ну мало ли что может случиться на участке: пожар или вода идти перестанет — к кому за помощью пойдешь?

      +4
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 13:37 #

        Да вообще лучше всегда и со всеми дружить и друг другу помогать. Жизнь-то без сюрпризов не бывает

        +3
      23 Марта 2011, 14:56 #

      Проверка степени инсоляции жилых помещений не является технически сложной или объемной экспертизой. Организация её проводящая, только должна иметь соответствующие права и лицензии, что бы не просто замерить уровень инсоляции, но и дать грамотное заключение.

      +2
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 15:25 #

        Не все так просто с этой инсоляцией, поскольку она рассматривается вкупе со строительной составляющей и санитарными нормами. Главных и кардинальных вопросов к эксперту должно быть два:

        1. Какие нарушения строительства привели к нарушению инсоляции дома соседей и каким образом возможно устранить данные нарушения (сделать крышу плоской, убрать часть дома и какую), т.е. вопрос об исполнении судебного решения в будущем, неужели сносить дом по 222 ст. ГК РФ? — но для этого основания нарушения должны быть существенными.

        2. Необходимо установить не только нарушение инсоляции по СНиП, но и установить характер и степень последствий нарушенной инсоляции.

        +3
        Свернуть ветку
          23 Марта 2011, 15:59 #

          Забыл сказать, что судебно-строительная экспертиза по делу назначалась, но через полтора года была истребована судом, поскольку экспертное учреждение не могло провести экспертизу в разумные сроки в силу загруженности экспертов.

          +2
          23 Марта 2011, 18:42 #

          Я согласна, обязательно нужно ссылаться не только на СНиП (строительные нормы и правила), но и на СанПиН (санитарные нормы и правила). Именно поэтому, я и сказала, что заключение должно быть грамотное.

          +1
      23 Марта 2011, 15:24 #

      Да… Решение: «обоим спорящим соседям предписано отнести свои хозяйственные постройки на 1 метр от межи!» — это же просто бред сумасшедшего, спросить бы того судью, а как реально это можно выполнить! Я не очень силен в юриспруденции, но просто по человечески могу заметить: что у истца, что у судьи, просто не все дома. Извините за, может быть, грубые высказывания.

      +6
      23 Марта 2011, 15:38 #

      Все хотят жить среди людей, но без соседей.

      +2
      23 Марта 2011, 15:48 #

      Лучше уж стороны завершили все дело миром, а то переносить свои хозяйственные постройки на метр от межи будет проблематично.

      +3
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 15:53 #

        Истцы абсолютно уверены, наверное и по сей день, что их право более правильное.

        +2
      23 Марта 2011, 18:21 #

      Однозначно:«лучше и справедливее, по моему мнению, было бы, если бы решение было изменено: отказ в иске обоим сторонам», а так строили и на тебе — все сносить, вивод-с соседями нужно жить дружно:))

      +3
      Свернуть ветку
        23 Марта 2011, 18:42 #

        Согласен — отказ обоим, и выгоден обоим. Из-за своих амбиций, обе стороны могут «попасть» на серьезные деньги со своим переносом недвижимости.
        Лично мне интересно, что будут делать приставы, если соседи не будут исполнять решение добровольно?

      24 Марта 2011, 00:27 #

      Владимир Михайлович, нормы законодательства не являются основанием иска!

      15 Мая 2013, 21:58 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, нет ничего не поправимого. Можно же заключить мировое и в стадии исполнения решения, а уж здесь поле для маневра широкое и можно было бы ничего не переносить.

      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Встречного иска
aeywazov-qu
19 Июня 2014, 15:42
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли оспорить или уменьшить сумму иска о заливе в такой ситуации?
user70233-qu
23 Июля 2018, 14:55
Судебная практика
Если вы не можете найти родственников, то дайте объявление о наследстве. Или как адвокат искал в прошлом ...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
01 Июня 2025, 22:29
Статьи
Как «обслуживают» агентства недвижимости или «какое небо голубое…»
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
09 Июня 2011, 09:10
Судебная практика
Неужели финиш или окончание эпопеи о движении недвижимости
Юрист
lawer-soldatenkov
30 Октября 2012, 21:46
Статьи
О возможности зачета встречных требований без встречного иска в арбитражном процессе
Адвокат
advokatastapov
27 Июля 2015, 17:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Подача встречного иска
irchacha
16 Октября 2012, 13:16
Судебная практика
Работа не волк – она и до уголовки доведет. Или как адвокат искал трудовые отношения в уголовном дел...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
25 Августа 2024, 22:38
Судебная практика
Дело о судебной ошибке (или о том, что в каждом деле нужно идти до победы)
Юрист
dekozirev
17 Июля 2010, 18:55
Вопросы и ответы онлайн (архив)
На какой стадии находится судебный иск по открытию делопроизводства Семерня т . н. по открытию судебного ...
natali-korol-qu
31 Декабря 2013, 00:07
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Встречного иска
aeywazov-qu
19 Июня 2014, 15:42
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли оспорить или уменьшить сумму иска о заливе в такой ситуации?
user70233-qu
23 Июля 2018, 14:55
Судебная практика
Если вы не можете найти родственников, то дайте объявление о наследстве. Или как адвокат искал в прошлом ...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
01 Июня 2025, 22:29
Статьи
Как «обслуживают» агентства недвижимости или «какое небо голубое…»
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
09 Июня 2011, 09:10
Судебная практика
Неужели финиш или окончание эпопеи о движении недвижимости
Юрист
lawer-soldatenkov
30 Октября 2012, 21:46
Статьи
О возможности зачета встречных требований без встречного иска в арбитражном процессе
Адвокат
advokatastapov
27 Июля 2015, 17:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Подача встречного иска
irchacha
16 Октября 2012, 13:16
Судебная практика
Работа не волк – она и до уголовки доведет. Или как адвокат искал трудовые отношения в уголовном дел...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
25 Августа 2024, 22:38
Судебная практика
Дело о судебной ошибке (или о том, что в каждом деле нужно идти до победы)
Юрист
dekozirev
17 Июля 2010, 18:55
Вопросы и ответы онлайн (архив)
На какой стадии находится судебный иск по открытию делопроизводства Семерня т . н. по открытию судебного ...
natali-korol-qu
31 Декабря 2013, 00:07
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Дело о «движении» недвижимости или значение встречного иска» 2 звезд из 5 на основе 14 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Встречного иска
Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Июня 2014, 15:42 19 Июня 2014, 15:42
Можно ли оспорить или уменьшить сумму иска о заливе в такой ситуации?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 23 Июля 2018, 14:55 23 Июля 2018, 14:55
Если вы не можете найти родственников, то дайте объявление о наследстве. Или как адвокат искал в прошлом ...
Судебная практика, 01 Июня 2025, 22:29 01 Июня 2025, 22:29
Как «обслуживают» агентства недвижимости или «какое небо голубое…»
Статьи, 09 Июня 2011, 09:10 09 Июня 2011, 09:10
Неужели финиш или окончание эпопеи о движении недвижимости
Судебная практика, 30 Октября 2012, 21:46 30 Октября 2012, 21:46
О возможности зачета встречных требований без встречного иска в арбитражном процессе
Статьи, 27 Июля 2015, 17:01 27 Июля 2015, 17:01
Подача встречного иска
Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Октября 2012, 13:16 16 Октября 2012, 13:16
Работа не волк – она и до уголовки доведет. Или как адвокат искал трудовые отношения в уголовном дел...
Судебная практика, 25 Августа 2024, 22:38 25 Августа 2024, 22:38
Дело о судебной ошибке (или о том, что в каждом деле нужно идти до победы)
Судебная практика, 17 Июля 2010, 18:55 17 Июля 2010, 18:55
На какой стадии находится судебный иск по открытию делопроизводства Семерня т . н. по открытию судебного ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 31 Декабря 2013, 00:07 31 Декабря 2013, 00:07
Продвигаемые публикации