Гражданка Г. обратилась в суд с иском о взыскании неустойки и компенсации морального вреда в связи с тем, что ответчик ввел дом в эксплуатацию и передал гражданке Г. квартиру с нарушением сроков, установленных договором.
Суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права, в частности суд обоснованно применил Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» и нормы прав изложенные в главе 37 ГК РФ.
Однако суд не правильно применил нормы права связанные с исчислением сроков исковой давности в связи с чем в иске гражданке Г. отказал.
Мы не согласились с данным решением и обжаловали решение в суд кассационной инстанции. Суд рассмотрев кассационную жалобу удовлетворил ее по следующим основаниям:
суд правильно указал. что срок исковой давности в данном деле начинает течь не со дня когда стало известно истцу о нарушении ее права, а со дня подписания акта примема — передачи выполннных работ.
При этом в данном конкретном случае суд правильно сослался на ст. 753 ГК РФ, согласно которой сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. А согласно ст. 17 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в виде капитальных вложений» в случае нарушения требований законодательства РФ, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, поэтому в данном случае применимы нормы права Закона РФ «О защите прав потребителей».
Суд второй инстанции на основании материалов дела и руководствуясь вышеуказанными нормами права решение суда первой инстанции отменил и вынес новое решение об удовлетворении искового заявления гражданки Г., но частично, поскольку применил ст. 333 ГК РФ.